Интеллектуалы от бит-музыки: группа, которая была умнее, чем «Битлз»?

Интеллектуалы от бит-музыки: группа, которая была умнее, чем «Битлз»?

Бит-группа The Zombies была сформирована в 1963 году, когда её участники ещё были школьниками. Однако их версия такого простого жанра, как бит-музыка, уже тогда отличалась сложностью и интеллигентностью, что, правда, мешало им занимать верхние строчки чартов.

В январе 1964 года они участвовали в конкурсе бит-групп, организованном London Evening News и The New York Times. Призом было прослушивание на студии «Декка». И ещё до окончания конкурса продюсеры солидного лейбла, впечатлённые мастерством Рода Арджента и Криса Уайта в написании песен и вокалом Колина Бланстоуна, заключили с ребятами долгосрочный контракт на запись. И только на следующий месяц они закончили школу, сдав выпускные экзамены на высшие оценки.

«Они явно не были обычной тупой бит-группой!» – комментирует составитель авторитетных рок-справочников Вернон Джойнсон.

The Zombies тут же записали дебютный сингл She’s Not There с необычной джазовой аранжировкой: при сочинении Род Арджент ориентировался на Майлза Дэвиса (о котором большинство бит-групп того времени и не слыхали).

Авторский материал такого уровня тогда мало у кого можно было найти из молодых британских рок-групп.

Фанатом Zombies был Элвис Пресли. Однако отсутствие привычной простоты в песнях мешало их коммерческому успеху. Так, сингл 65-го года Tell Her No в Англии занял лишь 42 место (в США 6-е), при том, что позднее журнал «Роллинг стоун» так расхвалил песню:

гармонически и мелодически сложнее всего, что делали «Битлз», но в такой же степени эмоциональная и запоминающаяся.

Из-за такого приёма парни в 66-м году приняли решение о роспуске группы, но не раньше, чем выпустят заключительный альбом.

Запись Odessey And Oracle проходила в студии «Эбби роуд» в 67 году без участия продюсеров. Zombies работали на студии сразу после «Битлз», которые только что записали там «Сержанта Пеппера», и даже с теми же звукоинженерами, включая знаменитого Джеффа Эмерика.

В музыке этого прощального альбома много одухотворённости и меланхолии. Это изысканная работа, цитирующая стилистику барокко и импрессионизма. Она напоминает звучанием того же «Сержанта Пеппера» и полна прекрасных мелодий, но не является столь же прямолинейным рок-альбомом.

В своё время публика встретила его равнодушно (так что записанный тогда же ещё один диск R.I.P. группа вовсе решила не выпускать, и он увидел свет только в 2000-м году), однако сегодня Odessey And Oracle входит во все престижные списки лучших рок-альбомов всех времён.

А The Zombies до сих пор продолжают существовать и гастролировать

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments