Трасса М-5 в Челябинской области может прирасти платной дорогой-дублером

Трасса М-5 в Челябинской области может прирасти платной дорогой-дублером

Региональные власти просят у Москвы помощи на реконструкцию самых опасных участков магистрали.

Участки трассы М-5 от Миасса и до самой Башкирии — опасные. Если непогода разыгралась, туман упал — лучше в путь не выезжать. Велик риск, что не доедешь. Дорожники, конечно, бдят, трассу вовремя чистят, но лихачей в кюветах хватает.

О плохом состоянии некоторых участков одной из главных дорог региона губернатор Челябинской области Борис Дубровский докладывал на расширенном заседании коллегии федерального Минтранса. Состояние трассы, по словам Дубровского, плохое.

— Когда я увидел в очередной раз, что за три года на М-5 погибло 163 человека — цифры страшные. Дорога не соответствует нынешнему трафику. Принимать решение необходимо — об этом заставляет задуматься число погибших. Я по этой дороге езжу и зимой, и летом, и вижу, что ситуация крайне тяжелая. И ее нам нужно разрешать, с Министерством транспорта РФ, поскольку это федеральные полномочия.

Дубровский предлагает подумать о строительстве дороги-дублера участка М-5 на перегоне Миасс — Златоуст — Сатка. Возможен как бюджетный вариант, так и дорога-дублер для платного передвижения.

— Нужны серьезные деньги. Сложно реализуемая идея, потребуется строить тоннели, путепроводы, мосты, — сказал губернатор. — Но если было бы легко, проект давно бы реализовали в жизнь.

ТРЕБУЕТСЯ 70 МИЛЛИАРДОВ.
Содержанием трассы М5 в Челябинской области занимается Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал». Проекты реконструкции магистрали протяженностью 150 км от границы с Башкирией до Миасса готовы и прошли государственную экспертизу.

Экс-начальник Управления Александр Луцет полтора года назад в интервью «Комсомолке» заявлял о том, что есть опытные подрядчики. После строительства олимпийской инфраструктуры в Сочи им по плечу возводить мосты и эстакады, рубить горную породу, прокладывая тоннели. Дело за включением проектов в Федеральную адресную инвестиционную программу. По предварительным расчетам, стоимость проектов достигает 70 млрд. руб.

ВСЕ ЭТО БЫЛО, БЫЛО…
Еще при губернаторе Петре Сумине, в июне 2008 года, в Челябинске проходило расширенное совещание по актуальности реконструкции М-5. Вместе с тогдашним министром транспорта РФ Игорем Левитиным Сумин выезжал на перевал, разговаривал с дальнобойщиками.

Что обещал десять лет назад министр Игорь Левитин?
— Дорога нуждается в серьезной коренной реконструкции. Ряд проблем нужно устранить на федеральном уровне, но есть задачи и региональные. Масштабные работы начнутся уже в нынешнем году и продлятся до 2018 года.

Левитин говорил о расширении полотна до четырех полноценных полос: при ширине дороги в семь метров грузовые автомобили не в состоянии разъехаться.

Бывший губернатор Михаил Юревич предлагал расширить перевалы. Восемь лет назад он заявлял: «Вы видите, как трассу М-5 сейчас строят? Шикарной дорогой первой категории. Но мое мнение: все-таки надо пока часть денег направить на элементарное расширение на перевалах, это дало бы больший эффект и снизило аварийность. Мы знаем, где у нас большая аварийность, — вот именно туда направить деньги, пока не делать первую категорию, а разгрузить существующую ситуацию».

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments