Чат неактивен

Экзамен на права: революционные изменения

ГИБДД может впервые передать часть полномочий по приему водительских экзаменов в частные руки. Такая норма содержится в проекте постановления правительства «О допуске к управлению транспортными средствами», который определяет порядок тестирования кандидатов в водители. Об этом сообщает «Коммерсант».

Все нововведения можно разделить на несколько блоков. Первый касается правил обучения и сдачи экзаменов на право управления двухколесной техникой. С 1 января 2015 года желающие получить права категории «А» будут должны сдавать практическую часть экзамена не только на площадке, но и в городских условиях. Как будет проходить тестирование, пока не определено. Тем не менее, такая практика есть в ряде европейских стран. Например, в Великобритании инструктор следует за экзаменуемым на мотоцикле и отдает ему команды при помощи радиостанции, встроенной в шлем.

«Я только «за», если мотоциклистам надо будет сдавать экзамен в городе, — считает президент мотоклуба «Русские дороги» Роман Фролов. —Потому что выезд на дороги тех, кто не умеет толком водить, опасен. Пока неясно, где должен находиться сам экзаменатор. Например, если испытание проходит на мотоцикле с коляской, можно посадить его туда. И эти экзамены не должны проводиться по всему городу, лучше в нескольких районах. Как он будет проходить, пока тоже непонятно. Но лучше если это будет выстроенный маршрут, а не конкретные задания. В принципе, новые правила никак не осложнят жизнь мотоциклистам. Для того, чтобы водить, нужно знать правила. А в саму автошколу все приходят, как правило, уже умеющие ездить».

Другой блок нововведений затронет владельцев скутеров и мопедов. После вступления постановления в силу им надо будет получать права категории «М». Сделать это можно будет с 16 лет, причем в ГИБДД им придется сдавать только теорию и площадку. Самими мопедами будет признаваться техника с объемом двигателя до 50 кубических сантиметров и с электромотором мощностью более 4 кВт. Зато сами водители скутеров получат право маневрировать по всей ширине проезжей части.

Самый интересный блок касается работы автошкол. Они будут выдавать свидетельство о профессии водителя, а не просто свидетельство об обучении как сейчас. При этом ГИБДД планирует передать часть функций по приему экзаменам автошколам! Правда, речь идет только об учреждениях с собственным компьютеризированным автодромом, таких в стране пока что лишь около 30. Сдать в них можно будет теорию и площадку, а вот практическую часть придется сдавать в ГИБДД как и раньше.

Еще одно важное уточнение: сам ход экзаменов в ГИБДД останется практически без изменений. Ранее Госавтоинспекция предложила разделить обучение на две части: сначала гражданин изучал бы теорию и вождение на площадке и сдавал в ГИБДД соответствующие экзамены, а потом приступал бы к практическим занятиям и сдавал вторую часть экзамена. Однако от такой практики было решено отказаться из-за сложности реализации. Зато теперь нельзя будет во время экзамена применять «вспомогательные системы» — камеры, парктроник или систему регулирования дистанции до впереди идущего автомобиля.

Наконец, последний блок изменений касается иностранцев за рулём. С 5 мая 2014 года компаниям будет запрещено нанимать на работу водителями иностранцев с зарубежными правами. Им надо будет получить российское удостоверение после сдачи экзамена на знание ПДД. Остальные иностранцы смогут водить автомобиль в РФ с зарубежными правами.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments