8 Сентября ушли из жизни …

8 Сентября ушли из жизни …

Андрей Гончаров

советский российский театральный режиссёр, педагог и публицист

Имя советского театрального режиссёра Андрея Гончарова у многих зрителей ассоциируется, прежде всего, с Московским театром им. В.Маяковского, который он возглавил в 1967 году. Под руководством режиссёра театр, основанный в 1922 году, не просто был обновлён, он по праву стал считаться одним из ведущих театральных центров столицы России.

Андрей Александрович Гончаров родился 2 января 1918 года в подмосковном селе Сенницы Московской области. До революции село принадлежало графу Келлеру, дед будущего режиссёра служил у него в качестве управляющего. Мальчик, всё раннее детство проводивший на реке и в лесу, впоследствии сохранил любовь к русской природе на всю жизнь.

Когда семья Гончаровых решила переехать в столицу, отец Андрея вёл уроки фортепиано в Филармоническом училище (будущем ГИТИСе, а сейчас – Российской академии театрального искусства), совмещая их с работой концертмейстером в Большом театре. Мать будущего театрального деятеля работала актрисой, однако ей не слишком везло с ролями. Чтобы пополнить семейный бюджет, она создала театральную студию для детей, в которую было записано немало ребятишек, живших неподалеку от Брюсовского переулка, где тогда поселилась семья Гончаровых.

Андрей Гончаров, поступивший в 1936 году на актёрский курс ГИТИСа, спустя год решил учиться на режиссёра, и был зачислен в группу Николая Михайловича Горчакова, который в ту пору уже был известным режиссёром, входившим в число ближайших помощников Станиславского и Немировича-Данченко. Курс, на котором учился Гончаров, был для Горчакова первым. В качестве дипломного спектакля Андрей Гончаров поставил в 1940 году в Ивановском областном драмтеатре водевиль по мотивам пьесы писателя Александра Корнейчука «В степях Украины».

Окончив ГИТИС в 1941 году, молодой режиссёр пошел на фронт добровольцем. Гончаров воевал на Ельнинском и Истринском направлениях, командовал разведвзводом. После ранения в 1942 году был отправлен в госпиталь, а затем демобилизован. Но всё же вернулся в армию – в военные годы он работал режиссёром 1-го Фронтового театра ВТО, выезжая с труппой в командировки на Северный флот, в Ленинград, в Кронштадт. Артисты выступали на базах и кораблях Балтийского флота, перед бойцами 2-го Белорусского фронта, в Белостоке и Домброво.

После окончания Великой Отечественной войны режиссёр трудился в Московском театре сатиры и Московском драмтеатре им. М.Ермоловой, сотрудничал также с Малым театром. В 1956 году Гончаров занял пост худрука столичного Театра-студии киноактёра, а затем был назначен главным режиссёром Московского драмтеатра на Малой Бронной.

Начиная с 1967 года, Гончаров стал главным режиссёром Московского драмтеатра им. В.Маяковского, в 1987 году стал его художественным руководителем и занимал эту должность вплоть до своей кончины в 2001 году. Гончарову пришлось принять театр, находившийся в плачевном состоянии после смерти главного режиссёра, выдающегося мастера Николая Павловича Охлопкова. Зрители не жаловали своим вниманием постановки, а артисты репетировали тогда лишь одну пьесу – «Звонок в пустую квартиру» Д.Угрюмова. Кроме неё в репертуаре был только спектакль «Смерть Тарелкина» А.В. Сухово-Кобылина.

Но, благодаря яркому таланту и энергичной режиссуре Гончарова, его постановки быстро становились событиями в жизни театральной Москвы. Под его руководством театр не только был возрождён, по-новому раскрылся мощный творческий потенциал актёров старой, охлопковской школы. Кроме того, в труппу пришли молодые артисты, к сотрудничеству приглашались наиболее перспективные драматурги, режиссёры и художники того времени.

В итоге, Гончаров смог собрать в своём театре замечательный творческий коллектив. На сцене блистали Владимир Самойлов и Татьяна Доронина, Георгий Мартиросьян и Татьяна Васильева, Эммануил Виторган и Наталья Гундарева, Игорь Костолевский и Евгения Симонова, Нина Русланова и Ирина Розанова, Александр Лазарев и Светлана Немоляева, а также многие другие выдающиеся артисты.

Среди наиболее популярных постановок, шедших в обновленном театре, нельзя не отметить спектакли «Дети Ванюшина» по пьесе А.Найдёнова и «Трамвай “Желание”» Т.Уильямса, входивший в программу на протяжении почти четверти века, а также «Разгром», созданный Марком Захаровым.

Работу в театре Гончаров успешно совмещал с преподавательской деятельностью. С 1945 года он работал в ГИТИСе сначала на актёрском, а потом – режиссёрском факультетах. В 1966 году Гончаров стал профессором, а в 1981 году возглавил кафедру режиссуры. В числе его учеников – Даниил Спиваковский, Пётр Фоменко, Эймунтас Някрошюс и целый ряд других выдающихся театральных деятелей, работающих сейчас в России и за её пределами.

Андрей Александрович, долгие годы являвшийся секретарём Союза театральных деятелей России, а также возглавлявший Комиссию по премиям столичной мэрии в сфере искусства и литературы, был удостоен множества наград и премий. В 1977 году Гончарову присвоили звание Народного артиста СССР, а спустя десять лет – Героя Социалистического труда. Дважды он получал за свои спектакли Государственную премию.

Также Андрей Гончаров является автором книг «В поисках выразительности», «Режиссерские тетради» и двухтомника «Мои театральные пристрастия», где на собственном опыте проследил закономерности творческого процесса, подведя итоги многолетнего пути.

Выдающийся режиссер ушёл из жизни 7 сентября 2001 года в Москве, Андрею Александровичу Гончарову было 83 года. Похоронили его на Новодевичьем кладбище столицы.

Хильда

аргентинская певица

Хильда родилась 11 октября 1961 года в Буэнос-Айресе. Настоящее имя – Мириам Алехандра Бианчи, Хильдой (Gilda) ее называли родители. С четырехлетнего возраста умела читать и писать. В девять лет переехала в Вилья Лугано, где и окончила школу.

Мечтала стать учителем физкультуры. В 1977 году умер отец Хильды, ей пришлось оставить обучение и идти на работу в детский сад, который принадлежал матери, но из-за разных взглядов на воспитание они не сработались.

В 24 года влюбилась в молодого импресарио Рауля Кагнина, за которого вышла замуж. В браке родилось двое детей. Позже Хильда и Рауль развелись. Минуя душевные переживания, в 28 лет Хильда приняла участие в музыкальном конкурсе, на котором познакомилась с композитором и клавишником группы «Рики Маравилла» Тоти Гиминез.

В 1991 году они вместе стали участниками группы La Barra, но вскоре она распалась. Через год Хильда вместе со звукозаписывающей компанией Magente выпустила первый альбом De Corazon a Corazon. Вскоре вышел второй альбом под названием La unica.

Неминуемую славу Хильде принес ее третий альбом Pasito a Pasito и песня No me arrepiento de este amor, которая впоследствии стала хитом.

В 1995 году у Хильды возникли проблемы со студией звукозаписи. После долгих поисков на помощь приходит мать. Они подписали договор с компанией Leader Music, совместно с которой выпускают альбом Corazon Valiente. Альбом принес популярность, помог завоевать первое место в музыкальном движении «трипикл».

7 сентября 1996 года в результате ДТП на пике славы певица погибла.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments