Города мира, в которых больше не будет автомобилей

Города мира, в которых больше не будет автомобилей

В этой статье вы узнаете про 10 городов, которые уже в ближайшем будущем откажутся от автомобилей. Да, вам не показалось, речь идёт о конкретном отказе от личного транспорта. Вам это кажется знакомым? Столичные власти так же призывают жителей мегаполисов отказываться от своих авто и отдавать предпочтение общественному транспорту.

 Начнём с Осло.

Столица Норвегии постепенно движется к цели, они планируют навсегда отказаться от личного автотранспорта. Сейчас власти активно обустраивают пешеходные зоны, места с лавочками. Всем проживающим постоянно дарят гранты на приобретение электрических велосипедов.

 На втором месте расположился самый романтический город – Париж.

Вообще, когда говорят про Францию, начинаешь представлять уютные улочки, Эйфелеву башню и милых людей, катающихся на велосипедах. Власти города, да и страны в целом, хотят сделать свою Родину максимально чистой. Для этого они предлагают избавиться от личного транспорта навсегда. Вот, примеру, с 2016 года водителям машин, чьи транспортные средства были выпущены до 1997 года, запрещается въезжать в центр по будним дням. Так же на выходные перекрываются центральные улицы, ездить могут только те люди, которые проживают в этом районе.

Мадрид.

В Испании с 2018 года была запущена специальная программа, которая следит за всеми автомобилями, которые въезжают в центр города. Кстати, сделать это могут не все, только машины резидентов, а так же автомобилисты, имеющие специальное разрешение на доступ. Мадрид хочет уже до 2025 года отказаться полностью от машин на солярке.

Берлин.

 Германия, точно так же как и вся Европа, намерена стать «зелёной» страной. Власти планируют освободить столицу от автомобилей к 2030 году. Конечно, это не значит, что все будут ходить пешком. Альтернативой станет общественный транспорт, проблему с которым решают уже сейчас. 132 миллиона евро, именно столько выделили власти для того, чтобы решить проблему личного транспорта. Интересно то, что обычные граждане от таких планов не в восторге, ведь у кого-то только сейчас появилась возможность купить машину. Да и вообще, часть людей считает, что Германия и хорошие автомобили – синонимы.

 Нью-Йорк.

Власти города не хотят совсем отказываться от автомобилей, просто планируют решить проблему трафика. Уже сегодня действует программа «Летние улицы», где в августе по субботам перекрывают проезд на участке от Бруклинского моста до Центрального парка. Через парк автомобили так же ездить в эти дни не могут. Хотите гулять? Берите велосипед, всё просто. Бостон. Власти там тоже не дремлют. Напротив, они отвели себе 10 лет для того, чтобы уменьшить количество частного транспорта в два раза. За это время так же нужно будет поработать над развитием общественного транспорта.

Далее идёт Мехико.

Если вы не знали, то вот вам один интересный факт. Столица Мексики располагается в котловане, который окружен горами и вулканами. Это значит, что воздушные массы там перемещаются, не так активно, как везде. Так что, сами понимаете, что проблема загрязнённого воздуха у них стоит намного острее. Каждое воскресение в Мехико перекрывается самая большая и оживлённая улица. Люди начинают гулять, не сторонясь автомобилей, катаются на велосипедах. Уже к 2025 въезд в город дизельным авто будет запрещён. Жители Мехико, несмотря на все благие намерения властей и заботе об их здоровье, совершенно не понимают почему они должны отказываться от машин. Более того, некоторые покупают вторые машины с другими номерами, либо прибегают к услугам такси.

 Лондон.

 Англия пока тоже, боясь гнева горожан, не торопится полностью отказываться от транспорта. Пока что идёт работа над тем, чтобы запретить въезжать в Лондон автомобилям на дизельном топливе. Кстати, водителей авто, которые принадлежат к экологическому классу «Евро-4» и «Евро-6» обкладывают сборами за то, что они просто ездят по улицам. Пока что автомобилисты платят за то, что ездят по центру, с осени 2021 года платить будут за всю территорию города. Люди не расстраиваются и активно пересаживаются на велосипеды.

 Копенгаген.

Сегодня практически вся Дания активно ездит на велосипедах. Это самая велосипедная страна в Европе. Вы не поверите, но двухколёсный друг есть у 9 из 10 жителей государства. Несмотря на то, что в принципе машин там не так уж и много, власти продолжают бороться с оставшимися. По планам властей, уже в 2025 году люди будут пользоваться машинами только для специальных задач.

Венеция.

Основная часть города расположена на воде. Так что там люди обходятся без наземного транспорта вообще. Суши, кстати, там тоже предостаточно, но несмотря на то машин там нет, от слова вообще. Знаете, все прекрасно себя чувствуют без них, дышат свежим воздухом и гуляют по романтичным улочкам города. Это очень интересный эксперимент – жить без автомобилей. А вы можете себе это представить? Если отбросить вопросы про экологию, то можно так же затронуть вопросы социального неравенства. Если будет так, как хотят власти многих Европейских стран, то нам не придётся гоняться за крутыми иномарками, попадать в ДТП, думать про полис ОСАГО и т.д. Мы будем гулять, знакомиться в автобусах, метро, и гулять по красивым улицам.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments