Чат неактивен

Как правильно ездить в дождь на автомобиле

Осень, как и весна, это слякотное время года с обильными дождями и ливнями, а порой и с утренними заморозками, которые накладывают определенные ограничения на автовладельцев и требуют соблюдения ряда простых правил.

Впрочем, не все им следуют, а то и вовсе не слышали о таковых. Авто Mail.ru сформулировал самые важные рекомендации, способные сделать поездку за рулем в дождь максимально безопасной.

Хороший обзор

Одна из двух самых критичных опасностей, которые ждут водителей во время езды в дождь, это ухудшение видимости. Ведь нет ничего страшнее, чем автомобиль, мчащийся по дороге в неизвестном направлении. Портить обзор водителю могут как капли дождя с неба, так и грязные водяные брызги с дороги, поднимаемые в воздух другими участниками движения. В таких условиях целесообразно снизить скорость и увеличить дистанцию до впереди идущих автомобилей на случай экстренного торможения или замедления.

Если за окном льет как из ведра и водяная взвесь в воздухе настолько плотная, что фонари машин впереди удается разглядеть с трудом, то, помимо обязательных, согласно ПДД, ближнего света фар или дневных ходовых огней, можно включить задние противотуманные. И не забудьте их выключить, когда погода наладится. Яркие лампы помогают обозначить автомобиль на дороге в дождь, но в ясный день или ночь здорово бьют по глазам едущим за вами. Передние противотуманки стоит включать только когда они существенно улучшают видимость. Без этого их можно поберечь от появления трещин при попадании воды на разогретые стекла.

Если щетки стеклоочистителя не успевают смахивать с ветрового стекла потоки воды, обогрев не сушит капли на боковых зеркалах, а видимость не превышает 20 м, лучше включить аварийку, снизить скорость, перестроиться в крайний правый ряд или вовсе остановиться переждать пик непогоды на обочине. От запотевания стекол — частого явления в дождь — помогает включение кондиционера и направление воздушных потоков вверх или приоткрытые окна. Если климатической установки в машине нет, придется протирать стекла вручную. Вместо тряпки подойдет обычная газета. Частички типографской краски с нее дольше не дают стеклам запотевать после очищения.

Уверенное сцепление

Даже чистый асфальт смоченный дождем, может превратиться в достаточно скользкое покрытие, что и говорить о дороге с пылью, грязью и пятнами технических жидкостей, когда все это покрывает слой воды. Сцепление шин с дорогой при этом может сильно ухудшиться, усложнив управление автомобилем. Лучший совет в таких условиях — снизить скорость и избегать резких маневров. Еще больше усугубляет ситуацию эффект аквапланирования, который проявляется при проезде по лужам, когда протектор шин (и особенно изношенных) не успевает отводить влагу из пятна контакта.

Если вы потеряли контроль над машиной в похожих условиях, то во избежание заноса не делайте резких движений. Плавно отпустите педаль газа и аккуратно доверните руль в нужном направлении. Сцепление шин с асфальтом рано или поздно восстановится и вы продолжите движение как прежде. Чтобы не «всплыть» в большой луже, старайтесь объехать ее или по крайней мере попасть в воду не всеми колесами, а только одной стороной. Или пропустите ее под собой. Это также убережет машину от повреждений, если вода скрывает глубокую яму, слой снятого асфальта или даже открытый колодезный люк. Также помните, что дорожная разметка, трамвайные рельсы, резиновые покрытия, брусчатка и бетон от воды становятся очень скользкими.

Другие факторы

Глубокие лужи также могут навредить двигателю автомобиля, «вознаградив» его гидроударом за поднятую высокую волну. Попавшая в цилиндры через впускную систему вода может привести к их повреждению и разрушению, после которых потребуется дорогостоящий ремонт. Это в меньшей степени грозит внедорожникам и высоким кроссоверам, у которых воздухозаборники расположены выше. Поэтому владельцы таких машин зачастую не сбавляют скорость при проезде луж и окатывают соседние легковушки, пугая их водителей и пассажиров, а также заставляя сбрасывать скорость и включать более интенсивный режим работы «дворников».

Двигаясь в сильный дождь, сопровождаемый шквалистым ветром, нужно также быть готовым реагировать на падающие деревья, столбы, различные ограждения или мусорные баки. Хорошая реакция вкупе с сосредоточенностью на вождении и снижением скорости помогут избежать ДТП или наезда на возникшее вдруг из ниоткуда препятствие. Также стоит время от времени нажимать на тормоз, чтобы просушивать тормозные диски и колодки от оседающей на них влаги. Ведь проскальзывания между этими элементами чреваты худшим торможением, которое в дождь и без того будет неважным.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments