Суд попросили уточнить отличия пешеходов от водителей

Суд попросили уточнить отличия пешеходов от водителей

Обязанность надевать светоотражающие жилеты при выходе из машины оспаривают в Верховном суде
Верховный суд (ВС) в ближайшее время рассмотрит законность нормы ПДД, обязывающей водителей надевать светоотражающие жилеты в случае вынужденной остановки на трассе в темное время суток, пишет «Коммерсант». Обратившийся в ВС правозащитник Лев Воропаев называет требование незаконным, поскольку оно не связано с управлением транспортным средством. В МВД с этим не согласны.

В иске Воропаев обратил внимание на следующие вещи. Обязанность надевать жилет распространяется на водителя транспортного средства, при этом, согласно пункту 1.2 ПДД, водителем считается лицо, управляющее транспортным средством (включая погонщика, ведущего по дороге вьючных, верховых животных или стадо). К водителю также приравнивается преподаватель, обучающий вождению. А вот лицо, находящееся вне транспортного средства, считается пешеходом.

Выходит, что если строго следовать тексту ПДД, то водитель вообще не может находиться на проезжей части или обочине (которые, по ПДД, являются частью дороги), это может быть только пешеход. В связи с этим он просит ВС признать недействующим пункт 2.3.4 ПДД, в которых прописана обязанность водителей надевать жилеты при вынужденной остановке или аварии.

В МВД с доводами не согласились. Как рассказал газете представитель ведомства в ВС Гайк Марьян, из ПДД следует, что обязанности водителя начинаются задолго до начала движения машины: он, в частности, должен сначала проверить состояние автомобиля.
После остановки транспортного средства водитель обязан также соблюдать ряд правил: например, если остановка вынужденная, установить специальный знак на дороге, а при оформлении ДТП — сфотографировать место происшествия.

«Пешеходом автомобилист становится только после того, когда выполнил все эти обязанности,— резюмирует Марьян. — Логика требований надевать жилеты в том, чтобы водителя, вышедшего из-за руля, было хорошо видно на обочине дороги в темное время суток — это нужно для его же безопасности».

«Если толковать ПДД буквально, любое лицо, как только перестало управлять транспортным средством, становится пешеходом,— говорит юрист, эксперт по безопасности движения Катерина Соловьева. — Но это неправильно. Пешеходом де-факто является лицо, не имеющее изначально никакого отношения к процессу перемещения людей и грузов и процессу, связанному с управлением транспортным средством. А водитель — это лицо, которое управляет автомобилем, перемещаясь из точки А в точку Б».

Эксперт отмечает, что термин «управление» в ПДД не раскрывается. «Сложно определить критерии и точный момент, когда водитель становится пешеходом», — говорит она. При этом Соловьева заметила, что принятое в действующих ПДД понятие «водитель» все же необходимо скорректировать: «Истец справедливо обращает на это внимание».

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments