Как ездила за рулем Елизавета II: пять фактов о вождении монарха

Как ездила за рулем Елизавета II: пять фактов о вождении монарха

Королеву Елизавету II и автомобили связывает давняя любовь. Вспоминаем пять фактов о монархе и ее отношении к машинам, коих в ее коллекции было немало

Водила без прав

Ее величество королева Елизавета II была единственным человеком в Соединенном Королевстве, который мог водить машину, не имея прав. Кроме того, только ей (кроме смотрителей парка) было разрешено ездить на машине по так называемой «Длинной тропе» (The Long Walk) — четырехкилометровой дороге, проложенной от Виндзорского замка к холму, на котором установлена конная статуя короля Георга III.

Никогда не пристегивалась

Королева никогда не пристегивалась в автомобиле. Это — строгое требование безопасности. В случае опасности Елизавета II должна была быть готова максимально быстро покинуть автомобиль, и времени на то, чтобы отстегнуть ремень, может просто не быть.

Правило никогда не пристегиваться ремнями безопасности, впрочем, распространялось не только на монаршую особу. Все члены королевской семьи, а также сотрудники службы безопасности ездят не пристегиваясь.

Механик-водитель по специальности

Елизавета II еще в годы Второй мировой войны прошла подготовку как механик-водитель санитарного автомобиля. Тогда королева служила в Женском вспомогательном территориальном корпусе.

Отказалась от любимого занятия ради безопасности

Два года назад Королева Великобритании перестала управлять автомобилем на дорогах общего пользования. На такой шаг монарх согласилась пойти, прислушавшись к доводам своей службы безопасности.

На официальные мероприятия — только с шофером

От королевы ожидалось, что она будет приветствовать собравшихся подданных и туристов легким помахиванием руки, а это далеко не лучшая практика вождения. Именно поэтому на официальные мероприятия Елизавета II неизменно выезжала с водителем — чтобы у нее была возможность без риска попасть в аварию приветствовать своих преданных подданных.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments