Чёрная …

Чёрная курица

Мой друг и таёжный охотник башкир Шайхетдин любил рассказывать о своих охотах в лесах, широко раскинувшихся по притокам реки Лемеза. Время от времени упоминал он о чёрных курицах, на которых якобы охотился на каких-то больших полянах. Я и мой Большой друг слушали его, не проявляя большого интереса, пока однажды не спросили у Шайхетдина о видовой принадлежности этих кур. К нашему удивлению оказалось, что эти чёрные курицы не глухари, не тетерева и даже не помеси известных нам птиц. Из-за нашего настырного желания выяснить породу этих чёрных куриц, Шайхетдин даже немного обиделся на нас и слегка отчитал: “Что вы ко мне пристали. Я всех птиц знаю. Говорю же вам, на горе над Кысыком, на больших полянах, живут чёрные куры“.

Со временем всё подзабылось и, когда я и мой Большой друг однажды, по воле случая, оказались на больших полянах, ни о каких чёрных курицах у нас и мысли в головах не было. Мы, как обычно, шли бок о бок по лесной давно заброшенной дорожке и любовались таёжными видами уральской природы. Благо, что поляны открыли нам широкий обзор. Я заинтересовался следами зверей и немного отошёл от дороги влево, а друг продолжал идти по дорожке. Внезапно он громко закричал: “Вон Она! Вон Она! Смотри, вон Она! Я Её вижу!…” Сначала я невольно испугался от его внезапного и сильного крика, а потом – от его неестественного вида. Он стоял, как окаменевший, и только и делал, что громко кричал о Ней. Я быстро подбежал и, встряхнув его за плечо, спросил: “Кого ты видел?” Он вышел из состояния оцепенения и ответил вопросом на вопрос: “Ты разве Её не видел?” “Да я в стороне был и ничего не видел. Ты-то кого видел”, – ответил и снова спросил я. Большой друг наконец-то выговорил: “А я видел Её – Чёрную курицу“. Толком он объяснить ничего не смог.

Больше, в этот день, мы с другом не расходились. Желание идти по лесной дорожке и большим полянам исчезло. Не знаю почему, но мы единодушно резко приняли вправо и крутым склоном, напрямик через буреломный и труднопроходимый лес, свалились в речку Кысык. Тревожное настроение не покинуло нас. К тому же не вовремя вспомнили о том, что где-то здесь Шайхетдин видел динозавра. В результате мы чуть ли не бегом ушли в посёлок Кысык. Вернее в то, что от него осталось. А на следующий день, перевалив водораздельный хребет, ушли в родные нам симские леса.

Вот так два моих друга видели Чёрную курицу. Мне же, видимо, Бог не дал.

Я не оставлял надёжду разыскать Чёрную курицу, и осенью 2004 года, уже один, снова пришёл на Кысык. Как и раньше поднялся на гору и прошёл большими полянами. Кроме рябчиков я никого не встретил. Однако чувство тревоги, граничащее с психозом, опять овладело мной. Я не смог заставить себя идти Долиной динозавров на север, хотя планировал именно этот маршрут и имел для этого приличный запас продуктов. Потом, и это единственный раз в жизни, я раскидал по лесной поляне, для лесных сущностей, свои запасы хлеба, круп, макаронных изделий. Далее быстро собрался и, забыв про охоту, ушёл своей обратной тропой домой. До сих пор не могу понять, почему я так поступил.

.jpg

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments