Европротокол во всех ДТП без пострадавших: есть позиция МВД

Европротокол во всех ДТП без пострадавших: есть позиция МВД

Самостоятельное оформление ДТП его участниками снизит нагрузку на сотрудников ГИБДД, считают в министерстве

МВД России поддерживает идею, озвученную замглавы Минфина Алексеем Моисеевым, о применении европротокола во всех дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших. Об этом ТАСС сообщили в пресс-центре МВД России.

«Госавтоинспекция заинтересована в расширении института европротокола, поскольку самостоятельное оформление ДТП участниками дорожного движения будет способствовать уменьшению нагрузки на сотрудников службы. Это позволит им сосредоточиться на исполнении служебных обязанностей, связанных с профилактикой, выявлением и пресечением правонарушений в области дорожной безопасности», — отметили в МВД.

В настоящее время его применение возможно, если в ДТП нет пострадавших и участвовали только два автомобиля. Кроме того, необходимо согласие участников ДТП в том, кто его виновник, и отсутствие вреда какому-либо другому имуществу, кроме автомобилей участников ДТП. Во всех остальных случаях аварию должны фиксировать сотрудники ГИБДД.

В конце февраля замминистра финансов РФ Алексей Моисеев сообщил журналистам, что Минфин не исключает в будущем применения европротокола во всех дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших.

Напомним, что в конце прошлого года Госдума одобрила поправки к закону об ОСАГО, которые были призваны существенно упростить процедуру оформления аварий по европротоколу, без сотрудников ГИБДД. Предполагалось, что участники аварии (более двух) смогут не вызывать ДПС даже в том случае, если они не сумеют договориться, кто виноват. Для этого нужно зафиксировать все обстоятельства аварий на специальное мобильное приложение. Кроме того, изменения затрагивали сумму выплат по европротоколу. В частности, в большинстве регионов он увеличивается с 50 тыс. до 100 тыс. руб.

Ожидается, что нововведения, заложенные в законопроекте, вступят в силу с 1 июня 2018 года.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments