Чат неактивен

ГИБДД будет бороться за безопасность немецкими методами

В России стартует новая кампания, в рамках которой водителям будут объяснять, как правильно держать безопасную дистанцию
По статистике, в 2015 году из-за превышения скоростного режима и несоблюдения безопасной дистанции произошло 14 979 аварий. В них погибло 943 человека и 20 069 получили травмы. В ГИБДД считают, что этих ДТП можно было избежать, если бы водители соблюдали безопасную дистанцию.

В рамках кампании, которая так и называется — «Дистанция» — водителям расскажут о способах определения дистанции на дороге в зависимости от различных факторов. Чтобы не ошибиться с выбором безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля, эксперты советуют придерживаться принципа «трех секунд». Формула рассчитывается по следующей схеме: одна секунда необходима, чтобы отреагировать на ситуацию, вторая — для переноса ноги с педали газа на тормоз, а третья — позволяет не остановиться в одной точке с другим автомобилем. При наличии дополнительных факторов, например, неблагоприятных погодных условий, необходимо добавить еще секунду.

А чтобы точно определить дистанцию в секундах, необходимо зафиксировать момент, когда задний бампер впереди идущего автомобиля поравняется с каким-либо неподвижным предметом (например, фонарным столбом, рекламным щитом и т.п.). И начать считать четырехзначными цифрами (1001, 1002, 1003). К слову сказать, именно такая формула используется водителями в Германии, а местные полицейские зачастую штрафуют водителей за несоблюдение дистанции на автобанах.

О безопасной дистанции ГИБДД будет рассказывать не только в автошколах и учебных заведениях, но и на специальных практических и теоретических занятиях, мероприятиях в регистрационно-экзаменационных подразделениях и даже на АЗС. Инициатива Госавтоинспекции уже нашла понимание среди экспертов.

Важно, что в рамках акции информация затрагивает «доавтошкольный» период, что помогает выстраивать единую систему автообразования в России. Проведение подобной акции ещё раз подчёркивает, что действующие программы обучения, по которым автошколы работают на сегодняшний день, имеют ряд серьёзных недостатков. Ведь для отработки навыка выбора безопасной дистанции кандидату в водители необходимо реальные дорожные условия, а по действующим программам лишь 17% времени обучения выделено на овладение навыками управления автомобиля «в городе»

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments