Иск на яму

Иск на яму

Пресс-центр ГИБДД озвучил информацию, что 15% от общего количества ДТП приходится на совесть дорожников из-за плохого дорожного покрытия. Но это всего лишь верхушка огромного айсберга. Многие бедолаги, вырвав себе подвеску и разбив колесные диски на очередной яме, не стремятся вызывать сотрудников ДПС и оформлять ДТП. Причина тому одна — нежелание тратить свое время на разбирательства. Таким образом, оформление подобного рода происшествий происходит в основном для выплат по КАСКО.

Конкретный случай произошел на участке Третьего кольца, когда весной вода подмыла участок дороги и асфальт провалился. «На эстакаде внешней стороны Третьего кольца, в районе съезда на Русаковскую улицу, попал правым передним колесом в огромную дыру глубиной около 15 см и размером 0,7 на 1 метр с острыми краями. Разбил подшипник ступицы и рычаги подвески с амортизатором», — рассказывает участник ДТП, Евгений. По исходу часа, в яму попало еще порядка 20 автомобилей. Пострадавших среди водителей и пассажиров не было, но машины подлежали тщательному ремонту. У части автомобилей было сломано рулевое управление и на дорогу вытекло масло из гидроусилителя, что создало дополнительные трудности. У других авто были разодраны оба колеса по правой стороне и искорежена подвеска. Все пострадавшие собрались на правой стороне моста. Из-за опасной ситуации на этом участке, чуть позже произошли две более серьезные аварии. «Нива» задела край выбоины колесом и, пропоров его, водитель от испуга ударил по тормозам, машину занесло на разлившемся масле, после чего она стукнулась о вазовскую «шестерку». Спустя несколько минут «Газель», от резкого торможения, не оставила шансов, двигавшемуся сзади нее, «бычку», и он врезался ей в заднюю часть.

Когда на место массового ДТП приехали сотрудники ГИБДД, они составили протокол, и раздали всем справки, в которых в графе виновник аварии была прописана организация, ответственная за обслуживание данного участка автодороги.

Мнение адвокатов
По мнению адвокатов, имея на руках такой документ можно смело отправляться в суд и выиграть дело довольно легко.
«Если есть справка гаишников — этого уже достаточно, чтобы суд принял решение в пользу автомобилистов. А если еще есть свидетели и фото-, видеофиксация с места аварии, дело будет выиграно на сто процентов», — считает правозащитник Георгий Бадьин.

Однако, следует помнить, что иск стоит подавать только после проведения независимой оценки ущерба автомобиля, на которую следует пригласить представителей дорожной службы.

Из практики адвокатов, подобное судебное разбирательство будет длиться как минимум полгода.
«В этой ситуации подается гражданский иск (так же как в случае обычного ДТП) против дорожников, в районный суд по месту нахождения ответчика. Такой суд всегда долго длится из-за неповоротливой процедуры, а еще дорожники всегда затягивают процесс, не являясь на разбирательства», — рассказывает адвокат Павел Акутов.

Для того чтобы увеличить шансы на возмещение материального ущерба, не стоит торопиться с ремонтом машины.
«Заниматься машиной сразу после аварии не стоит. Ответчик может усомниться в качестве оценки и запросить повторную экспертизу. Если же владелец не выдержит и все же отремонтирует автомобиль, ему стоит сохранить все поврежденные запчасти, чтобы показать их эксперту», — советует адвокат.

В разы сложнее востребовать выплату, если по вине дорожников произошла авария. Подобные разбирательства могут идти годами. Есть примеры, длительностью по 3 и 5 лет.

По мнению экспертов, в суд нужно подавать только в том случае, когда ваш автомобиль застрахован по КАСКО или, когда степень повреждений машины и материальный ущерб превосходят затраты на судебные разбирательства, грубо говоря оправдывают потерянное время на суды и справки.

«В суд на дорожные службы у нас подают только владельцы иномарок, причем обычно дорогих. Во-первых, потому что сумма ремонта на такой машине довольно ощутима. А во-вторых, потому что хозяин «Жигулей» будет до последнего сомневаться, почему у него отлетело колесо — из-за ямы на дороге или из-за заводского брака», — считает Акутов.
здесь

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments