Как маркетологи «брендируют» сознание масс

Как маркетологи «брендируют» сознание масс

Более полувека назад действия маркетологов по привлечению внимания покупателей разоблачил Вэнс Паккард. Времена изменились, инструменты воздействия на сознание стали более совершенными. Их описал известный маркетолог Мартин Линдстром.

В своей книге 1957 года «The Hidden Persuaders» (можно перевести как «Скрытые увещеватели») журналист Вэнс Паккард впервые рассказал о психологических трюках, которыми пользуется рекламная отрасль, чтобы внушить американцам, что им нужен тот или иной товар или продукт. Имидж рекламной индустрии резко изменился. Люди с Мэдисон авеню стали восприниматься как слуги Мефистофеля, пишет The Economist.

Вышедшая в сентябре книга известного маркетолога Мартина Линдстрома под названием «Brandwashed: Tricks Companies Use to Manipulate Our Minds and Persuade Us to Buy» является попыткой написать современную версию «Скрытых увещевателей». Смысл заглавия можно передать так: «обрендирование» сознания — трюки, которыми пользуются компании, чтобы манипулировать нами и побуждать к приобретению товара. Линдстром, среди клиентов которого значатся такие компании, как McDonald’s, Procter & Gamble и Microsoft, знает отрасль очень хорошо. Сегодня она намного сложнее, чем в 1950-ые, и не менее цинична.

Маркетологи располагают сегодня гораздо большим объемом информации о потенциальных клиентах, чем когда-либо раньше. Всякий раз, когда вы используете карту постоянного покупателя, вы «сдаете» частную информацию. Всякий раз, когда вы что-то ищете в поисковике или нажимаете «Мне нравится» в соцсети Facebook, вы что-то еще рассказываете о себе. Google и Facebook защищают конфиденциальность частных лиц, но они также зарабатывают деньги, продавая общую информацию рекламщикам.

Подробнее: http://news.mail.ru/economics/7015922/

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments