ГД ввела штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропускать автомобили

ГД ввела штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропускать автомобили

Законопроект, принятый в третьем чтении, распространяется на дороги вне населенных пунктов

Госдума приняла в окончательном — третьем — чтении законопроект, вводящий штрафы для водителей-тихоходов за отказ пропустить следующие за ним автомобили. Установить административное наказание предлагается в размере от 1 до 1,5 тыс. рублей. Авторами инициативы выступили депутаты фракции ЛДПР.

Зачем нужны новые штрафы
Действие законопроекта распространяется на автодороги вне населенных пунктов. Согласно тексту документа, водитель тихоходного транспортного средства (ТС), а также ТС, перевозящего крупногабаритный груз или движущегося со скоростью менее 30 км/в час, обязан пропустить следующее за ним ТС для обгона или опережения.

«Летом, наверное, каждый сталкивался с ситуацией, когда впереди едет трактор, перегруженный самосвал или комбайн, еле-еле плетется, а обогнать его через сплошную не представляется возможным, потому что за это предусмотрена санкция в виде большого штрафа», — пояснил ранее один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов.

«По правилам дорожного движения, такое средство должно прижаться как можно правее, пропустить автомобили или остановиться, включить аварийные огни и позволить машинам его обогнать», — добавил он. «Норма есть, а санкций нет», — констатировал парламентарий.

Законопроект вносит изменения в статью 12.15 КоАП и вступит в силу после одобрения Советом федерации и подписания его президентом.

Сколько дорог в России имеют обочину по ГОСТу
Ранее принять законопроект рекомендовал комитет по конституционному законодательству и государственному строительству. Как отметил председатель комитета по транспорту Евгений Москвичев, «в России почти 1,2 млн км автодорог, тихоходы имеют право останавливаться на автодорогах, которые имеют по ГОСТу достаточную ширину обочины, а таковых не более 7%».

Москвичев отмечал, что предлагаемые законом нормы необходимо доработать, например, можно было бы ввести их на тех магистралях, которые соответствуют стандарту.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments