Как оживить «убитые» дороги: обращения жителей и народный контроль

Как оживить «убитые» дороги: обращения жителей и народный контроль

Национальный проект «Безопасные качественные дороги» рапортует: за три года граждане направили порядка 25 тысяч обращений в его адрес — по основным федеральным каналам связи. Специалисты считают сигналы с мест эффективным способом ремонтировать дорожную инфраструктуру именно там, где это необходимо в первую очередь.

Чиним дороги онлайн

Чтобы граждане имели возможность указывать на плохое состояние дорог, нацпроект активно работает с соцсетями. Официальные аккаунты БКД есть в Facebook, Instagram, Twitter, Одноклассниках. Во «ВКонтакте» создано одно федеральное и 84 региональных сообщества. В конце декабря 2020 года на ресурсы БКД было подписано более 140 тысяч человек. К 2022 году их количество увеличилось до 178 тысяч.

Если пользователь хочет сообщить о проблеме, ему достаточно найти соответствующий аккаунт БКД и либо написать в личные сообщения, либо тегнуть его в записи, либо разместить комментарий в соответствующем разделе. Администраторы обязательно ответят на запрос. После проверки информации и в случае необходимости дорога будет отремонтирована.

Огромной популярностью пользуются интерактивные карты, по которым можно следить за текущим состоянием как федеральных трасс, так и дорог местного значения.

Одна из таких карт размещена на сайте нацпроекта «Безопасные качественные дороги», где собрана актуальная официальная информация по ремонту дорог. На карте удобно смотреть, какие участки планируется починить в ближайшее время, а какие уже отремонтированы.

Вторая, еще более популярная интерактивная «Карта убитых дорог» размещена на ресурсах Общероссийского народного фронта и предназначена в первую очередь для жалоб на состояние дорог — от проблем с ямочным ремонтом и неработающими светофорами до более серьезных ситуаций.

На ресурсе зарегистрировано более 62 000 дорог, из них почти 12 000 отремонтировано. За три года россияне проголосовали более 1,5 млн раз по вопросам ремонта дорожных объектов.

Результат контролируем на месте

Специалисты нацпроекта отмечают, что на всех этапах ремонта дорог особенно важную роль играют общественные контролеры. Они следят за качеством работ, договариваются с жителями, которым ремонт доставляет неудобства, участвуют в приемке объектов. Региональные дорожные министерства и ведомства ежегодно проводят обучающие семинары общественных контролеров, где рассказывают о нюансах приемки, типовых дефектах ремонта, новых технологиях и правилах техники безопасности.

Например, в Прикамье, где в прошлом году благодаря нацпроекту отремонтировали 55 участков дорог, отремонтировали свыше 100 км, еще более 8 км построили или реконструировали, общественные контролеры совместно с экспертами Общественной палаты Пермского края выезжали на приемки объектов свыше 70 раз.

 «Сегодня у нас на общественных началах трудится 15 инспекторов. Все они проходили обучение с представителями министерства транспорта, ФКУ Упрдор “Прикамье”, экспертами дорожной отрасли и получили специальные удостоверения», — рассказал общественный эксперт по ремонту дорог и благоустройству дворов Общественной палаты Пермского края Даниил Бахарев.

В Липецке в 2021 году особое внимание было уделено доступности дорожной инфраструктуры для маломобильных граждан. Например, ремонты улицы Зегеля, Меркулова и Белана неоднократно оценивали «маломобильные патрули» ― общественники, передвигающиеся на инвалидных колясках. Они рекомендовали не ставить бордюры в местах съездов с тротуаров, а также обустроить «зебры» таким образом, чтобы колясочники могли пересечь дорогу самостоятельно, не обращаясь за помощью к прохожим. Все замечания были учтены в ходе выполнения работ.

 «Большое внимание в этом году уделяем организации доступной среды при проведении ремонтов, приглашаем общественников для оценки работ и участия в приемках. Важно мнение всех ― мам с колясками, инвалидов, предпринимателей. Мы стараемся учитывать интересы всех групп населения», ― отметил председатель департамента дорожного хозяйства и благоустройства администрации Липецка Николай Дергунов.

В Карелии общественные контролеры совершили более 80 инспекционных выездов на объекты нацпроекта, расположенные в Петрозаводске и Прионежском районе. Они проверяли соблюдение технологии, координировали взаимодействие представителей местных администраций, дорожных организаций и жителей населенных пунктов, принимали участие в обсуждении компромиссных решений по устройству съездов к домам, тротуарам, лестничным спускам, автопавильонам, а также в мероприятиях по повышению безопасности дорожного движения.

«Дороги проходят через городские районы, поселения, и ремонт приносит неудобства жителям. И тогда на помощь приходит общественный контроль, чтобы наладить обратную связь с органами власти, подрядной организацией и максимально учесть пожелания граждан», ― говорит общественный контролер Нина Никифорова.

Как взять ситуацию с дорогами под свой контроль?

Чтобы стать общественным контролером, нужно зарегистрироваться и авторизоваться на сайте национального проекта, создать обращение по поводу не устраивающих вас участков дорог, подробно заполнить личную информацию и контактные данные, чтобы получить по своему обращению обратную связь. Если в ходе общения с представителем сервиса вы изъявите желание принять участие в общественном контроле, то вас проинструктируют по дальнейшим шагам.

Также с этим вопросом можно обратиться в региональное профильное ведомство, областное отделение ОНФ или связаться с единомышленниками в специализированных группах своего региона в социальных сетях.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments