Как не дать себя облапошить на российской заправке

Как не дать себя облапошить на российской заправке

Жажда наживы давно и прочно обуяла сердца владельцев и сотрудников российских автозаправочных станций. Ради сверхдоходов они готовы идти на любые средства, не гнушаясь мошенничеством даже, на первый взгляд, микроскопического масштаба. В этом материале мы расскажем о наиболее распространённых способах обмана на заправке и дадим рекомендации, которые помогут вам не попасться на уловки нефтяных мошенников.

Ни для кого не секрет, что возможностей обмана водителей при заправке топливом в России придумано великое множество — начиная от продажи бодяги с ослиной мочой вместо качественного топлива и заканчивая обсчётом при оплате. Но самыми распространёнными и ненавистными для водителей стали многочисленные схемы недолива горючего в бак, которые практикуются большинством игроков топливного рынка. Каждая из схем обмана требует отдельного рассмотрения. Итак, поехали!

Почему популярен недолив
Недолив относится к категории наиболее ненаказуемых для АЗС способов обмана. Оно и не мудрено — отличить бодягу от высококачественного горючего можно при помощи нехитрого теста, притом откреститься от прегрешения заправщикам будет весьма непросто. Другое дело обычное воровство — пусть даже в скромных объёмах.

Контролировать объём поступающего из заправочного пистолета топлива весьма непросто не только обычным потребителям, но и проверяющим органам. Последние обязаны оповещать АЗС о рейдах заранее (что позволяет заправщикам заблаговременно подготовиться), а первые «не обладают должной компетенцией» для определения реальных объёмов заправленной горючки — всегда можно сослаться на несертифицированные ёмкости, нарушение методики и даже на температуру воздуха. Словом, живут наши заправочные комплексы в поистине райских условиях, чем давно и успешно пользуются.

Модифицированное программное обеспечение
В век цифровых технологий самым простым и почти неуязвимым способом обмана на заправках стала модификация программного обеспечения заправочных комплексов. Недавно в России удалось даже выявить хакера, поставлявшего модифицированный софт. Программа не просто могла подворовывать от 3 до 7% горючего, но и управляла отчётностью во всех базах данных, позволяла вручную контролировать процент недолива и мгновенно отключалась при осуществлении контрольных замеров.

Увы, простому автолюбителю, столкнувшемуся с модифицированным софтом на заправке, доказать недолив практически невозможно. Впрочем, минимизировать риск быть обманутым существует — при покупке горючего лучше всего заправлять транспортное средство не до полного бака, а на определённое количество литров, например, 10 или 20. Такая особенность связана с наличием на АЗС мерного ведра, с помощью которого можно с относительно высокой точностью выявить обман. Создатели программ-обманок учитывают такую возможность.

Сломанный механический счётчик
Куда опаснее современных в плане недолива древние колонки с механическим счётчиком. Циферблат или стрелки — отличный повод оставить без внимания архаичную АЗС. Для начала вспомните, что такие артефакты прошлого применялись ещё в далёкие времена, и задумайте, почему они до сих пор не демонтированы.

Секрет прост — колонки старого образца, и без того не блещущие высокой точностью, подкручиваются в буквальном смысле простейшим подручным инструментом. Именно их удобнее всего применять для надувательства клиентов. Приманкой для таковых обычно служит чуть меньшая на фоне остальных АЗС цена топлива. Не применяя никаких новомодных технических ухищрений, на такой заправке можно за раз безнаказанно украсть с добрый литр топлива, просто отпустить рукоятку пистолета, когда стрелка подошла к финальному делению. Разумеется, параллельно применяются и все остальные способы, вплоть до физической поломки шестерён.

Недолив заправщиком
А, вы не из этих? Заправляетесь лишь на крупных сетевых комплексах с мировым именем? Не обольщайтесь, вас нагреют и там, просто немного иными способами. К примеру, с помощью «брендового» заправщика.

Работают схемы с заправщиком совершенно по-разному, но результат неизменен. При заправке «до полного» сотрудник может подолгу сцеживать финальные капли, добиваясь срабатывания автоматического защитного отключения пистолета. Цифры на колонке меняются при этом бодро, зато в бак автомобиля не попадает практически ничего. Именно поэтому заправку лучше не доводить до отсечки или прекращать её сразу после первого срабатывания.

Ещё одна схема рассчитана на невнимательных водителей. Пока незадачливый автовладелец изучает ассортимент товаров в магазинчике или покупает кофе, трудолюбивый заправщик старательно заливает горючее. Далеко не всегда в автомобиль — рядом с пистолетом частенько оказывается ёмкость, куда и сливается часть приобретённого топлива.

Не чураются заправщики и мошенничества со сдачей. Вернее, с её отсутствием: ссылаясь на нехватку мелочи, они предлагают дозаправить транспорт на недостающую сумму. Сумму-то они получают, но в бак не попадает ровным счётом ничего.

Дырявый шланг
А вот ещё одна любопытная уловка, позволяющая украсть у покупателя несколько десятков или сотен граммов дорогостоящего топлива — дырявый шланг. При таком типе обмана на заправочном шланге ставится клапан или делается небольшой прокол в верхней части, позволяющий подсасывать воздух во время заправки. После окончания заправки внутри шланга образуется воздушный столб, который и удерживает несколько сотен граммов горючего.

Не чураются заправщики и подсосом воздуха непосредственно в заправочный насос. Отследить такой обман можно по пузырькам воздуха в окошке наблюдения. Как думаете, почему эти окошки почти полностью исчезли с бензоколонок?!

Перекрученный шланг
Заправочный шланг можно не только продырявить, но и хорошенько перекрутить. В большинстве случаев это делается заправщиками умышленно. Перегибы и заломы сильно уменьшают сечение и увеличивают сопротивление при прокачке горючего. В результате после заправки в шланге остаётся изрядное количество недошедшего до бака топлива, большая часть которого впоследствии стекает обратно, в ёмкость для хранения. Именно по этой причине не стоит гнушаться проверкой состояния шланга и распутыванием петель, равно как и подниманием провисающей части после остановки насоса — порой там оседает с пол-литра горючего.

Корректировка погрешности колонки
Массовый недолив на отечественных АЗС, по мнению специалистов, связан с ещё одной любопытной особенностью. По существующим стандартам погрешность в измерении отпускаемого топлива может достигать 50 мл на каждые 10 литров. Ещё на этапе установки новой бензоколонки наладчики изменяют объём измерительной поршневой камеры в меньшую сторону на те самые 50 мл. Докопаться до такого недолива со стороны контролирующих органов невозможно, при этом масштабы воровства получаются поистине впечатляющими.

Подмена типа топлива
Ну и напоследок наиболее простая и доходная схема: один вид топлива подменяется совершенно другим. К примеру, бензин с октановым числом 95 заменяется на 92-й. В большинстве случаев подмена остаётся незамеченной. Но не всегда, если речь идёт о дизельном топливе: солярка с заниженным цетановым числом при минусовых температурах попросту замерзает в самый неподходящий для этого момент.

Не дайте себя обмануть
К огромному сожалению, государственные контролирующие органы пока не в силах противостоять процветающему на отечественных АЗС обману. Но перекладывать на них всю ответственность за этот беспредел водителям тоже не стоит. Помните, что яркие вывески и громкие имена всемирно известных сетей — далеко не гарантия честного и качественного сервиса. Обмануть на АЗС вас могут где угодно и в любое время суток. Мы рекомендуем держать в уме описанные выше схемы и по возможности самостоятельно заправлять свою машину с учётом описанных рекомендаций.

PS
Никогда не заправляйтесь на АЗС, не отпускающих топливо в канистры — это верный признак, что они изрядно подворовывают и не хотят быть пойманы на злостном преступлении. В бак лить горючее им не в пример проще — проверить заправленный объём никто и никогда не сможет.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments