Интернет-нейтралитет

Интернет-нейтралитет


В Европе и США отношения провайдеров с интернет-компаниями далеки от мирных. До России пока долетали только отголоски этих дискуссий. Но проблема несоразмерного роста интернет-трафика и доходов от него актуальна и для России.

В 2009 г. на передачу данных приходилось менее 20% всего трафика, проходящего по сетям сотовой «большой тройки», в 2010 г. — уже более 40%, а в 2011 г. — около 60%, подсчитала консалтинговая компания A.T.Kearney. В мобильной сети «Вымпелкома» трафик передачи данных (data-трафик, или мобильный интернет-трафик) вырос в прошлом году вдвое, говорит пресс-секретарь компании Анна Айбашева. На конец марта 2012 г. он генерировал 84% всего мобильного трафика «Вымпелкома» и 90,4% трафика в его сети третьего поколения (3G). У МТС мобильный интернет-трафик в прошлом году вырос более чем втрое, рассказал ее вице-президент по операционным вопросам Александр Поповский. А средний уровень потребления data-трафика активным интернет-пользователем «Мегафона» увеличился с 2009 по 2011 г. в 7,4 раза до 734 Мб в год, говорит представитель оператора Дмитрий Смиркин. Среднемесячный же data-трафик вырос за два года в 13 раз.

Чтобы сети выдержали такую нагрузку, их приходится умощнять. Львиную долю инвестиций операторы в последние пару лет вкладывали именно в мобильный интернет (сети 3G) и в магистральные каналы связи. Но эти вложения нужно окупать, а выручка операторов от мобильного интернет-доступа растет медленнее, чем трафик. В частности, у «Мегафона» и МТС она увеличилась в 2011 г. на 50%.

Запуская сети 3G в 2008-2009 гг., операторы рассчитывали, что, распробовав мобильный интернет, абоненты станут скачивать все больше информации, а соответственно, больше и платить. Этот расчет оправдался только наполовину. Заставить абонентов платить больше операторам не удалось, наоборот — средний счет за услуги мобильной передачи данных, например, у «Вымпелкома» в IV квартале 2011 г. оказался даже на 2% ниже, чем годом ранее.
здесь

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments