Как угоняют почти 80 процентов автомобилей в России

Как угоняют почти 80 процентов автомобилей в России

Согласно данным, опубликованным Московским уголовным розыском, в 2013 году в Москве было совершено более 11,4 тысячи преступлений связанных с незаконным завладением транспортным средством. Среди них 9,7 тысячи, пришлось на кражи, 1,3 тысячи— на угоны, 121 — на грабежи, 98 — на разбои.

Отметим, что в последнее время зафиксировано снижение числа грабежей и разбоев. По мнению экспертов, технологии, которые используют преступники, дошли до такого уровня, что на сегодняшний день, они имеют возможность открыть и завести практически любой автомобиль, не прибегая к насилию и угрозам.

Одним из главных устройств любого угонщика является кодграббер — устройство, перехватывающее сигнал автомобильных охранных систем.
«Кодграбберы изначально были предназначены для проверки сигнализаций в специализированном СТО. К примеру, подобное устройство могли применять автомеханики, страховые агенты и люди, чей вид деятельности связан с защитой автомобилей, однако, со временем ему нашли новое применение», — рассказывает Алексей Кирдяшов, директор по послепродажному обслуживанию, Ауди Центр Восток, ГК «АвтоСпецЦентр».

По его словам, учитывая простоту принципа работы кодграббера, когда весь процесс взлома происходит нажатием одной кнопки и занимает меньше минуты, применить его в противозаконных целях сможет каждый, даже школьник.

При этом действующему законодательству РФ производство, сбыт, хранение и приобретение данного устройства не противоречат. Кодграбберы свободно продаются в Интернете. Причем если раньше цена на подобное устройство доходила до 300 тысяч рублей, то теперь она составляет от 40 до 100 тысяч. С этим связан рост количества угонов авто с помощью данного устройства по всей России.

Кодграбберы применяются практически для всех типов сигнализаций с динамической кодировкой и бывают двух видов: кодоподменные и алгоритмические.

Сначала появились устройства с замещением сигнала «409» для вскрытия однокнопочных охранных систем, где постановка и снятие с сигнализации осуществляется всего одной клавишей на брелоке. Устройство глушит сигнал с пульта, и пока владелец разбирается, почему сигнализация не работает, происходит запись команд с его брелока.

Спустя некоторое время производители отреагировали выпуском двухкнопочных систем, в которых постановка и снятие с охраны производится разными клавишами. Принцип работы остался прежним лишь с той разницей, что для считывания сигнала стало требоваться больше времени. Тут же был выпущен кодграббер «502», который также блокировал сигнал с брелока, и пока клиент нажимал все клавиши подряд, пытаясь понять, почему сигнализация не работает, считывал необходимые данные.

Подобный вид считывания кодов был достаточно неудобен для угонщиков, так как быстро себя выдает. Внимательный водитель может обратить внимание на неадекватную реакцию или несрабатывание охранной системы. Поэтому сейчас активно используются алгоритмические кодграбберы 800 серии. Они не глушат работу брелока, а считывают всю информацию, передающуюся в эфире.

Каждый алгоритмический кодграббер «заточен» под определенную марку охранной системы, включая и заводские системы японских автопроизводителей. В нем уже заложены оригинальные ключи от 90% сигнализаций. «Увидев» всего одну команду в эфире (например, постановка на охрану), граббер подбирает нужный ключ и, по сути, становится рабочей копией оригинального брелока. Отметим, что на сегодняшний день до 60% всех сигнализаций имеют динамический код.

В случае применения кодграббера с замещением сигнала, когда работа оригинального брелока глушится и он не срабатывает, нужно осмотреться, не наблюдают ли за вами подозрительные лица. Обычно радиус действия такой глушилки 50-70 метров. Ни в коем случае не стоит нажимать все кнопки подряд, чтобы не облегчать работу угонщикам. Некоторые сигнализации оснащены сервисной функцией Valet, которая отключает охранные функции сигнализации, позволяет открывать/закрывать двери с помощью брелока и полностью исключает программирование дополнительных брелоков! Если данной функции нет, то с помощью дополнительного иммобилайзера или секретки можно организовать двухшаговое снятие с охраны, что существенно осложнит задачу преступников.

Бороться с алгоритмическими грабберами можно только одним способом — выбирать охранную систему с хорошо защищенным диалоговым кодом. Главный блок, установленный в автомобиле, всегда находится в режиме приема. При нажатии на кнопку, брелок отправляет посылку с его персональным номером и командой (например, постановка на охрану). Система проверяет, прописан ли данный брелок в памяти, генерирует случайное число и отправляет его обратно. Получив посылку, по специальному алгоритму брелок изменяет это число без возможности обратного преобразования и возвращает системе. После проверки всех сведений, система выполняет команду водителя.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments