Выбираем автомобиль: как не потерять много через три года

Выбираем автомобиль: как не потерять много через три года

Во всем мире так называемые рейтинги остаточной стоимости автомобилей являются очень важным инструментом
Они позволяют понять, за сколько же можно будет продать купленный сегодня автомобиль. И, соответственно, вычислить свои финансовые потери через три года.

Мы уже не в первый раз изучаем рейтинги остаточной стоимости трехлетних машин, которые составляют компании «Правильная цена» и «Автостат-Инфо». И, судя по всему, в этом году он сделал первый шаг к тому, чтобы быть «нормальным». Дело в том, что в предыдущие годы мы видели, что у некоторых моделей индекс остаточной стоимости был больше 100%. То есть подержанный автомобиль, которому исполнилось три года, стоил дороже нового

Однако этот парадокс объясняется просто — продаваемые в 2017 году трехлетние автомобили были куплены до экономического кризиса, в эпоху «доллара по 33». Продавали же их на вторичном рынке уже в другое время…

А вот в 2018 году на рынок секонд-хенд стали поступать трёхлетки, которые были приобретены уже после 16 декабря 2014 года (именно в тот день было «обрушение», и за доллар в обменниках давали по 120 рублей). В январе 2015 производители тоже были вынуждены поднимать цены на свои машины. Но все равно мы до сих пор видим странные цифры — например, остаточная стоимость трехлетней Mazda CX-5 сейчас составляет 89%, а невзрачного Renault Logan — 88%.

Однако напомним, что в первый кризисный год автопроизводители (особенно те, кто имеет в России свое производство) старались сдерживать цены. Например, «корейцы» даже не скрывали, что они это делают для завоевания рынка. И им это удалось. Еще в 2014 году доля Hyundai в России составляла 5,6%, а сейчас уже 10,1%. Похожая история и с Kia: три года назад было 7,5%, а в 2018 году — внушительные 12,9% рынка. То есть благодаря политике сдерживания цен эти две корейские компании (которые входят в один альянс) контролируют сейчас 23% российского авторынка!

Именно поэтому средний показатель остаточной стоимости трехлетних Kia и Hyundai в 2018 году выше 79%, а у Toyota, например, он выше 80%. При этом были компании, которые в 2014 и 2015 годах не сдерживали себя и повышали цены исходя из экономической ситуации. Так, например, поступил тогда еще присутствовавший на нашем рынке Opel. И поэтому Opel имеет в рейтинге один из самых низких рейтингов — 56% (а, например, у Peugeot — 59%).

Аналогичная ситуация со многими компаниями премиум-сегмента: индекс Cadillac — 62%, BMW и Audi — 67%, Mercedes-Benz, правда, имеет 71%. Пожалуй, лишь Land Rover тут выделяется с показателем 80% (при этом интересный момент — Jaguar, который входит в одну группу с Land Rover, имеет индекс 51%).

Ну и напомним вам несколько правил умного покупателя (и рейтинг это подтверждает).

Правило 1. Чем дороже автомобиль, тем больше он теряет в цене с годами. Хотите поменьше потерять на перепродаже — берите автомобиль массового сегмента, а не премиум.

Правило 2. Берите машину без излишеств — выбирайте необходимый минимум. Ведь заказанные на авто бюджетного класса дорогущие диски, аэродинамический «обвес», кожа или панорамная крыша через три года не будет сильно влиять на итоговую цену. Сегодня потратите на все это 200 тысяч, а через три года продадите максимум на 30 тысяч дороже похожего авто в более скромной комплектации.

Правило 3. Не экспериментируйте. Чем более редкая и необычная модель, тем сложнее ее, как правило, в дальнейшем продать.

Индекс остаточной стоимости. Массовый сегмент

Марка Модель RV, %

Mazda CX-5 89,69%
Renault Logan 88,38%
Mazda Mazda6 87,43%
Renault Sandero 87,32%
Mazda Mazda3 85,70%
Hyundai Solaris 85,22%
Toyota Land Cruiser 200 84,80%
KIA Rio 84,78%
Skoda Rapid 83,98%
Chevrolet NIVA 83,32%
Toyota Corolla 81,85%
KIA Soul 81,27%
Renault Duster 81,00%
VW Touareg 80,86%
Honda CR-V 80,59%
Hyundai ix35 80,57%
KIA Cee’d 80,12%
Toyota Land Cruiser Prado 79,98%
VW Polo 79,82%
Hyundai i40 79,14%
Geely Emgrand X7 78,91%
Toyota RAV 4 78,61%
Skoda Octavia 78,54%
KIA Sportage 77,98%
Daewoo Gentra 77,78%
Hyundai Santa Fe 77,69%
Lada 4×4 77,66%
Citroen C4 Picasso 77,07%
Subaru Forester 77,01%
Nissan Terrano 76,58%
KIA Sorento 76,29%
Lada Largus 76,12%
Lifan Solano 75,76%
UAZ Pickup 75,34%
Nissan Almera 75,30%
Toyota Camry 75,18%
Ford Fiesta 74,81%
Geely Emgrand 74,69%
Nissan X-Trail 74,61%
SsangYong Kyron 74,55%
Ford Mondeo 74,06%
Suzuki Vitara 73,98%
VW Tiguan 73,91%
Mitsubishi Pajero — IV 73,66%
Lifan X50 73,09%
Subaru Outback 72,97%
Chery Tiggo 5 72,69%
Nissan Sentra 72,61%
Mitsubishi Outlander 72,19%
Nissan Qashqai 71,77%
Mitsubishi L200-IV 71,48%
Lada Priora 71,47%
Lada Kalina 71,24%
Ford Focus 71,23%
Ford Kuga 71,00%
Citroen Grand C4 Picasso 69,54%
SsangYong Stavic 69,26%
Datsun mi-DO 69,20%
Ford EcoSport 68,97%
Lifan X60 68,95%
Skoda Yeti 68,71%
UAZ Hunter 68,51%
Nissan Juke 67,65%
VW Jetta 67,55%
SsangYong Actyon 67,43%
UAZ Patriot 66,80%
Datsun on-DO 66,53%
Chery Tiggo 66,16%
Chevrolet Aveo 65,81%
Nissan Teana 64,95%
Citroen C4 Sedan 64,59%
Mitsubishi Pajero Sport 64,17%
Mitsubishi ASX 64,01%
Opel Antara 63,85%
Chevrolet Captiva 63,51%
Peugeot 408 62,88%
Peugeot 2008 62,06%
Opel Mokka 61,78%
Citroen C4 Aircross 61,64%
Peugeot 4008 61,26%
Geely GC6 60,50%
Chery M11 59,97%
Opel Astra 59,94%
Peugeot 308 59,84%
Citroen C-Elysee 58,78%
Lada Granta 58,77%
Peugeot 301 58,66%
Daewoo Matiz 57,73%
Chevrolet Cruze 57,67%
Lifan Cebrium 57,65%
Citroen DS4 55,77%
Peugeot 3008 53,09%
Opel Insignia 46,47%
Subaru Impreza XV 42,82%
Daewoo Nexia 41,25%
Общий итог 71,20%
Индекс остаточной стоимости. Премиум-сегмент
Марка Модель RV, %
Land Rover Discovery Sport 85,05%
Acura TLX 85,01%
Land Rover Discovery 4 84,52%
BMW X5 84,50%
Jeep Wrangler 84,41%
Mercedes-Benz GL-Class 83,38%
Audi Q7 82,38%
Porsche Cayenne 81,68%
Porsche Macan 81,56%
Land Rover Range Rover 80,90%
Mercedes-Benz GLE Coupe 80,70%
Land Rover Evoque 80,69%
MINI Cooper (5 дв) 79,76%
Lexus NX 79,35%
Lexus RX 78,88%
Mercedes-Benz C-Class 78,76%
BMW X6 78,37%
Volvo V40 Cross Country 77,81%
Volvo XC90 76,99%
Acura RDX 76,52%
Volvo XC60 76,35%
MINI Countryman 76,23%
Mercedes-Benz GLE-Class 75,85%
MINI Cooper (3 дв) 74,81%
Land Rover Range Rover Sport 74,67%
Volvo XC70 74,05%
Mercedes-Benz GLC 73,71%
Audi A7 73,59%
Mercedes-Benz CLA-Class 73,19%
Lexus GX 72,96%
Audi Q5 72,87%
Mercedes-Benz GLA 72,35%
Infiniti Q50 71,54%
Infiniti QX70 71,09%
Audi Q3 69,79%
Acura MDX 69,37%
Infiniti QX60 69,27%
Lexus LX 68,31%
Mercedes-Benz G-Class 68,23%
BMW X3 67,55%
Audi A3 Sedan 67,13%
Audi A3 Sportback 66,94%
Mercedes-Benz S-Class 66,88%
Audi A5 Sportback 66,47%
Jaguar XE 66,34%
Lexus ES 66,05%
Cadillac Escalade 65,59%
BMW X4 65,17%
Audi A6 64,89%
Mercedes-Benz E-Class Coupe 63,98%
Mercedes-Benz GLK-Class 63,66%
BMW 3 63,37%
smart smart fortwo 63,22%
BMW 5 63,21%
Mercedes-Benz E-Class Saloon 63,16%
Audi A4 63,00%
Mercedes-Benz A-Class 62,93%
Porsche Panamera 60,86%
Infiniti QX50 60,15%
Jeep New Cherokee 59,87%
Infiniti QX80 59,51%
Jeep Grand Cherokee 58,41%
BMW X1 58,11%
Cadillac SRX 58,00%
BMW 7 54,39%
Jaguar XF 53,93%
Audi A8 52,89%
Jaguar XJ 45,46%
Общий итог 69,67%

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments