Как проверить правильность расчета коэффициента ОСАГО?

Как проверить правильность расчета коэффициента ОСАГО?

Отвечаем на популярные вопросы по поводу скидок при страховании

В случае если водитель заключает или продляет договор ОСАГО, для расчета итоговой стоимости применяется так называемый коэффициент бонус-малус (КБМ). В зависимости от страховых выплат и количества аварий, которые числятся за владельцем машины, КБМ может увеличивать или, наоборот, уменьшать стоимость полиса.

Как понять, правильно ли рассчитан коэффициент бонус-малус?

КБМ обновляется ежегодно. Если водитель имеет стаж безаварийной езды в 10 лет, то КБМ достигает максимального значения 0,5. Это означает, что водитель может получить скидку в размере 50% от стоимости полиса. Если же у водителя было одно и более страховых возмещений за год, КБМ, напротив, увеличивается, стоимость полиса возрастает. Бывают и ситуации, когда водители лишаются скидки, хотя и не попадали в аварии, например, при замене прав.

Проверить коэффициент можно на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Для этого потребуется указать фамилию, имя, отчество и дату рождения водителя, а также серию и номер водительского удостоверения.

В случае если собственник транспортного средства — юридическое лицо, для проверки нужно указать ИНН собственника автомобиля, VIN или знак государственной регистрации ТС, номер кузова и шасси, дату начала действия договора или допсоглашения.

Что делать, если КБМ рассчитали неправильно?

В таком случае водителю прежде всего нужно убедиться в том, что у него действительно не было страховых случаев и выплат за прошедший период. Также важно, чтобы после окончания договора автострахования не прошло больше года. Дело в том, что КБМ сохраняется в течение года после окончания срока действия ОСАГО. В случае если договор страхования не продлевался, скидка обнуляется.

Если водитель уверен, что коэффициент посчитан неправильно, он имеет право обратиться с заявлением в страховую компанию, с которой заключил договор. Страховая должна проверить КБМ и, если подтвердится, что данные некорректны, изменить значение коэффициента.

Если страховая по каким-то причинам отказывается восстанавливать КБМ, то можно подать жалобу в Российский союз автостраховщиков, воспользовавшись специальной формой, размещенной на сайте РСА. К жалобе нужно приложить копии паспорта и водительского удостоверения. Жалобу рассмотрят в течение 30 дней.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments