Как устроен бронированный автомобиль?

Как устроен бронированный автомобиль?

Внешне их непросто отличить от стандартных, но на самом деле переделываются они полностью!

Бронеавтомобили активно используются армией и спецслужбами, на них перевозят деньги и другие ценности инкассаторы. Но есть и автомобили, где бронирование сделано скрытно – такие машины выбирают политики, бизнесмены и другие люди, которые опасаются за свою безопасность. Как они устроены?

Технологии зависят от производителя

Раньше броневики делали специализированные фирмы, но сейчас их предлагают и традиционные автопроизводители – например, они есть в линейке марок Audi, BMW, Mercedes-Benz, Land Rover и так далее. Отсюда и разный подход в постройке машины. 

Сторонние фирмы полностью разбирают донорский автомобиль и занимаются его тотальной переделкой. В кузов вваривается бронекапсула, устанавливаются толстые многослойные стекла и многочисленные перегородки и листы, прикрывающие важные узлы и агрегаты. В зависимости от требования заказчика машину могут укомплектовать защиты от газовой атаки, пожаротушением, бойницами для оружия, специальными системами связи, сиреной для привлечения внимания и другим оборудованием.

Заводские отделения создают бронеавтомобиль «с нуля», конструкция уже разработана с учетом интеграции защитных средств и возросшей массы. Впрочем, на безопасности это сказывается не всегда. Да, Mercedes-Benz S-класса с приставкой Guard еще в прошлом поколении был сертифицирован по классу VR10, но и протестированный нами внедорожник Toyota Land Cruiser 200, переделанный известной фирмой Aurum Security, тоже защищен по стандарту VR10, причем появился он на 3 года раньше.

Какие есть классы бронирования?

Кто-то, возможно, вспомнит, что по прежней системе высшей защитой обладали автомобили, сертифицированные по классу B7. Но сейчас используется классификация VPAM с 14 градациями, где прежней «семерке» соответствует стандарт VR9. А машины VR10 выдерживают обстрел очередями из автомата Калашникова и выстрелы бронебойно-зажигательными пулями из снайперской винтовки Драгунова. 

Нипочем будут взрывы ручных гранат и даже наезд на противотанковую мину с 6 кг тротила. Кузов выдерживает боковой взрыв с мощностью взрывного устройства 120 кг тротила с расстояния 4 метров. Толщина бронелиста для соответствия стандарту VR10 должна составлять не менее 18 мм! 

 BMW

Впрочем, пользуются спросом и бронеавтомобили «попроще». Например, в Южной Америке и Африке популярны кроссоверы BMW X5 Protection, защищенные по классу VR6. Они выдерживают выстрелы из пистолетов и автоматов при условии, что используются обычные, а не бронебойные пули. Седан Audi A8 Security имеет класс VR7, а Range Rover Sentinel – VR8. В обоих случаях автомобили защищают от автоматического оружия и ручных гранат.

В чем смысл более легкого бронирования?

Во-первых, это значительно дешевле. Технологии создания бронеавтомобилей, разумеется, каждая фирма держит в секрете, но они используют не только стальные листы, но и керамику, кевлар и другие материалы, которые препятствуют проникновению пули внутрь, задерживают осколки и рассеивают энергию при взрывах. И чем выше класс бронирования, тем сильнее вмешательство в конструкцию кузова, больше защищенных зон. К тому же, далеко не каждому клиенту нужен максимально возможный уровень безопасности.

Во-вторых, чем тоньше бронелисты и стекла (а толщина окон может доходить до 100 мм!), тем машина легче. А броневики класса VR10 могут весить вдвое больше, чем автомобиль-донор! Поэтому за их основу берут крупные внедорожники или крупные седаны – дело не только в статусе и комфорте, но и в двигателях. Только мощный мотор может обеспечить приемлемую динамику при массе машины под 5 тонн. 

Поэтому в фирменных школах повышения водительского мастерства тех компаний, которые делают бронеавтомобили, есть специальные курсы, где обучают управлять такими машинами. Поведение и управляемость действительно сильно меняются – подробнее читайте в нашем материале про Mercedes-Benz S-класса Guard.

Но это еще не все доработки

Радикальное увеличение массы требует замены деталей подвески на более выносливые, в некоторых случаях пневмобаллоны заменяют обычными пружинами. Также модернизируется система охлаждения (нагрузка на двигатель сильно возрастает). При возможности и необходимости усиливают трансмиссию, ставят более крупные тормозные механизмы. 

 Mercedes-Benz

Серьезная роль возложена и на колеса – им не только нужно нести на себе потяжелевший автомобиль, но и противостоять пулям. Поэтому используются специальные шины (например, Michelin с технологией PAX), где не только усилены боковины, но и есть пластиковая вставка внутри. Это позволяет проехать несколько десятков километров со скоростью до 80 км/ч, даже если все четыре покрышки пробиты. Особой конструкции у бронеавтомобилей и диски. 

Как определить такие машины визуально и сколько они стоят?

В этом и смысл технологии скрытого бронирования, чтобы максимально скрыть все различия с обычными дорожными автомобилями. И действительно, с расстояния в несколько метров опознать броневик почти невозможно. Проще всего определить защищенную машину по толстым окантовкам стекол и «пухлым» шинам. Иногда на них присутствуют флагштоки и антенны специальной связи.

Есть фирмы, которые, напротив, не пытаются сохранить оригинальный облик. Например, основанная в 1968 году бельгийская компания Carat Duchatelet, известная своими переделками «Мерседесов». У этого седана Carat 50 (в его основу лег Mercedes-Maybach) – удлиненный на 50 см за счет центральной вставки кузов, а крыша поднята на 10 см   

Все бронеавтомобили делаются по индивидуальному заказу, поэтому вилка цен сильно размыта – все зависит от пожеланий клиента. Но, например, в Германии стандартный Mercedes-Maybach S 680 4Matic стоит от 225 тысяч евро, а бронированная по высшему классу VR10 модификация Guard – это уже минимум 550 тысяч евро! За доработанный внедорожник Toyota Land Cruiser 200 фирма Aurum Security попросит порядка 300 тысяч евро. Защищенный по классу VR8 Range Rover Sentinel прошлого поколения (нового пока нет) стоил в районе 400 тысяч евро. 

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments