ГИБДД и водители: смешные и плохие истории

ГИБДД и водители: смешные и плохие истории

На улицах стало меньше «гаишников»

Чуть более половины опрошенных признались, что встречают сотрудников нечасто, но регулярно — в основном в одних и тех же местах. Ещё треть отметили, что сотрудники практически исчезли с улиц, уступив место камерам. А оставшееся меньшинство в количестве 16% считает, что ничего не поменялось — как были всегда «засады» на дорогах, так и есть сейчас.

При этом почти 70% водителей не замечают к своей персоне повышенного внимания от дорожной полиции, а ещё 15% вообще могут припомнить буквально пару случаев остановки. Столько же автолюбителей считает, что их тормозят слишком часто, но не могут понять в чём дело. А 2% респондентов регулярно становятся объектами проверок — потому что любят нарушить или ездят на автомобиле соответствующего вида. Эта цифра хорошо бьётся с 1% «беспредельщиков», который стабильно всплывал в ответах на вопросы о дорожных камерах.

Такое же количество водителей (1,3%) регулярно не останавливается по требованию дорожного инспектора! Хотя основная же масса автолюбителей (83%) греха за собой не чует и останавливается со спокойной совестью. И лишь 2% экстренно пристёгивает ремень и откладывает мобильник, а ещё 2,5% — готовит видеокамеру и заготовленный защитный монолог. Видимо это те, кто уже обжигались на общении с ДПС.

Каждый второй водитель сталкивался с нарушениями со стороны сотрудника ГИБДД

С превышением должностных полномочий инспекторами регулярно сталкивается 11,5% опрошенных водителей, а ещё 38,5% бывали в такой ситуации хотя бы единожды. Получается, что 50% автолюбителей заявляют о том, что им доводилось встречаться с неправомерными действиями дорожной полиции! Читатели наиболее часто указывают следующие их разновидности: неверная квалификация нарушения (то есть повод всё-таки был), просьба открыть багажник и показать содержимое салона, попытки принюхаться к дыханию водителя (самое эпичное — «подышите в файлик от полиса ОСАГО»).

Но самое распространённое прегрешение в отношениях водителей и сотрудников ГИБДД — взяточничество. Но, кажется, ситуация пошла на поправку — с предложением решить всё на месте в последние 2 года сталкивались только 25% остановленных за грехи водителей, из которых 18,5 согласились на эту схему, 6,7% отказались, а ещё полпроцента не только не стали участвовать в коррупции, но ещё и написали жалобу на инспектора. А что же сами водители? Ведь многие и сами не прочь уехать, расплатившись по-быстрому на месте и избавив себя от дальнейших проблем. Оказалось, что примерно каждый второй пойманный за нарушение водитель хотя бы раз пробовал намекать на неофициальное решение ситуации.

Наконец, мы затронули вопрос взаимотношений дорожной полиции и водителей с регистрационными «чужого» региона. Существует мнение, что к гостям из других субъектов Федерации на некоторых территориях России инспекторы относятся предвзято. Забегая вперёд скажем, что лидер по этому показателю в соответствии с комментариями читателей — Краснодарский край. Вот что говорят опрошенные 15 тысяч автолюбителей. Лишь 32% в поездках по стране ни с чем таким не сталкивались, а ещё 19,5% просто не выезжают на машине за пределы своего региона.

А оставшаяся половина респондентов поделилась так: 39% наблюдали единичные случаи в определённых местностях и лишь 9,2% регулярно подвергаются проверкам при поездке в соседние регионы. Мы связываем эти небольшие цифры с тем, что уже довольно давно в России перестала существовать чёткая взаимосвязь между кодом региона и местом регистрации автомобиля. Недаром законодателями регулярно предпринимаются попытки вернуть старую практику привязки цифр над российским флагом на знаке к месту, где автомобиль зарегистрирован.

Уловки и хитрости автолюбителей

Некоторые автолюбители уверены, что на вероятность остановки их инспектором влияет не только бездействие (не нарушать), но и действие — нужно делать что-то, чтобы сотруднику не захотелось останавливать эту машину. Например, ковырять в носу (не очень популярный вариант — менее 2% ответов), прятаться за попутную машину (лучше всего грузовик) или заранее перестраиваться в дальнюю полосу — почти 3% голосов. Но большинство из использующих такие приёмы (30% всех ответивших) просто уверенно смотрит на «гаишника», а некоторые ещё и перестраиваются в ближнюю к нему полосу, демонстрируя, что им не о чем переживать («реверсивная психология», — как заметил один из читателей).

Но немалое количество водителей наоборот не смотрит на сотрудника и всячески демонстрирует, что увидеть его в этот момент никак не может — начинают перестраиваться, глядя в зеркала, поливают лобовое из омывателя, начинают ссориться с пассажирами, настраивают музыку или берут в руки напиток. Довольно популярные варианты также — снять солнцезащитные очки или закурить в машине. Некоторые водители читают молитву, а другие повторяют про себя шутливые заклинания — привести самый весёлый вариант не можем по цензурным соображениям. Но наш фаворит в этом опросе — человек, который мысленно надевает дорожному полицейскому ведро на голову!

Плохие гаишники

Мы попросили читателей поделиться своими историями. Сначала о необычных встречах водителей и инспекторов. Орфография и пунктуация авторов сохранены почти в полном объёме.

  • «Остановил рано утром проверил документы было не к чему придраться попросил денег говорит если первого остановил и не взял денег, то вся его смена будет безденежная, я выгреб мелочь из карманов и отдал ему.»
  • «Сотрудник ДПС на съезде с п. Мира у Рижского вокзала красиво танцевал зимой, видимо подмерзал и так согревался)»
  • «Остановили, сделав полицейский разворот со встречки. Увидели, что из решетки в бампере лезет наружу котенок и помогли его извлечь.»
  • «Ночью в Сокольниках инспектор ВАИ регулировал движение ГРАНАТОМЁТОМ Муха(1995 год)»
  • «Попросили предоставить документы на магнитолу»
  • «Ехал вечером паралельно с сотрудником по одной улице. Скорость около 79 км/ч, ехал за ним. Подъезжая к красному светофору (на котором не было пешеходов, да и вообще — было достаточно свободно) инспектор включил звуковой сигнал (ехал он всё время с мигалкой) и в громкоговоритель сказал, чтобы я проезжал вместе с ним :)»

Хорошие гаишники

А теперь — несколько добрых историй о помощи на дороге. Невероятно, но как и с предыдущим вопросом о необычных встречах, примерно каждый десятый читатель не поленился рассказать вам сюжет — суммарно их набралось около 3 тысяч! Спасибо вам за активность — обработаем всё и самые выдающиеся выложим отдельным материалом. А пока несколько историй для затравки.

  • «Однажды в Бугульме встал в 3 км от города, машина сломалась. Кое как доехал до заправки, там сотрудники ГИБДД узнали что у меня случилось, посадили к себе в машину погреться (мороз был -25), нашли мне эвакуатор, дождались его вместе со мной. Попросили водителя довести до места аккуратно и уехали. ОГРОМНОЕ ИМ СПАСИБО!»
  • «Да бывало! Первое, что вспомнилось — Москва, пост на пересечении МКАД и Осташковского шоссе (тогда еще работал). Сотрудник ГИБДД менял девушке пробитое колесо. Она, очевидно, сама на справилась бы. И второе — случилось со знакомыми. Мужчине в машине стало плохо (сердце). Рядом были сотрудники ГИБДД. Жена выскочила, объяснила ситуацию. Их с мужем пересадили в патрульный авто и с мигалками доставили в 20ю больницу. Мужчину спасли, но сказали, что еще чуть-чуть и…»
  • «Есть опыт. В 3 часа ночи кончился бензин (датчик топлива не работал). Дотянули на тросу до заправки и дали от себя 200 рублей заправиться. Хотел перевести им обратно по карте, сказали не надо. Это было Летом 2017 в г. Железнодорожном.»
  • «В 1974 году в Молдавии остановил местный ГАИшник с целью узнать из какого города номерной знак “гош”. После этого он пошел в ближайший у дороги виноградник, нарвал нам спелого винограда, угостил и пожелал счастливого пути. Помню этот случай уже 45 лет.»
  • «Был у меня автомобиль ВАЗ 2407, я ехал с перегоревшей лампочкой в задней фаре габаритного огня, инспектор ДПС остановил, обратил на это внимание и… достал из патрульного автомобиля лампочку и предложил на месте заменить лампочку. Я заменил а он даже денег за нее не взял. И отпустил»
  • «Про ГАИ — не скажу, а вот один раз после аварии с горцами меня сотрудник ППС с автоматом 2 часа ночью охранял, пока ГАИ не приехали. Респект и уважуха!»
  • «После ДТП инспектор, как настоящий мужчина, прикрутил отверткой слетевший номер на моей машине.»
  • «Мне 20 лет, еду на отцовской машине, вдруг сзади голос в громкоговоритель: “водитель Таврии, гос номер такой то принять вправо и остановиться!” Остановился, выхожу, дрожащими руками пытаюсь нащупать документы (хоть и не нарушал, но вот так резко остановили, с мигалками и воплями), потому и руки затряслись, чтож я такого натворил то??? А инспектор говорит, у вас колпак на колесе сейчас потеряется, мы издалека заметили, как он об диск бьется. Потом он выключает мигалки и уезжает. А права я так и не успел достать».
0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments