Как 4-дневная и 6-дневная рабочие недели скажутся на пробках

Как 4-дневная и 6-дневная рабочие недели скажутся на пробках

Отразится ли на загруженности дорог изменение числа рабочих дней в неделе. Станет ли больше машин и заторов на дорогах

Установленную в нашей стране в марте 1967 года 5-дневную рабочую неделю с 8-часовым рабочим днем в текущем году предлагается пересмотреть. Причем изменить ее могут как в одну, так и в другую сторону.

По инициативе Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» россиянам в 2023 году следует работать 6 дней в неделю ради повышения прочности экономики страны, а также достижения промышленного и технологического прорыва.

В то же время замглавы Федерации независимых профсоюзов России (ФНПР) предложил, наоборот, сократить число рабочих дней до четырех. Он уверен, что это будет способствовать сохранению рабочих мест на рынке труда.

Несколькими годами ранее об уменьшении рабочей недели говорил Дмитрий Медведев. По словам Премьера, погоня за успехом оборачивается для людей усталостью, стрессом и снижением производительности труда.

Пока ни одна из этих инициатив не была реализована, Авто Mail.ru спросил у экспертов, как подобные изменения рабочей недели в стране могут отразиться на неразрывно связанной с ней проблемой загруженности дорог, многочисленными заторами и пробками.

Теория и практика

«В теории сокращение рабочей недели сделает загруженными только четыре дня и высвободит три для выходных, — рассказал руководитель экспертного центра “Пробок.нет” Александр Шумский. — На практике же у россиян существует отложенный спрос на нерабочие дни, в которые они также интенсивно ездят на личном и общественном транспорте, занимаясь своими делами, посещая магазины или отправляясь на дачи.

А поскольку суббота по трафику уже давно приравнивается к будням, пятница, став выходным днем, может добавиться к ней и окажется такой же загруженной. Что же касается 6-дневной рабочей недели, то те, кто хочет или кому нужно трудиться столько дней, — и так уже работают по субботам.

С другой стороны 10−15 лет назад не было такого разделения трудящихся на онлайн и оффлайн, как сейчас. Те, кто сегодня ездит на работу на машине, зачастую занимаются физическим трудом или трудом, связанным с продукцией, которую можно пощупать. Например, производство, перевозка и логистика. Люди же занимающиеся информационными технологиями и продуктами, в основном работают онлайн.

Таким образом, скажется ли на трафике изменение продолжительности рабочей недели, будет в первую очередь зависеть от того, в какой области введут «четырехдневку» или «шестидневку». Стоит или не стоит этого делать, каждый работодатель должен решать сам, а город уже адаптируется под потребности горожан и бизнеса”, — подытожил эксперт.

Дни недели не при чем

“Чем более равномерно будет формироваться транспортный спрос, тем эффективнее будет использоваться транспортная инфраструктура, — рассказал Авто Mail.ru член общественного совета при Ространснадзоре, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта Михаил Якимов. — Ее равномерная загрузка позволит избежать пиковых напряженностей, интенсивности транспортных и пассажирских потоков, и объективно снизит количество конфликтов между различными участниками движения, а также уменьшит негативное восприятие от работы транспортной системы в целом.

Вполне разумно ожидать, что в будущем пики напряженности транспортных и пассажирских потоков будут снижаться. И связано это в первую очередь не с изменением времени работы или продолжительности рабочей недели, а с развитием существенной интенсификации систем связи и коммуникации, которые уже сейчас позволяют во многом разгрузить транспортную систему, оставляя часть сотрудников офисов дома, позволяя им работать удаленно,” — уверен эксперт.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments