Чат неактивен
Главная Вопросы и Ответы Всё о Симе Деловой Сим Форум Блоги Объявления Фотогалерея Игры Свяжитесь с нами

Гость |  Войти

Автоновости

Всё интересное, что происходит в городе Симе и ближайших местах
Правила форума
Вы можете добавить новость на главной странице сайта. Для этого создайте новую тему в этом разделе и первым сообщением опубликуйте свою новость. Все последующие сообщения в созданной Вами теме будут автоматически восприниматься как комментарии.

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт янв 18, 2018 9:02 pm

Водители не будут получать «письма счастья» с камер от ГИБДД

Правонарушения будут рассматривать специальные ведомства и учреждения, назначенные региональными властями

Соответствующий законопроект был принят накануне в первом чтении, пишет газета «Коммерсант». В текущей редакции он предусматривает передачу полномочий пока только столице, где штрафы будет выносить Московская административная дорожная инспекция (МАДИ), но ко второму чтению документ будет доработан.

Поправки предусматривают передачу органам власти Москвы полномочий по рассмотрению 38 видов нарушений, зафиксированных камерами: превышение скорости, выезд на встречку, выделенку и т. д.

Сейчас фотографии анализируются в московском ЦОДД, затем направляются в ГИБДД для составления постановлений. В МВД считают, что инспекторов надо разгрузить, так как они выполняют, по сути, дублирующую функцию. В случае принятия законопроекта инспекторов ГИБДД из процедуры обработки фотографий исключат, вместо них постановления будут выносить сотрудники других «госорганов власти».

Ко второму чтению законопроекта планируется передать полномочия по администрированию штрафов вообще всем регионам: более 30 субъектов федерации уже заявили, что готовы это сделать. Региональные правительства должны будут заключить специальные соглашения с МВД (Москве это тоже предстоит). Раньше, чем будут приняты поправки в КоАП, этого не произойдет. Процедура заключения соглашений, отметим, довольно сложная, и может растянуться на один-два года.

Поправки в КоАП правительство внесло в Думу еще в 2015 году. Проект пролежал без движения отчасти из-за того, что прежнее руководство Госавтоинспекции выступало против этого законопроекта, нынешнее передачу полномочий поддерживает.

В московском департаменте транспорта деталей передачи полномочий не раскрывают. «Пока не принято окончательное решение, любые комментарии считаем преждевременными», — заявили в пресс-службе ведомства. По данным газеты, МАДИ уже готовит новое штатное расписание в связи с принятием законопроекта, сейчас в службе работает 500 человек.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вс янв 21, 2018 9:21 pm

МВД решило бороться с выпивающими после ДТП водителями

Министерство хочет уточнить понятие «лицо, находящееся в состоянии опьянения», чтобы ликвидировать лазейку для пьяных водителей

Справка
Езда в состоянии опьянения... Это самое серьезное нарушение ПДД, поэтому нечего удивляться, что оно так сурово наказывается — согласно статье 12.8 ч. 1 КоАП «пьянка» карается лишением прав на срок до 1,5 до 2 лет и штрафом на сумму 30 000 рублей.

МВД России намерено устранить пробел в уголовном законодательстве, который позволяет водителям, севшим за руль в состоянии опьянения, избегать сурового наказания. Информация о начале обсуждения проекта закона опубликована на сайте нормативных правовых актов regulation.gov.ru.

В частности, в МВД указывают, что в настоящее время существует практика, когда пойманные пьяными после ДТП водители демонстративно употребляют алкоголь. После этого установить, был ли водитель пьян в момент аварии становится невозможным.

Несмотря на то, что подобные ситуации регулируются законодательством — ч. 3 ст.12.27 УК («Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием»), — это все равно позволяет водителям смягчить себе наказание. В частности, уйти от уголовной ответственности, отделавшись штрафом в 30 тыс. или лишением прав на срок от полутора до двух лет.

Какие именно изменения в законодательство предлагается внести, в документе размещенном МВД России пока не уточняется. В настоящее время инициатива находится на стадии сбора предложений. По замыслу МВД, вступить в силу поправки могли бы с января 2019 года.

По словам адвоката общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергея Радько, подобные случаи, когда водитель выпивает на месте ДТП на глазах у сотрудников ГИБДД, больше похожи на анекдотические. В своей практике, признается эксперт, он с таким не сталкивался, но допускает, что такая проблема есть, однако она не очень обширна.

Эксперт отмечает, что сразу после ДТП составляется акт, в котором сотрудники ГИБДД укажут — водитель на момент обнаружения был пьян. «Я сомневаюсь, что они будут уточнять, когда именно водитель выпил — у них на глазах, после ДТП, или нет. Скорее всего, они напишут про признаки опьянения как факт. Суд, в свою очередь, посмотрит в акт освидетельствования, в котором будет указан факт опьянения, и не будет разбираться, когда именно водитель выпил», — говорит он.

Также юрист напоминает, что есть и другие способы, которыми водители пользуются, чтобы скрыть состояние опьянения: оставляют место ДТП, отказываются от проведения медосвидетельствования и прочее.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн янв 22, 2018 9:04 pm

Росавтодор похвалил Челябинскую область за оперативный ремонт дорог

Федеральное ведомство отметило оптимальные сроки дорожных работ.

Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) отметило оперативность и оптимальные сроки выполнения работ в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в Челябинской области за 2017 год, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ» со ссылкой на пресс-службу Миндортранса.

На реализацию программы было направлено 2 млрд рублей (в том числе половина — из федерального бюджета). В дорожном сезоне 2017 года проведены работы на 198 объектах, в том числе на 51 объекте региональных дорог, на 126 объектах дорог местного значения и на 21 федеральной.

«Челябинской областью достигнуты целевые показатели: ликвидировано 176 очагов аварийности, доля протяженности автомобильных дорог Челябинской агломерации в нормативном состоянии увеличена с 42,6% до 52,5%», — подчеркнул министр дорожного хозяйства и транспорта региона Дмитрий Микулик.

По состоянию на 1 ноября завершены все запланированные на 2017 год работы. Отремонтировано 1,2 млн кв. метров дорожного покрытия, заменено и установлено 25 тыс. погонных метров барьерного ограждения, установлено 3,3 тыс. дорожных знаков, 138 светофоров, смонтировано 59,9 км линий наружного освещения, нанесено 95 тыс. кв. метров дорожной разметки, реконструировано 5,2 км автодорог регионального значения.

Напомним, федеральный проект «Безопасные и качественные дороги» реализуется в России с 2017 по 2025 годы. Его общее финансирование составит 180 млрд рублей. Программа направлена на повышение качества дорог и ликвидацию мест концентрации ДТП.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт янв 23, 2018 11:47 pm

Гаишники оставили на правах метку "проколотые" глаза. Что это значит?

Изображение

После общения с сотрудниками ГИБДД не ленитесь проверять свое водительское удостоверение. Вероятно, вы обнаружите в нем много нового и интересного.

"Неофициальные" метки на в/у способны удивить некоторых. Мол, как это гаишники не боятся проставлять их, но, увы, данное явление существует. Об одном из последних случаев порчи "прав" сообщил белгородский водитель, представившийся в интернете как Олег Александрович. История такая. Наш герой потерял госномер и поехал за ним, но по дороге был остановлен экипажем ДПС.

Остановив, предъявили езду без номера, а для закрепления еще и разговор по мобильному телефону во время движения. С последним Олег Александрович категорически не согласился. Что касается первого нарушения, он его признал и объяснил ситуацию, как это могло произойти и какие действия он намерен предпринять по поиску потерянной "жестянки".

Как рассказал водитель, разговор с полицейскими не задался. "Гаишники" не захотели "понять и простить", вели себя грубо, пригласили в машину для оформления постановления. Пока суть да дело, автовладелец позвонил на горячую линию ГИБДД по г. Белгороду - объяснил ситуацию, сообщил, что по телефону во время движения не говорил... В конце концов, он получил назад свои права и обнаружил на них метки, которых ранее не было. На фотографии оба глаза были помечены точками. Автомобилист попытался получить объяснения "гаишников" на этот счет, но те заперлись в машине и от контакта отказались.

Изображение

Что хотелось бы отметить… Во-первых, будьте внимательны и осматривайте документы, которые вам возвращают гаишники. Во-вторых, напомним о метках. Это своего рода "язык" сотрудников ГИБДД. Каждому "обозначению" соответствует определенная характеристика водителя. Скажем, точки на глазах указывают на скандалиста, на носу - намекают на любителя давать взятки, а на ухе – человека, знающего о своих правах и не боящегося пойти в суд.

Если вы обнаружили тайные метки на своем водительском удостоверении, немедленно обращайтесь с жалобой. Кстати, теоретически всего этого можно избежать, если носить права в специальном прозрачном чехле.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср янв 24, 2018 9:30 pm

ГИБДД предложили тестировать водителей при каждой замене прав

Водители, срок действия удостоверений которых подошел к концу, могут столкнуться с необходимостью сдавать экзамен на знание ПДД при замене документа

Предложение сдавать экзамен при переоформлении водительского удостоверения содержится в резолюции III Конгресса автошкол, направленной в ГИБДД, пишет газета «Известия» со ссылкой на копию документа. Сейчас водители получают права сроком на десять лет, а затем меняют их на новые после предоставления медицинской справки.

Мы работаем с этим документом. В обращениях есть и толковые предложения. Поэтому, естественно, мы рассмотрим их в установленном порядке. После этого предложения будут приняты или отклонены - Владимир Кузин замглавы ГИБДД

В резолюции указано, что водители, которым сейчас надо менять права, получали их еще в то время, когда контроль за автошколами и качеством обучения будущих водителей был не таким строгим, как сейчас. Поэтому при обмене прав водителей надо проверять на знание актуальных правил дорожного движения. Уточняется, что речь идет только о теоретической части экзамена.

Автошколы предлагают также ужесточить контроль и за медицинскими справками, подтверждающими, что здоровье позволяет сесть за руль. Хотя срок действия таких документов с января сокращен до года, их наличие проверяют раз в десять лет при плановой замене удостоверения. Если за это время у водителя появились хронические заболевания или он пристрастился к алкоголю, отследить это невозможно. Автошколы предлагают обязать водителей возить медицинскую справку с собой, а инспекторов ГИБДД наделить правом проверять ее наличие, указано в резолюции.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт янв 25, 2018 9:49 pm

Реформа ТО: штрафовать будут, даже не останавливая автомобиль

Серьезные перемены ждут автовладельцев и операторов ТО: первых начнут штрафовать, используя дорожные камеры, а технических экспертов и вовсе смогут сажать в тюрьму

О том, что в России готовится реформа техосмотра сообщалось еще летом. Как тогда писал «Авто Mail.Ru», для автомобилистов планируется вернуть штрафы, а для операторов — ввести уголовную ответственность. Штрафовать водителей будут органы МВД. Так, например, за управление транспортным средством, «в отношении которого не проведен техосмотр или при проведении осмотра которого выявлено несоответствие этого транспортного средства обязательным требованиям безопасности» будет грозить штраф в 800 руб.

В настоящее время пакет поправок направлен для утверждения в правительство, после чего ожидается внесение их в Госдуму, пишет «Коммерсант», которому удалось выяснить новые подробности предстоящей реформы.

Сообщается, что выявлять факт нарушения ГИБДД сможет, даже не останавливая автомобиль для проверки. Для этого будут использованы возможности дорожных камер: машину проверят по Единой автоматизированной информационной системе техосмотра (ЕАИСТО).

В случае, если произошло ДТП из-за технической неисправности машины, не прошедшей техосмотр, страховщик получит право выступить с регрессным иском к автовладельцу. Такая норма, пишет издание, будет внесена в закон об ОСАГО.

Ужесточение контроля ждет и операторов ТО. Минэкономики намерено исключить ситуации, когда диагностическая карта выдается владельцу машины, которая на пункт ТО не приезжала.

Предполагается, что карта по итогам осмотра будет формироваться только в электронном виде и заверяться усиленной электронной подписью эксперта. Процесс осмотра будет обязательно фиксироваться на видео, съемка будет загружаться «незамедлительно» в централизованную базу ЕАИСТО.

В КоАП вводится наказание — штраф до 10 тыс. руб. — для эксперта, который сформировал карту и допустил к движению машину, не прошедшую ТО.

Если же установлено, что данные были «заведомо недостоверными» и передавались в базу «умышленно», сотрудник может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет. А если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Срок может достичь четырех лет в случае, когда внесение данных в базу привело к «тяжким последствиям».

Контроль над деятельностью операторов ТО будет возложен на Ространснадзор, а эксплуатацию ЕАИСТО передадут из МВД Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Курировать работу РСА в этой сфере будет ЦБ.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн янв 29, 2018 7:24 am

В Австралии показали, как надо бороться со стритрейсерами

Изображение

Полиция Австралии в ходе спецоперации в пригороде Мельбурна задержала участников незаконных гонок. Правоохранители изъяли 8 автомобилей уличных гонщиков, а затем уничтожили их под прессом. Процесс был заснят на видео, которое опубликовало в своем Facebook агентство 7 News Brisbane.

Как передает Autonews, по словам полицейских, стритрейсеры устраивали заезды с ноября 2015 года по январь 2016 года, подвергая серьезной опасности не только свои жизни, но и других водителей. Это и повлекло такое суровое наказание вкупе с крупными штрафами, которые предстоит выплатить задержанным.

«Полиция будет продолжать работать в этом направлении, чтобы выявлять такие нарушения и задерживать тех, кто принимает участие в этих опасных гонках на наших улицах», – пояснил представитель местных правоохранительных органов.

Ранее сообщалось, что в России предлагается ужесточить наказание для стритрейсеров. Законопроект предполагает наказывать организаторов таких гонок штрафом до 1 миллиона рублей, а также лишением свободы на срок до двух, а самих стритрейсеров – лишением прав и тюремным сроком.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн янв 29, 2018 10:00 pm

День рожденья автомобиля: история одного патента

Для всех, кто не может представить свою жизнь без автомобиля, 29 января должно быть настоящим праздником. Именно в этот день немецкий конструктор Карл Бенц оформил патент на самодвижущийся экипаж

Трудное дтство
Карл Бенц родился 26 ноября 1844 года в деревеньке Пфаффенрот, расположенной в горном массиве Шварцвальд на юго-западе Германии. Отец и дед Карла были потомственными кузнецами. Когда же между расположенными поблизости Карлсруэ и Хайдельбергом открылось железнодорожное сообщение, Йоган-Георг Бенц устроился кочегаром на паровоз, а вскоре дослужился до инженера-механика. Однако железная дорога не принесла счастья в семью Бенцов.

Летом 1846-го из-за ошибки стрелочника локомотив сошел с рельсов, и в течение несколько часов Йоган-Георг вместе с другими рабочими ставил многотонную махину обратно на пути. Уже по дороге домой разгоряченный и мокрый от пота Бенц-старший постоял на сквозняке, а на утро слег с температурой. Закончилось все настоящей трагедией — через несколько дней бедняга умер от воспаления легких. Маленькому Карлу не исполнилось и двух лет...

Изображение
Реклама Motorwagen, сделанная по заказу Бенца, не привлекла к его машине должного внимания

Жозефина Бенц была безутешна — в одночасье она потеряла и мужа, и единственного кормильца. Скромной вдовьей пенсии едва хватало, чтобы сводить концы с концами, но она твердо решила во чтобы то ни стало поставить сына на ноги. Карлу Бенцу с раннего возраста везло на женщин.

Прихватив сына и нехитрый скарб, Жозефина переехала в Карлсруэ. В деревне работы все равно не было, а в городе энергичная фрау устроилась кухаркой и все заработанные деньги откладывала на обучение сына. В результате, несмотря на скромное финансовое положение, Карл учился в довольно престижном техническом лицее, где проявил особый интерес к физике и химии. Тогда же юный Бенц не на шутку увлекся часовыми механизмами и работами Луи Даггера — одного из основоположников фотографии. Оба хобби пригодятся ему в будущем — в сложные моменты Карл будет подрабатывать ремонтом карманных часов и механических будильников, а также фотографировать нередких в Шварцвальде туристов.

По окончании лицея Бенц решил продолжить обучение в политехническом институте Карлсруэ. Денег на оплату престижного и недешевого вуза в семейном бюджете не было, но Жозефину Бенц это не смутило. Она стала сдавать постояльцам собственную квартиру, для ночлега оставив себе лишь угол за печкой.

По счастью, сын полностью оправдывал надежды и старания матери. Карл считался одним из лучших учеников политеха и в 1864-м закончил его с отличием. Вот тут-то для молодого человека и наступил сложный момент.

Изображение
Берта Бенц — привлекательная женщина, мать пятерых детей и первая в истории автопутешественница

До этого он преследовал лишь одну и вполне конкретную цель — получить лучшее образование. Но выполнив задачу, Бенц теперь не знал, что делать, куда двигаться дальше. Поначалу Карл устроился в локомотивное депо. Не лучший, что и говорить, выбор. Во-первых, Жозефина, памятуя о том, что именно железная дорога лишила ее мужа, на дух не переносила паровозы, вагоны и все, что с ними связано.

Да и самому Бенцу работа не доставляла удовольствия. По 12 часов в сутки он возился с моторами в плохо освещенных помещениях и сырых ангарах. И хотя довольно скоро старательного и исполнительного юношу повысили до бригадира, для себя он уже все решил: работа на железной дороге — это тупик. Вскоре Бенц перешел на фабрику промышленных весов, но и здесь не задержался. Следующей остановкой в его карьере стала должность инженера в строительной компании.

Сложный период в жизни молодого человека превратился в трагичный — в марте 1870-го умерла его мать, которую Карл боготворил. Из глубокой депрессии его вывела лишь встреча с миловидной Бертой Рингер — 20-летней дочерью одного из строительных подрядчиков, с которым Бенц общался по долгу службы. Он влюбился по уши.

К тому времени, окончательно разочаровавшись в наемной работе, Карл вместе со знакомым механиком Августом Риттером решил организовать в Маннгейме собственное дело. В августе 71-го приятели приобрели небольшой земельный участок с деревянным сараем, в котором организовали мастерскую по выпуску металлических изделий.

Увы, Риттер оказался ненадежным партнером и, охладев к делам совместного предприятия, решил выйти из игры. Карл был в отчаянии. Только-только забрезжившая надежда на свое дело, а стало быть, и новую жизнь, грозила погаснуть. На помощь неожиданно пришла Берта, уговорившая своего отца поторопиться с приданным, хотя молодые к тому времени были лишь помолвлены. Деньги невесты позволили Бенцу выкупить долю компаньона, став полноправным владельцем фабрики металлообрабатывающих станков.

Выбор пути
Собственное предприятие не сделало его миллионером. На жизнь хватало, но только и всего. Впрочем, Карл и не собирался до конца дней вытачивать металлические болванки на токарном станке. Еще со студенческих времен он бредил идеей создания транспортного средства, которое «могло передвигаться с помощью самостоятельно вырабатываемой энергии, но не по рельсам, как локомотив, а по обычным дорогам на манер кареты или повозки».

Изображение

Проще говоря, в этой немного тяжеловесной манере Бенц сформулировал идею автомобиля. Мечта, она и есть мечта, и кроме общего представления о «самодвижущейся повозке», у Карла не было ни малейшего представления о том, как она может быть устроена. Не возникало вопросов лишь по одному поводу — никаких паровых моторов! Было ли это эхом семейной неприязни к железной дороге или уже тогда «паровики» казались Карлу слишком массивными и тяжелыми? Сложно сказать. Так или иначе, но с самого начала Бенц сфокусировал внимание на двигателях внутреннего сгорания. Во второй половине 19-го века ДВС как раз начали погоню за ушедшими далеко вперед электрическими и паровыми моторами.

Популяризатором направления стал бельгиец Жан-Жозеф Ленуар, еще в 1860-м предложивший собственную конструкцию одноцилиндрового мотора внутреннего сгорания. Принципы работы ДВС к тому времени не представляли секрета, но моторы, созданные предшественниками Ленуара, работали на дорогостоящем спирту или скипидаре. Использовать их в качестве топлива тогда было столь же расточительно, как сегодня прикуривать от тысячерублевой банкноты. Двигатель бельгийского инженера, в свою очередь, использовал дешевый светильный газ — помесь водорода, метана и окиси углерода.

Карл не понаслышке знал об этой конструкции. Один из стационарных моторов Ленуара приобрел политехнический институт Карлсруэ, где учился молодой Бенц, и освобожденный в тот день от занятий, он вместе с остальными студентами участвовал в установке и наладке.
Правда, после всплеска покупательского интереса продажи двигателя Ленуара стали падать. Конструкция оказалась несовершенной: мотор требовал обильной смазки и охлаждения, часто ломался и отличался повышенным топливным аппетитом.

Настоящим прорывом стало появление в 1876 году ДВС, разработанного немецким инженером Николаусом Отто. Компактный агрегат при равной мощности с мотором Ленуара потреблял на 70% меньше топлива и оказался менее требовательным к обслуживанию. Чуть позже Отто создаст еще более эффективный двигатель с четырьмя рабочими циклами: впуск, сжатие, воспламенение, выпуск. Так на свет появился четырехтактный мотор внутреннего сгорания, который сегодня используется повсеместно.

Бенц, конечно же, знал об изобретении соотечественника и решил создать собственный аналог. Ни о какой революции или техническом прорыве речи не шло. Карл просто пытался на собственном опыте понять, как это работает. И процесс познания не был легким. Над своим предельно простым по конструкции двухтактным одноцилиндровым мотором Бенц корпел около двух лет, и только в сочельник 1879-го мотор наконец заработал. И кто после этого скажет, что в Рождество не случаются чудеса?!

Счастье, впрочем, оказалось недолгим. Построив двигатель, на который ушла уйма времени и денег, Карл остался без средств для его производства. И дорогая двухтактная игрушка... заняла место в углу мастерской.

Кто знает, как сложилась бы дальнейшая судьба будущего изобретателя автомобиля, если бы не его увлечение... велосипедом. Благодаря весьма популярному во второй половине 19-го века хобби Карлу посчастливилось свести знакомство с успешными предпринимателями Максом Розе и Фридрихом Эсслингером. Узнав, что их новый друг — способный инженер, разработавший и построивший собственный двигатель внутреннего сгорания, они решили организовать общее дело.

1 октября 1883 года была основана «Бенц и компания», рейнская фабрика бензиновых двигателей», наладившая выпуск стационарных ДВС. Никогда еще Карлу так не везло на деловых партнеров. Добропорядочные и ответственные Розе и Эсслингер, правда, не разделяли оптимизма Бенца насчет самодвижущихся экипажей, но и не возражали против странного, по их мнению, увлечения своего технического директора. При условии, разумеется, что основной бизнес будет идти хорошо.

В свободное от работы время...
А все пошло просто замечательно. Моторы Бенца расходились на ура — покупатели адресовали на фабрику благодарственные письма, а пакет заказов тяжелел на глазах. Вскоре штат сотрудников увеличился до 25 человек, и Карл, под снисходительные насмешки партнеров, приступил к осуществлению давней мечты.

И вновь делу помог велосипед, ставший настоящей музой немецкого конструктора. От него первый в мире автомобиль позаимствовал принципиальную конструкцию: трубчатую раму, спицевые колеса большого диаметра с резиновыми шинами. Правда, Бенц сразу решил, что самих колес будет больше чем два — в свое время он частенько падал с велосипеда, набив немало шишек. Свое транспортное средство он видел более устойчивым. Но каким — трех- или четырехколесным? Проблема решилась сама собой — поскольку Карл не представлял, как сделать поворотную ось, первому автомобилю суждено было стать трехколесным. Любопытно, что в то время шарнирная ось с рулевой трапецией уже была изобретена, но Бенц об этом банально не знал.

Изображение
На этом снимке Карлу Бенцу, сидящему за рулем собственного Patent Motorwagen, 81 год

А иначе и быть не могло. Как во время Шекспира не было сигарет «Друг», так и в 80-х годах позапрошлого столетия не существовало ни автодорожных вузов, ни учебников по устройству автомобиля. Не было даже Интернета, чтобы, на худой конец, подсмотреть идею у коллег... Создавая автомобиль, Бенц ступал по неизведанной территории и продвигался медленно, на ощупь, ошибаясь, исправляя просчеты, но упорно продолжая идти вперед.

Для первого автомобиля Карл собрал новый мотор, более компактный, чем стационарная модель, при рабочем объеме 954 см3 он развивал мощность порядка 0,7 л.с. при 400 об/мин. Куда сложнее оказалось с системой питания — пришлось собирать простейший карбюратор, топливо из которого поступало в цилиндр самотеком, а дроссельная заслонка регулировала подачу рабочей смеси. Весьма нехитрой была и система охлаждения. На единственный цилиндр надевался металлический кожух-испаритель, заполнявшийся водой. Жидкость циркулировала между кожухом и дополнительным резервуаром, которые соединялись двумя трубками. Со временем вода выкипала, и ее приходилось доливать.

Изображение
Эту реплику оригинального Patentwagen по заказу фирмы Daimler-Benz изготовили к празднованиям, посвященным 100-летнему юбилею автомобиля

Зато система зажигания, напротив, казалась весьма передовой. В отличие от распространенной в те годы калильной трубки, Бенц использовал куда более продвинутую схему с индукционной катушкой Румкорфа и запальной свечой. Но больше всего пришлось помучиться с коробкой передач.

Вернее, трансмиссии в привычном понимании на автомобиле Бенца не было вообще. Напрямую соединить вал двигателя с ведущей осью не представлялось возможным из-за разницы в скорости вращения, и проблему решила двухступенчатая ременная передача. Шкив на валу мотора соединялся ремнем со шкивом на промежуточном валу, от которого усилие с помощью цепей передавалось на ведущие колеса. Функции сцепления выполняла вилка, с помощью которой водитель переводил ремень с «холостого» шкива на «рабочий».

К великому сожалению, дата дебютной поездки самого первого автомобиля не сохранилась. Прежде всего потому, что сам его создатель никак не мог решить, когда машина наконец будет готова к действию. Но одним осенним деньком 1885 года Бенц вытолкал машину из мастерской во двор собственного дома, залил немного бензина и завел мотор. Вздрогнув и пару раз чихнув для острастки, двигатель заработал, громко и неуверенно. Карл сел за рычаги управления, с помощью рукоятки, управлявшей дроссельной заслонкой, осторожно прибавил газу, и машина, чуть помедлив, тронулась с места!

Берта, наблюдавшая за мужем с крыльца, радостно захлопала в ладоши, но не успела она заскочить на подножку, как двигатель заглох — порвался провод трамблера. Мигом устранив неисправность, Бенц завел мотор снова, но тут слетела цепь с ведущей оси... Вздохнув, Карл понял, что впереди еще много работы.

Изображение
Обратите внимание на маховик двигателя, установленный в горизонтальной плоскости. По мнению Бенца, это положительно сказывалось на устойчивости машины

Спустя пару недель тест-драйв решили повторить. На сей раз Берта предусмотрительно заняла место рядом с мужем, но и эта поездка оказалось короткой: не совладав с управлением, Бенцы врезались в ограду собственного дома. К счастью, скорость была невысокой, и никто не пострадал.
Карл с истинно немецким упорством продолжал методично совершенствовать конструкцию, а кроме того, решил, что пора озаботиться и вопросами регистрации.

29 января 1886 года он оформляет патентную заявку за номером DRP-37435 «Автомобиль, работающий на бензине». Официально документы выправили лишь ко 2 ноября, но датой, с которой патент вступил в силу, считается день подачи заявления.

Бенц тем временем продолжал эксперименты в собственной мастерской. Зимой он построил второй экземпляр, названный Motorwagen № 2 — «Автомобиль № 2». На нем-то Карл вместе со старшим сыном Ойгеном предпринимал ночные вылазки за территорию собственного участка.
Motorwagen бежал все лучше и лучше, но все-таки обратный путь до дома отважные автолюбители проделывали спешившись, толкая обездвиженный автомобиль.

Изображение
Бенц за рулем Motorwagen № 3 на Мюнхенской выставке. Обратите внимание: на этой версии автомобиля колеса с деревянными, а не с проволочными спицами

Наконец настал тот день, когда Бенцу удалось объехать весь Маннгейм и вернуться домой своим ходом. Случилось это 3 июля 1886-го. На следующий день в «Новой Баденской газете» появилась заметка «об испытаниях трехколесного самодвижущегося экипажа, замеченного ранним утром на объездной дороге».

«Во время заезда, — сообщалось в колонке местных новостей, — механический экипаж работал исправно».

Женская воля
Тем временем дела «Бенц и компании» уверенно шли в гору — штат увеличился уже до 40 человек, заказы текли рекой. Но сам Карл окончательно охладел к стационарным моторам, все свои помыслы связывая с автомобилем. «Еще немного испытаний и доработок — и Motorwagen станет товаром, который вполне можно будет продавать!» — убеждал Бенц своих компаньонов. Розе и Эслингер лишь задумчиво вздыхали. Они по-прежнему не мешали Карлу заниматься любимым делом, но, впрочем, ничем и не помогали. Рассчитывать ему приходилось лишь на себя и своих домашних.

По вечерам уложив младших детей спать, Берта помогала мужу в мастерской или подзаряжала аккумулятор, остервенело нажимая на педали швейной машинки. Старшие сыновья Ойген и Рихард также не вылезали из гаража. Шло время, а Бенц все еще был недоволен машиной. Он постоянно что-то менял в конструкции, но до кондиции годного для продажи товара Motorwagen, по его мнению, никак не дотягивал. Неизвестно, сколь долго Карл еще медлил, если бы инициативу в свои руки не взяла Берта. Она не сомневалась: автомобиль достаточно хорош и в нынешнем виде. Заявить это в открытую она не решалась, опасаясь задеть самолюбие мужа. И тогда смелая женщина пошла на хитрость.

Изображение
Motorwagen № 3, который Эмиль Роже продал покупателю из Великобритании. Это самый старый из сохранившихся до наших дней автомобилей Бенца

Берта как раз планировала навестить свою матушку, проживавшую в сотне километров от резиденции Бенцев в Маннгейме. Сначала до Пфорцхайма она хотела добираться поездом, но тут ее осенило: почему бы не проделать весь путь на автомобиле? Прекрасный способ не на словах, а на деле доказать мужу, что Motorwagen уже минул стадию экспериментального проекта. Сказано — сделано.

Изображение
Первое время Эмиль Роже торговал моторами и автомобилями Benz под собственным именем. Это раздражало Карла, но с другой стороны, Роже оказался хорошим продавцом, по сути, в одиночку раскрутившим машины немецкого конструктора

Первое в истории автомобильное путешествие состоялось 5 августа 1888 года. Пораньше проснувшись и прихватив с собой старших сыновей Ойгена и Рихарда, Берта двинулась в путь. Мужу она ничего не сказала, а чтобы не разбудить его ненароком, прежде, чем завести мотор, фрау Бенц оттолкала машину на приличное расстояние от ворот собственного дома. Отчаянная женщина!

До Хайдельберга автотуристы добрались без проблем и перекусили в местной харчевне. Во время остановки в Вислохе пришлось долить воды в испаритель, а в местной аптеке купить немного топлива: лигроина — бензиносодержащего растворителя. К слову, теперь этот магазинчик считается первой в мире заправочной станцией.

Изображение
Аптека в Вислохе — она же первая в мире бензоколонка

В Бреттене путешественники наконец столкнулись с серьезной проблемой. Машина никак не могла одолеть крутой холм. Оставив за ручкой управления Рихарда, Берта и Ойген затолкали машину наверх. Тем же образом путешественники штурмовали все последующие высоты.

Чтобы добраться до места назначения засветло, Берте пришлось проявить завидную смекалку, находчивость и техническую грамотность. Засорившуюся топливную трубку она прочистила с помощью булавки, резиновой чулочной подвязкой изолировала заискривший провод зажигания, а в Баушлотте фрау Бенц попросила местного сапожника изготовить новую кожаную накладку на тормозную колодку. Буквально за полчаса до заката Берта и дети вкатились в Пфорцхайм и сразу же телеграфировали Карлу: «Не волнуйся, мы в порядке».

Чрезвычайно взволнованный, но еще в большей степени гордый за супругу, Бенц... первым делом попросил выслать обратно комплект приводных цепей, который был необходим ему для постройки третьей машины, заявленной на мюнхенскую инженерную выставку.
Первое в мире автопутешествие стало и поводом для первого рестайлинга. По совету жены Бенц добавил в конструкцию Motorwagen понижающую передачу, чтобы не возникало проблем на затяжных подъемах.

Накануне рассвета

Изображение
Реконструкция первого автопутешествия Берты, Ойгена и Рихарда Бенцов

Мюнхенская выставка в сентябре 1888-го стала настоящим бенефисом Бенца. Карл не только открыл свой автомобиль для всеобщего доступа, но и предлагал каждому смельчаку пробную поездку.

Изображение
Сегодня по маршруту Берты Бенц может проехать любой желающий. По дороге от Маннгейма до Пфорцхайма установлены информационные указатели

- Редко когда жители Мюнхена могли лицезреть более удивительно зрелище, — захлебываясь от восторга, писали местные газетчики. — Машина без котла и трубы двигалась сама по себе, вызывая всеобщий интерес!

Motorwagen получил «Золотую медаль» как лучшее изобретение, но шквала заказов на машину не последовало. Вернее, заказов не было вовсе. Как вспоминал Карл, «на единственного покупателя, намеревавшегося приобрести Motorwagen, надели смирительную рубашку и отвезли в приют для душевнобольных»...

И ведь не скажешь, что Бенц подошел к проблеме продвижения своего детища спустя рукава. Напротив, он основательно подготовился: аккуратно вырезал все восторженные отзывы в прессе, посвященные его мюнхенскому триумфу, и даже издал каталог «Нового патентованного автомобиля», где расписывал лучшие качества «приятного средства передвижения со встроенным устройством для преодоления холмов». Здесь же фигурировала и цена — 2000 марок. Карл не поленился подсчитать, что стоимость эксплуатации составит всего 30 пфеннигов в час. Но покупателей все равно не прибавлялось. Консервативные немцы просто игнорировали диковинное чудо техники.

Впрочем, как известно, час перед рассветом — самый темный. И фортуна вскоре улыбнулась находившемуся на грани отчаяния гению. Дело, по сути, решила единственная машина, нашедшая своего покупателя. Им стал Эмиль Роже, торговый представитель фирмы Benz в Париже. Предприимчивый француз посчитал, что для демонстрации возможностей стационарных моторов Бенца самодвижущийся экипаж не помешает. Но приобретя трехколесную машину, по сути, из любопытства, вскоре Роже стал настоящим фанатом автомобилей.

По счастью француз оказался и весьма талантливым дельцом. Он на собственные средства зарегистрировал машину на Всемирную Парижскую выставку 1889 года, где трехколесный Motorwagen получил заслуженную порцию внимания. Впечатленный интересом публики, Роже выпустил собственные рекламные брошюры, которые были гораздо красочнее «бенцовских».

Изображение
Снимок из фирменного музея Mercedes-Benz. На заднем плане виден первый в мире мотоцикл, созданный Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году

На самом деле, Эмиль обещал покупателям то, чего ни один автомобиль в мире не сможет предоставить еще и через десять лет. Это, однако, не имело значения. Франция уже подхватила романтический вирус любви к автомобилям. Дальше все, как говорится, было делом техники.
К концу 1892-го Роже продал свыше двадцати трехколесных Motorwagen и засыпал Маннгейм просьбами увеличить производство...

Изображение
Карл Бенц (за рулем четырехколесного 3,5-сильного Velo) вместе с детьми. Слева направо: Рихард, Тильда, Эллен, Клара и Ойген

На базе Motorwagen Карл Бенц построил улучшенный четырехколесный Velo, продажи которого исчислялись уже не десятками, а сотнями, затем настал черед совершенно новой модели Victoria, еще более укрепившей позиции фирмы. Автомобильный век только начинался...
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт янв 30, 2018 9:29 pm

Знаки ограничения скорости хотят размещать на салатовом фоне

Это необходимо для улучшения их видимости на автомагистралях, считают в Московском автомобильно-дорожном государственном техническом университете (МАДИ)

Знаки, ограничивающие скорость и предупреждающие о ремонтных работах на автомагистралях, должны стать заметнее. Как пишет газета «Известия», к такому выводу пришли специалисты МАДИ, проведя аудит безопасности на платном участке федеральной трассы М-4 «Дон» (разрешенная скорость — 130 км/ч).

Выяснилось, что водители уделяют дороге в среднем 80% времени, а 20% — отвлекаются. При этом, многие дорожные знаки участники движения просто не распознают, и это повышает риск аварии. Поэтому эксперты рекомендуют сделать заметнее знаки ограничения скорости и знаки, предупреждающие о ремонтных работах.

«Использование светодиодного контура и салатового фона для знаков на автомагистралях не запрещено действующими нормативно-техническими документами. Такие решения в ряде случаев необходимы с точки зрения повышения безопасности дорожного движения», — пояснил заместитель заведующего кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ Андрей Воробьев.

Также дополнительным средством привлечения внимания может быть светодиодный мерцающий контур знака. Эксперты считают логичным и увеличение размера дорожных знаков на скоростных участках трасс, в первую очередь платных. Конкретные рекомендации в этой области пока разрабатываются.

В Минтрансе «Известиям» сообщили, что сегодня на щиты со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета в соответствии с ГОСТами помещают знаки «Пешеходный переход» и «Дети». Но допускаются и другие дорожные знаки на таких щитах в местах концентрации ДТП и на опасных участках для профилактики аварий.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср янв 31, 2018 9:33 pm

В России появятся новые дорожные знаки

Существенных реформ в области дорожных знаков не проводилось около 40 лет, говорят чиновники в правительстве
В России начал действовать новый предварительный национальный стандарт (ПНСТ), разрешающий установку нескольких десятков дополнительных дорожных знаков и табличек, пишет газета «Известия». Новый стандарт также предполагает и совмещенное использование знаков.

Один из новых знаков — «Въезд на перекресток в случае затора запрещен». Его будут применять для дополнительного визуального обозначения «вафельной разметки» (именно на нее нельзя выезжать, если впереди затор) или перекрестка там, где этой разметки нет. Также в новом стандарте появилась табличка «Глухие пешеходы». Ее будут устанавливать в тех местах, где наиболее вероятно появление людей с нарушением слуха. Для обозначения перекрестков, где разрешено переходить дорогу наискосок, будут устанавливать знаки «Диагональный пешеходный переход».

Кроме того, утвержден знак «Выделенная трамвайная полоса» — он появится там, где движение трамваев обособлено. А на светофорах, в тех местах, где нет интенсивного потока пешеходов или велосипедистов, начнут устанавливать знаки «Уступи всем, и можно направо». Он разрешает поворот направо на красный, если это не мешает другим участникам движения.

В списке новых — знаки направления движения по полосам. Стрелки покажут, с какой полосы разрешен поворот направо или налево. На них может содержаться дополнительная информация (знаки приоритета, запрета въезда или сквозного проезда и т.д.). В населенных пунктах допускается их применение, если на дороге не больше пяти полос.

Схожие знаки — «Направление движения по полосе», «Начало полосы» (информирует о появлении дополнительной полосы), «Конец полосы» (информирует об окончании полосы, визуально выделяя приоритет), а также «Перестроение на параллельную проезжую часть» (информирует о приоритетах движения при перестроении). Также на улицах появятся так называемые месяцы — таблички, указывающие период действия знака в тех случаях, когда оно носит сезонный характер.

Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт фев 01, 2018 9:19 pm

Китай: тем водителям, кто не ездит на авто, будут платить деньги

Пекинские власти мотивируют горожан чаще пользоваться общественным транспортом через денежное поощрение

С этой инициативой выступила Пекинская экологическая биржа, сообщает агентство «Синьхуа». Чтобы получить деньги, автовладельцу сначала нужно получить доступ к платформе «Зелёный путник» через популярное в Китае коммуникационное приложение WeChat. Следующим шагом автомобилиста должна стать установка некоего «специального устройства», которое будет считать время вождения и расход топлива автомобиля.

По информации агентства, за каждый день отказа от вождения автовладельцы смогут получать по 0,5 юаня — это 4,5 российских рубля, 16 белорусских копеек или 25,5 тенге. Мало? Чтобы люди личному транспорту предпочли общественный, власти привлекли частные компании, поэтому до 20 юаней сверху готовы добавить партнёры программы (по всей видимости, это будут бонусные баллы, которые можно потратить на покупки в магазинах).
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вс фев 04, 2018 8:22 pm

14 рублей 38 копеек: подсчитана стоимость бензина без налогов

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала инфографику, которая объясняет, от чего зависит стоимость бензина и солярки

По данным на 22 января, которые приводит компания «Передовые Платежные Решения», в России средняя стоимость бензина АИ-95 составляет 41,08 рубля. Как уверяет Федеральная антимонопольная служба, в конечной цене каждого проданного литра автомобильного топлива налоги составляют порядка 65%.

Таким образом, если бы «девяносто пятый» на всех этапах — от добычи нефти до реализации потребителю — не облагался налогами и сборами, его стоимость составляла бы примерно 14 рублей 38 копеек за один литр.

Изображение

Как уверяет ведомство, бензин дорожает по нескольким причинам — из-за сезонного спроса на нефтепродукты, профилактики и ремонтов НПЗ, условий мелкооптовой отгрузки, динамики производства нефтепродуктов, а также роста налоговой нагрузки, отраслевых издержек и мировых цен.

Изображение

Согласно опубликованному документу, несмотря на постоянное увеличение налоговых ставок на моторное топливо, рост стоимости бензина и солярки приблизительно соответствует (временами опережая или отставая) темпам роста инфляции. В качестве доказательства ФАС приводит данные, как менялись цены за последние 3 года.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн фев 05, 2018 9:11 pm

Минтранс составил рейтинг самых загруженных трасс

Минтранс составил рейтинг самых загруженных автотрасс. Он будет учитываться при распределении денег, собранных с большегрузов в рамках системы «Платон», на ремонт и расширение дорог.

Первое место в рейтинге заняла М-5 «Урал» протяженностью без малого две тысячи километров, с которой начинается, если можно так сказать, Транссибирская автомагистраль.

На втором месте — М-7 «Волга», которая тянется почти тысячу километров из Москвы до Нижнего Новгорода и далее до Казани, Набережных Челнов и Уфы.

На третьем и четвертом местах — московские кольца А-107 (малое) и А-108 (большое), по которым транспорт переезжает с одной радиальной федеральной дороги на другую.

Далее расположились М-4 «Дон», М-10 «Россия», М-2 «Крым», М-1 «Беларусь», М-8 «Холмогоры». Замыкает десятку рейтинга трасса М-3 «Украина».
На некоторых из этих трасс есть участки, где не только владельцы фур, но и другие пользователи платят за проезд. Эти средства идут на дороги.
947 тысяч большегрузов зарегистрировано в системе «Платон».

На их ремонт и строительство мостов системой «Платон» собрано более 40 миллиардов рублей, за счет части этих средств уже отремонтировано более 1700 километров дорог, а также продолжаются работы по строительству и реконструкции более 30 мостов, большая часть из которых была закрыта последние несколько лет из-за аварийного состояния, отмечают в минтрансе. С помощью голосования на «Карте убитых дорог» (проект Общероссийского народного фронта) сами грузоперевозчики определяют, на какие цели потратить собранные «Платоном» деньги.

Интенсивность движения на автодорогах учитывалась при разработке подпрограммы развития дорог России, которую правительство утвердило в конце 2017 года.

Сейчас запланированы инвестиции в развитие более чем двух тысяч километров дорог, часть из них протяженностью 1,2 тысячи километров будут высокоскоростными и платными.

В 38 городских агломерациях с населением свыше 500 тысяч человек к 2025 году должны быть приведены в порядок (в нормативное состояние) 85 процентов дорог. Пока менее половины дорожной сети агломераций отвечает нормативам.

Между тем.
Дороги теперь обозначаются по-новому.
В России завершился переход на новые учетные номера автомобильных дорог. Теперь их присваивают так: букву «М» получает федеральная трасса, соединяющая Москву со столицами иностранных государств и административными центрами субъектов России, буква «Р» присваивается федеральным трассам и региональным дорогам, соединяющим административные центры.

В связи с этим, как поясняет Росавтодор, изменились обозначения трасс «Кола» и «Псков». Теперь вместо «М» нового в их наименовании стоит «Р» — Р-21 «Кола» и Р-23 (Санкт-Петербург — Пустошка — Невель — граница с Белоруссией).

Буква «А» будет присваиваться федеральным и региональным дорогам, которые являются подъездом к крупнейшим транспортным узлам и специальным объектам, либо подъездом от административного центра субъекта РФ, не имеющего дорожной связи с Москвой, к морским или речным портам, аэропортам и железнодорожным станциям, границам. А также — для автодорог, соединяющих федеральные трассы между собой.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт фев 06, 2018 10:14 pm

Что делать, если вашу машину облили краской? Или чем-то похуже

В вашем дворе появились недоброжелатели, которые изгадили вашу машину? Сегодня мы расскажем, как их «приструнить» по закону и во что могут вылиться их пакости

Поводом для написания данной статьи послужил весьма неприятный случай: две машины нашего сотрудника были облиты непонятным веществом, напоминавшим по запаху... фекалии! Обычно подобным образом местные «учат» чужаков не парковаться на их территории. Логика у подобного контингента проста: «я тут живу уже со времен царя Гороха и паркую свою “ласточку”, а значит все вокруг — мое». Свидетельством тому служат различные парковочные столбики и цепочки, замки, номера автомобилей, написанные на асфальте, которыми местные хотят «пометить» свою территорию. Что делать, если с утра вы обнаружили, что кто-то изгадил вашу машину?

Звоним в полицию
В первую очередь, вызывайте полицию. Причем вызывайте именно по телефону 02 (102) — когда вызов поступает «сверху» из дежурной части ГУВД города, то сотрудники правоохранительных органов реагируют более оперативно. Понятное дело, что на такие вызовы едут неохотно и в самую последнюю очередь, поэтому если вы прождали 20-30 минут, а к вам так никто и не приехал, то звоните еще раз.

Тут принцип простой: чем больше вы будете звонить и жаловаться, тем быстрее добьетесь своего. Пока едет полиция, сделайте фотографии и видеозаписи с места происшествия, обратите внимание на все детали, найдите все возможные повреждения, следы и прочие вещи, которые могут пригодиться в дальнейшем, например, при оценке ущерба, который вам причинили неизвестные.

Увы, в большинстве случаев шансы установить личности хулиганов, особенно если подобное произошло в частном секторе, пустыре или где-то на отшибе города, близки к нулю. Тем не менее, не стоит отчаиваться. Обойдите дома и подъезды вокруг, поговорите с соседями, возможно, кто-то стал свидетелем или что-то видел.

Понятное дело, что в нашем случае подобным хулиганством занимались явно жители близлежащих домов, которые никогда не скажут вам правды, но это всего лишь частный случай. Шикарно будет, если в вашей машине установлен видеорегистратор, у которого имеется автономный режим работы, возможно, он запечатлел лица тех, кто «надругался» над вашим имуществом. Также неплохо, если рядом есть магазины, торговые центры, офисы и другие здания, по периметру которых могли быть установлены камеры видеонаблюдения — возможно, ваша машина могла попасть в сектор обзора их камер.

Поговорите со службой охраны в этих организациях, укажите точные сроки происшествия, оставьте свои координаты. Обычно охрана не выдает запись на руки и показывает ее только полиции, тем не менее, на словах они могут подтвердить, мол, да, было видно, что кто-то что-то делал рядом с машиной.

Заказываем видео с камер
Гораздо проще, если дело происходит в крупном городе. Например, в столице уже давно действует Городская система видеонаблюдения, которая включает в себя камеры подъездного, дворового видеонаблюдения, а также камеры в местах массового скопления людей.

На сайте есть целый реестр с указанием мест расположения камер и их характеристик. Если происшествие произошло на территории Москвы, то нужно позвонить в круглосуточный центр по номеру +7-495-587-00-02 и оставить заявку на сохранение видеоархива. Однако помните, что сделать это нужно не позднее 5 дней с момента происшествия, иначе данные могут быть стерты.

Оператору нужно сообщить точную дату, время и адрес места происшествия, а также тип и количество камер, с которых вы хотите сохранить запись. Рекомендуем брать записи со всех имеющихся рядом видеокамер с обзором по всем сторонам.

Часто случается так, что по адресу места происшествия камер может не быть, однако они имеются на близлежащих площадях, домах и строениях, формально расположенных по другим адресам — учитывайте этот момент и попросите также записи с соседних домов и улиц, откуда может быть видна ваша машина.

Оператор выдаст вам номер заявки на сохранение видеоархива, который следует передать сотруднику правоохранительных органов, а лучше указать его в заявлении, которое вы будете подавать в дежурную часть, либо подать отдельное письменное ходатайство. Помните, что копию видеоархива может получить только сотрудник полиции.

Когда приедут полицейские, вы можете также осуществлять фото- и видеосъемку — законом это не запрещено, зато заставляет блюстителей порядка работать тщательнее и эффективнее. Гласность и резонанс делают свое дело. Обычно после осмотра места происшествия полицейские предложат написать вам заявление в дежурную часть. И это обязательно нужно сделать, чтобы запустить делопроизводство.

Пишем заявление

Изображение

В заявлении подробно укажите все факты, время и место происшествия, характер и степень повреждений, попросите установить лиц, совершивших данное правонарушение, изучить фото- и видеозаписи, которые вы собрали, изучить материалы из видеоархива городской системы видеонаблюдения.

Также обязательно укажите, что причиненный вам ущерб вы считаете значительным. В случае, если автомобиль застрахован по каско, либо автомобилю нанесены серьезные повреждения, напишите, что подробную сумму ущерба сообщите позднее после оценки автомобиля специалистом. А в конце заявления попросите о принятых мерах известить вас в установленный законодательством РФ срок в письменном виде.

Согласно статье 144 УПК РФ, а на момент подачи заявления мы не знаем, совершено ли правонарушение или же преступление, «дознаватель, орган дознания, следователь, руководитель следственного органа обязаны принять, проверить сообщение о любом совершенном или готовящемся преступлении и в пределах компетенции... принять по нему решение в срок не позднее 3 суток со дня поступления указанного сообщения». А в отдельных случаях, предусмотренных данной же статьей, «руководитель следственного органа, начальник органа дознания вправе по мотивированному ходатайству соответственно следователя, дознавателя» продлить до 10 суток срок принятия решения.

Когда заявление и объяснение написано, и вы получили талон-уведомление от оперативного дежурного, то к месту происшествия должна направиться следственно-оперативная группа, например, дознаватель и эксперт-криминалист. Они должны произвести тщательный осмотр места и составить протокол. В момент осмотра обратите внимание полицейских на любые царапины, притертости, повреждения и другие мелочи, которые могли быть связаны с хулиганскими действиями.

Ничего не упускайте из виду и настаивайте на том, чтобы все повреждения были вписаны. Прежде чем подписать документ, попросите внимательно ознакомиться с ним. Спрашивайте все, что кажется вам непонятным. Ну а в дальнейшем уже ждите решения от сотрудников полиции. Если в ближайшее время с вами никто не связался, вы можете им сами напомнить о себе, позвонив по телефону дежурному ОМВД и назвав номер талона-уведомления, а также номер обращения по КУСП (Книга учета сообщений о происшествиях), чтобы узнать, кто занимается вашим делом, и получить его контакты.

Звоним и напоминаем
Увы, в большинстве случаев надеяться на положительный исход не приходится. Обычно следует стандартная отписка с постановлением об отказе в возбуждении дела: нарушителей установить не удалось, улик мало, ущерб незначительный, камеры ничего не зафиксировали, либо их нет, свидетелей тоже нет. Скорее всего, в нашем случае, когда машины облили экскрементами, так все и выйдет, ибо повреждений как таковых нет. Хотя любое решение можно обжаловать в вышестоящей инстанции, включая прокуратуру и суды. Также знайте, что обычно подобные действия квалифицируются по первому пункту статьи 20.1 Мелкое хулиганство (до 15 суток ареста).

Однако нужно понимать, что для хулиганов административная ответственность очень быстро может перерасти в уголовную, если был причинен значительный ущерб (более 5000 руб). И тогда злоумышленникам «светит» наказание по пункту 1 статьи 167 УК РФ — Умышленное уничтожение или повреждение имущества (уже до 2 лет).

Поэтому собирайте и храните все чеки и документы, касающиеся калькуляции ущерба, последующего ремонта и восстановления автомобиля. Если вдруг удача улыбнется и хулиганов удастся найти, то все эти документы пригодятся, чтобы доказать тот факт, что вы понесли значительный материальный ущерб. Более того, в дальнейшем вы можете потребовать от обидчиков компенсации, включая моральный ущерб, если сможете его доказать (вдруг, вам стало так плохо, когда вы увидели свой испорченный автомобиль, что пришлось вызывать «скорую помощь»). То есть они не только понесут наказание, но и обязаны будут компенсировать вам все затраты.

Ну а мы надеемся, что сотрудники ОМВД по району Ново-Переделкино г. Москвы добросовестно проделают свою работу и найдут нарушителей. Мы будем следить за ситуацией, и просим откликнуться любых свидетелей данного происшествия. А вам желаем никогда не попадать в подобные передряги.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср фев 07, 2018 10:30 pm

В МВД рассказали, как в России угоняют автомобили

Наравне с новыми технологическими приемами злоумышленники до сих пор не стесняются применять грубую силу

Основным методом хищения автомобиля остается взлом замков дверей машины и замка зажигания с помощью механических приспособлений, пишет «Газета.Ru» со ссылкой на предоставленные МВД данные. По данным «Угонов. Нет», чаще прочих в России угоняют машины марок Lada, Toyota, Hyundai и Kia.

Чтобы добраться до замка зажигания, преступники разбивают стекла, залезают в салон и там применяют проворот, или же добытые ими дубликаты или даже оригинальные ключи. Похитить ключи у автовладельца могут, к примеру, при осмотре «покупателем» продаваемого автомобиля — ключ незаметно подменяют.

Когда речь идет о дорогих иномарках, то угоны совершаются в основном с помощью радиоэлектронных средств. Как следует из рассказа МВД, самым распространенным считается код-граббер. Это устройство умеет эмулировать радиокоманды оригинальных пультов дистанционного управления — их автомобилисты отдают системам охранной сигнализации или системам управления центральным замком нажатием на ключ.
Есть у преступников и любимые особенности у моделей автомобилей, которые они научились ловко использовать.

К примеру, отмечает издание, у моделей Toyota Corolla и Toyota Camry, радиомодуль системы управления центральным замком расположен под элементом обшивки задней правой стойки. Для разблокировки системы центрального замка и отключения штатной системы сигнализации злоумышленники разбивают стекло и заменяют один радиомодуль другим, к которому имеется соответствующий ключ со встроенным пультом дистанционного управления центральным замком.

Есть и еще одно средство в арсенале угонщиков, которое они используют как для запуска двигателя, так и для доступа в салон автомобиля — это радиоретрансляторы команд управления. Они предназначены для удаленной аутентификации смарт-ключей автомобилей различных модификаций.
Большинство автомобилистов, которые рискуют бросать машины под окнами, надеются на охранные системы. Но и их злоумышленникам удается обманывать и блокировать: для этого они используют генераторы радиопомех в народе известные как «глушилки».

Изображение
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт фев 08, 2018 9:33 pm

Рейтинг: где самый дешевый и самый дорогой бензин

На начало 2018 года самый дешевый бензин на территории Европы имеют возможность покупать жители Казахстана, Белоруссии и России
Самый дешевый бензин по-прежнему продается в Казахстане, следует из исследования РИА Рейтинг. В пересчете на рубли цена литра 95-го бензина в этой стране 31 рубль. На втором месте осталась Белоруссия, здесь литр бензина стоит 36,4 рубля. Замыкает тройку, как и годом ранее, Россия с ценой 41 рубль за литр.

Изображение

Самый дорогой бензин из стран Европы в пересчете рубли продается в Нидерландах — 110,8 рубля за литр. Также на начало 2018 года самый дорогой бензин покупают жители Италии и Греции, дороже 105 рублей за литр.

В среднем цены на бензин по сравнению с началом прошлого года выросли на 3,2%. В подавляющем большинстве стран, где был рост цен, он не превысил 5%. Занятно, но в Казахстане, где продается самый дешевый бензин, за минувший год стоимость топлива выросла на 20,4%.
Что касается дизеля, то цены на него демонстрируют схожую динамику: стоимость выросла практически везде. Наиболее существенно — в Казахстане и на Украине (рост превысил 20%).

Как и прежде, больше всех бензина на одну зарплату могут купить жители Люксембурга — более 2,7 тысячи литров топлива. Второе место заняла Норвегия с 2,5 тысячами литров.

Россия расположилась по данному показателю в середине рейтинга — на 17-м месте, между Казахстаном и Грецией. Жители РФ могут приобрести на свои среднемесячные зарплаты порядка 821 литра 95-го бензина.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн фев 12, 2018 8:19 am

Сплошная зимой: Пересекать или нет?
Что делать, если разметку занесло снегом

Ситуация в России довольно распространенная: вы едете по трассе, но осевой разметки не видно, потому что она засыпана снегом. Знаков никаких нет, обгоняете, а вас останавливает инспектор и говорит, что вы пересекли сплошную. Или ситуация в городе, когда вы поворачиваете налево, а инспектор утверждает, что при повороте вы пересекли разметку. Может ли он оштрафовать, лишить прав или вообще хоть как-то наказать?

Наука логика
Логика подсказывает, что нет. Разметки не видно, люди сквозь снег не видят, поэтому о каком наказании может идти речь? Однако все не так просто. Во-первых, разметку почти всегда дублируют знаки. И если, скажем, при повороте налево, стоял знак «Движение только прямо и направо», то засыпанная снегом разметка — не спаситель.

То же с разметкой на трассе. Сплошная всегда дублируется знаками «Обгон запрещен». Или знаки тоже были занесены снегом? Если да, то, скорее всего, суд встанет на вашу сторону. Если же знаки были или разметка хоть местами виднелась, с большой долей вероятности суд будет на стороне инспектора.

Если чувствуете, что инспектор непреклонен, и дело пахнет судебным разбирательством, то выход только один — собирать доказательства своей невиновности: фотографируйте на смартфон дорогу, расположение на ней своей машины и сотрудников ГИБДД, состояние дорожных знаков и дорожного полотна. Отлично, если удастся приобщить к делу запись с видеорегистратора.

«Письмо счастья»
Теперь о том, что делать если нарушение зафиксировала камера в автоматическом режиме, и вам пришло «письмо счастья». Разумеется, если нарушение налицо, то ничего не поделаешь, остается только не нарушать в следующий раз. А вот если на фотографии не видна разметка, а вас за нее штрафуют, то можно смело обжаловать.

Дело в том, что камеры ориентируются не на физическую разметку на дороге, а на виртуальную, вшитую в программу (поэтому, кстати, не надо пренебрегать знаком «Стоп» перед светофором, даже если стоп-линии не видно, потому что камера знает, где вы должны были остановиться). А ещё, несмотря на то, что в каждом «письме счастья» есть фамилия, имя, отчество инспектора, выписываются почти все штрафы в автоматическом режиме, и никто их не перепроверяет, если не поступило жалобы.

Выводы
В любом случае занесенная разметка — не повод лезть на рожон. Тем более, если место знакомое, и вы прекрасно знаете, что под снегом нарисована сплошная.

Более того, всегда нужно помнить о том, что в Правилах прописаны места, где обгонять нельзя независимо от того, видна разметка или нет, есть знаки или нет. Нельзя обгонять на перекрестках, на пешеходных переходах, на железнодорожных переездах и подъездах к ним, на мостах, путепроводах, эстакадах, туннелях, в конце подъемов, а также на опасных поворотах и в условиях ограниченной видимости. Нельзя выезжать на встречную полосу на дорогах, где есть две и более полосы для движения в одну сторону.
При этом определять количество полос нужно на глаз, раз разметки нет.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн фев 12, 2018 9:44 pm

Можно ли объехать затор и не лишиться прав: ответ МВД РК

Наверняка каждый водитель знаком с такой ситуацией: впереди затор из-за аварии, причём машины перекрыли проезжую часть — как их объехать?

Как их объехать? Слева или справа? Если вообще нет возможности их объехать, можно ли при этом пересечь разметку? «Надо ждать, — ответила на волнущие автомобилистов вопросы пресс-секретарь Комитета административной полиции МВД РК Ирина Лукьянина. — Обычно в таких ситуациях сотрудники полиции приезжают незамедлительно, организовывают регулирование и разрешение указанных дорожных ситуаций».

Лукьянина напомнила, что, согласно действующим Правилам дорожного движения, затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения согласно требованиям Правил дорожного движения, не является препятствием. «Препятствие для движения, согласно ПДД, — это неподвижный объект на полосе движения, не позволяющий продолжить движение по этой полосе», — пояснила пресс-секретарь.

Представитель ведомства напомнила: ПДД допускают, что сплошную (одинарную) линию разметки как исключение допускается пересечь при объезде препятствия, если выполнить его невозможно, не прибегая к этому исключению: «Но так как затор и ДТП не являются препятствиями, при их объезде нельзя пересекать сплошную (одинарную) линию разметки. Нелишне напомнить, что двойную сплошную линию разметки пересекать нельзя, здесь исключений нет».

Таким образом, объезжать затор или ДТП, нарушая требования разметки и другие требования ПДД, нельзя. И если в первом случае, когда водитель пересекает одинарную сплошную линию, ему грозит предупреждение или штраф 3 МРП, то если вы совершите маневры через двойную сплошную, в том числе поворот или разворот через нее, это будет квалифицироваться как выезд на встречную полосу, и водителя могут лишить права управления ТС на шесть месяцев
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт фев 13, 2018 9:03 pm

Для соблюдающих ПДД водителей предложили устраивать лотереи
Водители, которые не нарушают правила и скоростной режим, смогут регистрироваться в специальной лотерее, призовой фонд которой формируется из штрафов, уплаченных правонарушителями

Депутат Иван Сухарев направил запрос в Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России с просьбой рассмотреть возможность создания конкурсной системы поощрения ответственных водителей, сообщает телеканал RT. Депутат пояснил, что ещё несколько лет назад в Швеции прошла акция под названием «Лотерея камеры контроля скорости» (Speed Camera Lottery). Основное мероприятие данной кампании было связано с установкой камеры, фиксирующей скорость проезжающих мимо автомобильных транспортных средств.

В результате такого рода стимулирования средняя скорость автомобильного потока на участке снизилась на 22%.

«Смысл этой акции заключался в том, что нарушители скоростного режима получали административные штрафы вместе с уведомлениями по месту жительства, а ответственные водители, соблюдавшие режим, получали поощрения. А как мы знаем, превышение скорости очень часто заканчивается авариями, иногда с печальным исходом», — отметил автор предложения.

Он подчеркнул, что считает целесообразным «провести аналогичный шведскому эксперимент в Москве», а в случае его успешной реализации «разработать план по созданию полномасштабной конкурсной системы по всей России».
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср фев 14, 2018 9:27 pm

ГИБДД согласилась продлевать скидку на штраф в особых случаях

Речь идет о ситуациях, когда автовладельцы получают «письма счастья» с опозданием, например, по вине почты

МВД разработало поправки в КоАП, которые позволят гражданам восстанавливать срок скидки на оплату штрафа в случае, если «письмо счастья» шло слишком долго по почте, пишет газета «Коммерсант». Законопроект подготовлен по поручению Конституционного суда и правительства РФ.

Как следует из законопроекта, статья 32.2 кодекса будет дополнена примечанием следующего содержания: если автовладелец, нарушивший ПДД, получил «письмо счастья» позже, чем через 20 дней со дня вынесения постановления, то по ходатайству автовладельца срок скидки на оплату штрафа (действующий также в течение 20 дней с момента вынесения) может быть восстановлен.

Впрочем, пока остается неясным вопрос о том, какой документ нужно получить в почтовом отделении, чтобы предоставить его ГИБДД или суду для восстановления срока.

В пресс-службе ФГУП «Почта России» предположили, что это могут быть, к примеру, данные трекинга с сайта.

Поправки были разработаны в связи с постановлением Конституционного суда, который рассмотрел жалобу муниципального депутата московского округа Мещанский Юрия Рейнхиммеля, получивший в июле 2016 года штраф по почте за превышение скорости, зафиксированное камерой. При этом мужчина не успел воспользоваться скидкой на оплату штрафа, так как получил «письмо счастья» слишком поздно из-за медленной работы почты. Автовладелец попытался восстановить срок скидки, обратившись сначала в ГИБДД, затем в суд, но везде получил отказ.

После этого Рейнхиммель обратился в КС, который и обязал законодателя внести в КоАП поправки. Собственное поручение доработать кодекс дал и первый вице-премьер Игорь Шувалов. Пока кодекс действует старый, суды не должны уклоняться от восстановления срока.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 15059
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Пред.След.

Вернуться в Новости в городе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron
 

Реклама