Для 1 класса
Предлагаю решить задачку, заданную моему сыну в домашнем задании по математике во 2-й четверти 1 класса. Задачи не из учебника, а были составлены классным руководителем на карточках, и карточки раздавались ученикам. Для решения вам понадобятся: тетрадь в клетку 12 или 18 листов (можно листочек из такой тетради), карандаш, линейка.
Вот такая задачка была в нашей карточке:
Начерти 3 отрезка:
1-й отрезок равен 1 дм 2 см;
2-й отрезок равен 6 см;
3-й отрезок равен сумме двух первых отрезков.
PS: просьба не торопить события к тем, кому я уже рассказывал об этой задаче
В чём прикол ? Легко выполняется. Конечно, если линейка с делениями.
Конечно, с делениями, деревянная. Все как положено. Стандартный набор первоклассника. Решаем практически
Трудность, с которой первоклассник может столкнуться при решении данной задачи – это то, что его учили писать слева направо, т.е. горизонтально. Линии рисовать он будет так же, но суммарная линия не влезет горизонтально, хотя она с успехом влезает вертикально. Других трудностей вроде не вижу.
Правильно
. Начертить отрезок 18 см невозможно, так как ширина стандартного тетрадного листа 16,5 см. К тому же обязательным условием в школьной тетради является то, что начинать писать (или чертить отрезок) нужно отступив 2 клетки от края, минус 4 клетки – красные поля. Итого в распоряжении ученика остается 13,5 см. Об этом учительница не подумала, составляя карточки с заданиями
А вертикально чертить первокласснику нельзя, это расценивается как ошибка. И не факт, что предыдущая запись в тетради была сделана как раз в конце страницы, иначе и вертикально места не хватит 
Простим учителя,у всех бывают ошибки.Наше министерство образования сейчас почти не печатает методические пособия,я уж не говорю о карточках-заданиях. Учителя их делают сами. Что-то не продумают.Но вот меня смутило в условии задачи слово “дюйм”. Значит это не у нас в стране,а проблемы те
же.
Насколько я понимаю, “дм” – это не дюйм, а дециметр (0,1 м) – эта единица измерения, почему-то особенно популярная в школе, совершенно не используется в работе )))
Конечно дециметр(дм). Видимо я не внимательно прочитала.
Музчино, я не понял в чём фишка. Загадай чё-ннить поапдейтнее…
Я слышал подобные задачи во множестве. Но там речь шла о сообразительности испытуемого. Я как-то и мысли не допустил об упущении учителя.