Чат неактивен

Как правильно вести себя в ресторане

Часто ли мы задумываемся, как выглядим со стороны? Я сейчас не про костюм одежды или макияж лица, если вы женщина. Я про наши манеры и общую культуру поведения. Самое грустное, что не всё, что мы считаем приличным, прилично на самом деле. И если окружающие начинают на нас поглядывать с легким недоумением, это значит, что мы делаем что-то не так.

Недавно мы сняли весьма познавательный ролик с Ксенией Марковой про этикет в ресторане

Ксения – один из лучших специалистов по европейскому этикету. Его основы и тонкости она преподает в Центре Международного протокола и кросс-культурных коммуникаций Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Очень рекомендую посмотреть в свободное время это кино.  Разумеется, все полезные советы туда не поместились. Но Ксения любезно согласилась присылать мне свои наблюдения на эту тему, чтобы я мог ими делиться с вами.  И вот первая часть.

«Люди, которые мне назначают деловые встречи в кафешках и ресторанчиках, иногда задерживаются. Ничего страшного, я провожу время весьма интересно, ибо не в телефон смотрю, а по сторонам. И в результате составила личный рейтинг этикетных ошибок, наблюдаемых в разных местах. Фиксировала не все подряд, а только те недосмотры, которые повторялись из раза в раз, ну, скажем, больше двух случаев за короткое время, а это уже почти система, не так ли?

Начнем с гардероба. Сейчас лето, и на людях не так много верхней одежды. Но это не значит, что мужчина не должен помочь даме снять плащ в кафе и потом забыть помочь его же надеть. Почему-то большинство этот момент игнорируют. Или считают, что легкий плащ дама и сама уж как-нибудь наденет без посторонней помощи. Хотя, если они коллеги или деловые партеры, такие знаки внимания считаются неуместными. Но в кафешки ходят не только деловые партнеры.

Короче – почти никто не подавал дамам верхнюю одежду, а те, кто подавал, делали это чаще неверно. Не все дамы обладают гибкостью гимнасток, чтобы попасть в рукава. Пальто подают так, чтобы обе прекрасных дамских ручки одновременно попали в рукава. А вот чтоб гардеробщик помогал нашей даме, этого не нужно допускать никогда. Даже если он очень настаивает.»

Вот еще немного советов от Ксении:

– Нельзя садиться за стол раньше, чем дама.

– Если дама задерживается, то ожидающий кавалер, конечно, может ждать ее, сидя за столиком. Но при ее появлении полагается хотя бы привстать. А лучше  встать полностью и помочь сесть ей.

– Если в ресторане собралась большая компания, а вы пришли позже – не стоит целовать всех по кругу и пожимать руки всем сидящим. И рукопожатие через стол тоже неверно.

– Сумке место где угодно, но только не на столе. Разумеется, в ресторане ее лучше держать поближе и в застегнутом виде, т.к. преступность никто пока не победил. Но не на столе.

– Бейсболка – мужской головной убор. Но даже если она волею стиля и моды оказалась на даме, в помещении ее все равно принято снимать.

– Мужчины обязаны снять в помещении любой головной убор. Если только их религия не запрещает им это делать.

– Во время трапезы во рту может быть либо жидкость, либо еда. Туда не помещается и кусок шашлыка и глоток вина, в каком бы порядке мы не пытались это сделать.

– Если все заказали примерно одинаковое количество блюд, стоит дождаться, когда принесут всем и не начинать есть раньше.

– Телефонам иногда нужно отдыхать от нас. Где- нибудь в сумке.

– Если вы не кулинарный блогер, то фотографировать еду – не очень хорошая идея.

– Со всеми незнакомыми и малознакомыми людьми на вид старше 12 примерно лет, лучше разговаривать «на Вы».

– Салфетку нужно незаметно класть на колени, а не отодвигать на середину стола или в сторону. Ее задача – защищать от пятен вашу одежду, а не стол.

– Зубочистками не пользуются за столом. Пудрой, расческой, помадой – тоже нет.

– Дети не обязательно должны смотреть свои мультики в общественных местах, включив полную громкость. И если они уже умеют сами одеваться, надеть наушники для них труда не составит. Не забудьте только их им подарить.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments