Как узнать возраст шины по маркировке

Как узнать возраст шины по маркировке

Покупаете комплект подержанных шин или просто не помните, как давно ездите на своих? Возраст покрышек легко проверить, если знать, на что смотреть

В России стартует сезон смены зимних шин на летние — самое время проверить возраст вашего комплекта покрышек. Имеет ли это значение, если вы устанавливаете летние шины с нулевым или незначительным износом? Да, потому что с определенного момента ездить даже на еще относительно свежем с виду комплекте будет небезопасно.

Виной тому — слишком большой возраст шины. Посмотреть, когда была выпущена покрышка, можно, расшифровав специальную маркировку на боковине колеса. Если шина произведена после 2000 года, то на нее нанесен DOT-код: две пары чисел, первая указывает на номер недели в году, когда произведена покрышка, а вторая — на год выпуска. Вряд ли вы столкнетесь с более старыми шинами, но на всякий случай расскажем и о предыдущей маркировке: в ней было три цифры — две указывали на неделю выпуска, а в третьей закодирован год.

Как выглядит DOT-код на шинах? Из множества маркировок, которые шинные производители наносят на свои покрышки, с первого взгляда найти его не так-то просто. Однако опознать код на покрышке можно по расположенным рядом с ним буквами DOT, следом за которыми указаны нужные данные. Часто рядом с ними нанесен идентификационный код, состоящий не только из цифр: в таком случае заветные неделя и год указаны в конце кода, которые иногда обводят овалом. А если рядом с буквами DOT на боковине шины вообще нет серии из четырех цифр, то в таком случае их придется искать с другой стороны покрышки.

Словом, к нужному квартету цифр на боковинах вас приведут буквы DOT: вам нужны последние четыре цифры в длинной серии символов. Если их там нет — ищите с обратной стороны. И помните, что первая пара цифр символизирует неделю, а не месяц выпуска — то есть маркировка, скажем, «0720» в конце кода означает, что шина была произведена не в июле, а в середине февраля 2020 года.

Но если шины старые настолько, что DOT-маркировки с четырьмя цифрами на них попросту нет, то им уже однозначно надо искать замену — производители шин говорят, что средний срок службы покрышек составляет 7−10 лет. При этом уточняют: мягкие зимние изнашиваются быстрее и потому служат, как правило, меньше. Возможно, отчасти по этой причине в российском законодательстве (ГОСТ 5513, ГОСТ 4754–97) эксплуатационный срок службы автомобильной резины еще короче — пять лет с момента изготовления.

Кстати, срок хранения новых шин в магазине (даже если это делали правильно) составляет те же пять лет. А значит, покупать залежавшиеся на складе даже пусть и необкатанные, но выпущенные до 2018 года покрышки все-таки не стоит. И хотя по истечении этого срока иной раз еще слишком рано называть резину негодной, немецкие эксперты настаивают на хранении до шести лет, а американские допускают их эксплуатацию и после десяти лет — правда, по закону производитель отвечает за качество, состояние и характеристики шин лишь на протяжении первых пяти лет.

Напрашивается вывод: если толщина протектора на ваших летних шинах еще внушает доверие, а возраст комплекта не превысил 5−6 лет, то беспокоиться пока не о чем. Однако чем старше становятся шины, тем больше они дубеют: даже если хранить их в идеальных условиях, с возрастом резина теряет свои свойства и уже не так уверенно обеспечивает сцепление с дорогой на сухом и особенно мокром асфальте — результаты экстремальных торможений на влажном покрытии в сравнительных тестах наглядно демонстрируют, что более дорогие шины от именитых брендов в возрасте десяти лет не могут тягаться даже с новыми бюджетными моделями малоизвестных компаний. Не экономьте на покрышках!

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments