18 Апреля

18 апреля 1025 г.
993 года назад

В Гнезно, столице древнепольского государства, был помазан на царство первый король Болеслав I Храбрый

18 апреля 1025 года в Гнезно, столице древнепольского государства, был помазан на царство первый король Болеслав I Храбрый, князь Польский с 992 года. Это должно было сильно повысить престиж польского монарха. Однако спустя 2 месяца он умер.

В молодости Болеслав прославился доблестью в сражениях и получил прозвище Храброго. Его смелость и выдержка не изменила ему и в поздние годы, когда он, будучи очень тучен, не мог уже седлать коня и лично вести войска в бой.

За годы своего правления Болеслав, изгнав своих братьев, разрывавших государство на части, восстановил его целостность. Затем захватил Моравию и часть Словакии. Благодаря его политике, польские земли теперь простирались от Эльбы и Балтийского моря до Карпат и Венгрии и от Чехии до Волыни.

Кстати, именно Болеславу в 1000 году удалось добиться от Папы учреждения архиепископского престола в Гнезно, где тогда же он торжественно принял императора Оттона III, который даровал ему титул «Брата и друга Священной Римской империи».

18 апреля 1902 г.
116 лет назад

Впервые в мире для опознания преступника была применена дактилоскопия

Криминалистика была первой и наиболее важной областью применения дактилоскопии
Дактилоскопия – метод идентификации личности человека по отпечаткам пальцев, основанный на уникальности рисунка кожи, то есть каждый человек обладает индивидуальным узором папиллярных линий. Они не меняются в течение жизни и восстанавливаются после повреждений кожи в прежнем виде.

В основе метода дактилоскопии лежит идея англичанина Уильяма Гершеля, который выдвинул гипотезу о неизменности папиллярного рисунка ладонных поверхностей кожи человека. Эта гипотеза родилась в результате долгих исследований автора, который служил полицейским чиновником в Индии и имел широкое «поле» для исследований.

В 1895 году английский антрополог и психолог Френсис Гальтон (автор книги «Отпечатки пальцев») добился введения дактилоскопии в качестве метода регистрации уголовных преступников уже в Англии.

18 апреля 1902 года в Дании впервые в мире была применена дактилоскопия для опознания преступника, а уже в сентябре этого же года в Великобритании отпечатки пальцев с места преступления впервые были использованы как доказательство вины по отношению к подозреваемому в преступлении.

В последующие 15-20 лет разные страны мира вводили у себя в практику применения дактилоскопические методы. В России дактилоскопия стала применяться с 1906 года. Раньше специалисты этой области сравнивали отпечатки пальцев «вручную», впоследствии принцип сравнения отпечатков автоматизировался.

В каждой стране существует своя электронная база отпечатков. Причем есть база данных правоохранительных органов, в которой хранятся отпечатки пальцев людей, когда-либо задерживаемых, а также есть общая база данных, которая является «добровольной». Если человек проходил регистрацию, и его карта есть в базе, его легко опознают.

Сегодня практические методы использование дактилоскопии очень широки. Криминалистика была первой и наиболее важной областью ее применения и остается такой до сих пор. Развитие компьютерной техники позволило создать сканеры отпечатков пальцев, которые устанавливают на ноутбуки, сотовые телефоны, флэш-носители и т.д. Замки и сейфы, оборудованные такими сканерами, можно открыть простым прикосновением пальца.

Сегодня дактилоскопия позволяет, используя всего лишь отпечаток пальца вместо пароля для верификации личности, обеспечить, тем самым, надежную защиту цифровой информации и своих конфиденциальных данных.

18 апреля 1906 г.
112 лет назад

В результате землетрясения разрушена часть Сан-Франциско


Сан-Франциско. Землетрясение 1906 года

Одно из первых упоминаний о городе Сан-Франциско приходится на конец 18 века. Именно тогда на месте будущего города испанцами было основано первое поселение. Поселение представляло собой несколько десятков небольших домиков, среди которых возвышалась церковь, посвященная Святому Франциску Ассизскому. Именно в честь этого святого и был назван Сан-Франциско.

В архитектурном отношении ранний Сан-Франциско представлял собой причудливую смесь старых и новых зданий. Многие из зданий были возведены без какого-либо учета возможных стихийных бедствий… И, кстати, совершенно напрасно, ведь рядом с городом проходит разлом Сан-Андреас – своего рода гигантский «шрам», протянувшийся через разнородные природные области.

Со времени своего основания Сан-Франциско пережил немало землетрясений. Некоторые из них даже причинили городу небольшие разрушения. Но о серьезной опасности никто из жителей города не думал. До начала 20-го столетия…

Ранним утром 18 апреля 1906 года ничто не предвещало беду. Стояла прекрасная погода, а накануне выдался теплый вечер, который привлек в парки и театры массы народа, рестораны и кафе даже за полночь были полны посетителей. На то роковое утро метеорологи предсказывали ясную, спокойную погоду.

Новому Сан-Франциско присущи яркие и колоритные сочетания традиций, обычаев и культур разных народов и стран, отраженных в архитектуре города
Но в 5 часов 11 минут по местному времени раздался первый удар. От него проснулись многие жители. Спустя какие-то мгновенья за ним последовал второй удар – самый сильный и разрушительный. После него был еще целый ряд сотрясений, но уже более слабых.

По улицам прокатился страшный гул и треск лопающихся зданий. От подземного удара, продолжавшегося всего 40 секунд, зашатались многоэтажные здания, вздыбились переулки. Подсчитано, что сила этого землетрясения составляла 8,3 балла по шкале Рихтера.

Гигантское облако пыли взметнулось в небо и затмило солнце. Весь Сан-Франциско погрузился во тьму, которую то и дело разрывали вспыхивающие то там, то здесь яркие зарева пожарищ. В считанные секунды красавец-город превратился в пылающие развалины.

…Прошло время. Город был отстроен заново, возродился из пепла, как сказочная птица Феникс. Новому Сан-Франциско присущи яркие и колоритные сочетания традиций, обычаев и культур разных народов и стран, отраженных в архитектуре города.

18 апреля 1922 г.
96 лет назад

В Москве открылось автобусное движение

С 1924 года автобусное движение в Москве стало официальным и регулярным
Предшественниками московского автобуса были линейки – многоместные конные экипажи без всяких удобств. Летом это были открытые кареты на 10-14 мест, в которых особенно неудобно было передвигаться в дождь. Зимой – это были большие сани. Линейки стали курсировать по Москве в 1847 году по трем радиальным маршрутам.

Начиная со второй половины 19 века, русские предприниматели неоднократно обращались в Городскую Думу с предложением использовать на улицах Москвы автомобильные омнибусы, которые к тому времени появились уже во многих городах Европы. Но городская полиция отклонила этот проект, сославшись на узость московских улиц для таких широких и громоздких экипажей.

В конце 1898 года в Москве появились автомобили, число их стало быстро увеличиваться, но попытки организовать в городе автобусное сообщение не прекращались.

Только в 1922 году на московском автозаводе АМО организовали кузовной цех, который возглавил И.Герман, где начали изготавливать автобусы. Под его руководством спроектировали открытый автобусный кузов, монтируемый на шасси американских грузовиков «Уайт». Всего было выпущено порядка 40 таких машин.

Первый автобус начал курсировать по Москве 18 апреля 1922 года. Этот первый автобусный маршрут связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Определенного расписания движения не было, автобус просто ходил время от времени из одной точки в другую. Попасть в салон можно было по лесенке, установленной за задними колесами, кабина водителя была отделена от салона. Стоимость билета «на одну станцию» составляла четверть миллиона бумажных рублей.

В том же году открылось еще несколько автобусных маршрутов, их общая протяженность составила 82 км. Вскоре, помимо открытых автобусных кузовов, на шасси стали устанавливать закрытые деревянные автомобильные кузова, а кроме пассажирских также стали выпускать и почтовые автобусы.

В августе 1924 года автобусное движение в Москве стало официальным и регулярным. Всего курсировало 8 машин английской фирмы «Лейланд», которые могли развить максимальную скорость 30 километров в час.

С середины прошлого века автобус стал основным видом пассажирского транспорта во всех российских населенных пунктах. Только в крупнейших городах, имеющих метрополитен, он уступает ему ведущую роль.

18 апреля 1923 г.
95 лет назад

В СССР создано московское пролетарское спортивное общество «Динамо»

18 апреля 1923 года было создано Московское пролетарское спортивное общество «Динамо». Оно было учреждено по инициативе группы сотрудников и военнослужащих ОГПУ и создавалось как организация, предоставляющая возможность занятия спортом сотрудникам органов безопасности и правопорядка.

На протяжении всей истории существования Общества его полное официальное название несколько раз менялось, однако краткое – «Динамо» – никогда. В 1926 году появилась знаменитая динамовская эмблема – белый ромб, в котором заключена литера «Д», были утверждены образец флага и бело-синяя форма спортсменов.

«Динамо» быстро развивалось, становилось массовым, активно пропагандировало здоровый образ жизни и к 1929 году имело региональные отделения уже в 200 городах страны. Обществу принадлежат приоритеты в возрождении и развитии в СССР бокса, стрелкового спорта и самбо. Динамовские спортсмены долгие годы были сильнейшими в этих видах спорта, а тренеры создали уникальную методику преподавания и проведения тренировок.

С первых лет своего существования «Динамо» уделяет большое внимание работе с детьми и подростками, их физическому воспитанию. В 1934 году были созданы коллективы «Юный динамовец», в которых начинали свой спортивный путь десятки заслуженных мастеров спорта, чемпионов Олимпийских игр, мира, Европы и страны. За выдающиеся успехи в развитии спорта «Динамо» в 1937 году было удостоено ордена Ленина.

В годы Великой Отечественной войны на базе Общества формировались первые отряды добровольцев. В историю вошли футбольные матчи ленинградского «Динамо» в дни блокады и «Матч смерти» между сборной немецких авиаторов и не успевшими эвакуироваться из оккупированного города киевскими футболистами.

В послевоенные годы Общество вновь возродилось и начало быстро развиваться. Успешные выступления динамовцев на международной спортивной арене способствовали росту популярности и авторитета Общества внутри страны и за рубежом. Начиная с 1952 года, динамовцы 775 раз становились обладателями Олимпийских медалей разного достоинства.

В историю России и мира вошли имена таких выдающихся спортсменов, как М.Исакова, Л.Яшин, А.Парфенов, А.Карелин, М.Воронин, П.Колчин, А.Романьков, Л.Пахомова, А.Горшков, В.Царев, В.Давыдов, В.Васильев, А.Мальцев и многие другие Чемпионы мира, Европы и Олимпийских игр.

Сегодня Общественно-государственное объединение «Всероссийское физкультурно-спортивного общество Динамо» продолжает успешно работать и развиваться, оно имеет 89 региональных отделений. Причем «Динамо» это не только хоккейный и футбольный клубы, также это клубы баскетбола, водного поло, волейбола, гандбола, автоспорта, бокса, тенниса… История общества «Динамо» – это история славных спортивных побед, удивительных судеб спортсменов и тренеров

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments