Положение дел в авиационной промышленности
Может быть это не так, кто знает – подскажите:
“С вопиющим нарушением российского Законодательства американцы взяли под свой контроль лидеров отечественного двигателестроения – конструкторское бюро “Авиадвигатель” и завод “Пермские моторы”, разработавшие и освоившие выпуск двигателей Д-30 для самолетов Ту-134/154, Ил-62/76, Миг-31. Последние разработки – двигатель ПС-90А для Ил-96 и Ту-204(214). Член совета директоров “Авиадвигателя” Сергей Пермяков подвел итоги американского правления: “Наше конструкторское бюро начало совместную работу с “Пратт энд Уитни” по модификации двигателя ПС-90А. В работе активно участвовала большая группа пермских специалистов, использовались базовые разработки и ноу-хау ПС-90А. А в итоге конструкторская документация на модифицированный ПС-90П стала достоянием одних лишь американцев, хотя документация на ПС-90А – государственная собственность нашей страны. Американцы просто-напросто блокировали работы по созданию нового двигателя для самолетов Ту-334, Ил-214, БС-300. У американцев на выходе свой двигатель в этом классе тяги -RW-6000. Наша разработка – нежелательный для них конкурент, при тех же параметрах пермский двигатель дешевле в 2,5 раза” (“Российская газета”, 13.11.02).
Комиссия Счетной палаты, проверявшая законность приватизации АО “Авиастар”, установила, что присвоение государственной собственности осуществлено с грубейшими нарушениями закона и по сути парализовало работу “Авиастара”, который использует лишь десятую часть своих мощностей. А ведь это самый современный авиазавод России, целый комплекс первоклассных заводов, целый город на 100 тысяч жителей при “Авиастаре”… Его тяжеловес “Руслан”, Ту-204 способны конкурировать с лучшими мировыми авиалайнерами. Так зачем надо было отдавать в частные руки новейший с иголочки авиакомплекс?, чтобы предприятие, способное выпускать до 60 авиалайнеров в год, перебивалось единичными заказами? В прокуратуре Ульяновской области уверены, что разрушение коренника российского авиастроения стало “закономерным следствием осознанных действий”. Имущество авиакомплекса, безвозмездно переданное государством трудовому коллективу, превратилось в
собственность 115 юридических лиц, 28 из которых иностранцы, владеющие 35 процентами акций и ни цента не вложившие в развитие предприятия.”
Не лестно про Грека отзываются на inosmi.ru тамошние корифеи. Сотку жаль, а Ту-160 еще послужит в стратегическом плане, как и бесполезные в глобальной войне американские авианосцы. Ту-160 – прекрасная машина, может нанести ядерный удар не заходя в действие ПВО противника.
В авиации всё хуже и хуже Завтра российская авиация останется ещё без одного инженера-конструктора второй категории Позже в своём блоге постараюсь написать мемуары о своей работе в авиации и о причинах своего решения, конечно, тоже
Где работу нашел?
“jon_silver”:Где работу нашел? Это типичный вопрос, который мне задали 99% людей, узнавших о моём решении… но мне лично кажется, что его формулировка неправильна. Почему-то так исторически сложилось в головах наших людей, что человек может только работать где-то (т.е. на кого-то), потому что такой момент как начало своего дела/бизнеса/ещё чего-то в нём не подразумевается по смыслу… я бы спросил “Чем планируешь заняться ?”. Это, мне кажется, более правильная и более нейтральная формулировка. Так вот, отвечу, что пока не нашёл работу и вообще работать на какое-то конкретное предприятие не планирую. Устал от 9-ти часового рабочего дня, каждодневной трудовой повинности и отсутствия возможности… Дальше »
Удачи, коллега!
Наверняка многие слышали про последние «неудачи» небезызвестного Роскосмоса в последнее, да и не только время и думали про себя: «совсем уже разучились все делать, только бабло пилить и могут…». В этом рассказе я постараюсь показать как происходит создание ракеты глазами работника одного сибирского завода по производству межконтинентальных баллистических ракет подводного базирования. Фотографий, точных названий, схем и чертежей не будет, так как чревато… Сначала небольшая предыстория: я студент одного ВУЗа, специальность ракетостроение. Наша специальность практически не менялась с 1965 года, ну конечно добавлялись предметы типа информатики, программирования и т.п., но основные методы остались прежними, правда испорченными всякими балльными системами и прочей… Дальше »