7 Мая ушли из жизни

7 Мая ушли из жизни

Федор III Алексеевич

русский царь (1676-1682), старший брат Петра I
9 июня 1661 — 7 мая 1682
355 лет назад 334 года назад

Фёдор Алексеевич Романов родился (30 мая) 9 июня 1661 года, в семье царя Алексея Михайловича и царицы Марии Ильиничны, урожденной Милославской. Он – старший брат царей Ивана V и Петра I. Был венчан на царство в возрасте 15 лет. Царь с детства отличался слабым здоровьем, но, тем не менее, его готовили к престолонаследию.

Наставником Фёдора был Симеон Полоцкий, обучивший царя языкам, посвятивший его в основы западной культуры. При Фёдоре Боярская Дума обрела больший вес в принятии государственных решений, число её членов возросло с 66 до 99. Но царь и сам принимал обширное участие в управлении страной. Фёдор был просвещенным и мудрым правителем, несмотря на свою молодость. Под его руководством была проведена перепись населения и отменен указ о невыдаче беглых крестьян, записавшихся в армию.

Царь попытался проводить в стране реформы, преобразовывавшие Россию по западному образцу. Были смягчены уголовные наказания, введено воеводское и местное приказное управление. Была проведена попытка введения в России чинов, что будет позже осуществлено Петром I. Посредством табели о рангах было отменено наследование чина. Фёдор был противником вмешательства церкви в управление государством. Он отстранил патриарха Иоакима от участия в светских делах и увеличил налоги на церковные имения.

Осознавая важность образования, Федор приглашал в Россию зарубежных специалистов для преподавания. Был инициатором организации славяно-греко-римской академии, хотя и не дожил до её открытия. Наследника царь после себя не оставил. Его первая жена, Агафья Грушецкая, умерла при родах, а вскоре погиб и младенец. Второй брак с Марфой Апраксиной продлился всего два месяца.

В возрасте двадцати лет, (27 апреля) 7 мая 1682 года скончался сам царь Фёдор III Алексеевич. Он был похоронен в Архангельском соборе Московского Кремля. Поскольку распоряжения относительно престолонаследия Федор III не оставил, то данный вопрос вызвал волнения, разрешившиеся решением о венчании на царство одновременно двух царей — малолетних Ивана V и Петра I при регентстве их старшей сестры Софьи Алексеевны.

Антонио Сальери

итальянский и австрийский композитор, дирижер и педагог
18 августа 1750 — 7 мая 1825
266 лет назад 191 год назад

Память о Сальери в веках отравлена слухами. Пущенные еще при жизни композитора, они влияют на восприятие этого имени и после смерти. Кто не знает маленькие трагедии Пушкина? «Моцарт и Сальери», безусловно, принадлежит гению пера поэта. При имени Сальери обычно представляется злодей, который отравил гениального Моцарта. Однако, все не так однозначно…

Многочисленные исторические документы и исследования давно установили полную несостоятельность подобных представлений. Мы имеем дело с уникальной ситуацией, когда на протяжении нескольких столетий искусство служит для разрушения репутации ни в чем не повинного человека, к тому же вполне талантливого и состоявшегося музыканта. Антонио Сальери родился 18 августа 1750 года в итальянском городе Леньяго, близ Вероны в многодетной семье состоятельного торговца.

Мальчик очень рано проявил способности и интерес к музыке. Первые уроки музыки он получил у брата, затем учился у церковного органиста. Вскоре умерли его родители, и Сальери попал на воспитание в семью друзей отца, одну из самых состоятельных и аристократических в Венеции. Тут вмешался случай – Антонио встретил венского композитора Флориана Гассмана, который занимал весьма заметную позицию в Вене. Гассман был придворным композитором балетной и камерной музыки, капельмейстером и членом небольшой группы музыкантов, с которой император Иосиф II ежедневно музицировал. Гассману пришёлся по душе талантливый и скромный юноша. Он взял его с собою в Вену. Так Сальери попал под высокое покровительство.

Началась его творческая работа. Произведения Сальери были написаны в традициях итальянской оперной школы и пользовались неизменным успехом в Вене, Париже, в Италии. Всего он написал более 40 опер. Живя с 1766 года в Вене, Сальери был придворным композитором (с 1774 года) и капельмейстером (с 1788 года). Также он руководил итальянской оперной труппой и придворной певческой капеллой. Сальери считался в Вене отличным педагогом; его учениками были Шуберт, И. Н. Гуммель, И. Вейгль, Лист; некоторое время у него брал уроки Бетховен.

Антонио Сальери скончался 7 мая 1825 года в Вене. На западе его помнят лишь в узких музыкальных кругах. А в России благодаря гению Пушкина Сальери известен широко — и неверно. В 1997 году в Милане был проведен процесс в защиту Антонио Сальери, и спустя два столетия он оправдан «за отсутствием состава преступления». Юридически он чист. Но в умах российских читателей он навсегда останется убийцей. Ведь едва ли издатели напечатают в качестве предисловия к «Моцарту и Сальери» решение миланского суда…

7 мая 1979 года

Алексей Смирнов

советский актер театра и кино, Заслуженный артист РСФСР
28 февраля 1920 — 7 мая 1979
96 года назад 37 лет назад

Алексей Макарович Смирнов родился 28 февраля 1920 года в городе Данилов Ярославской области. С детских лет он мечтал стать актером. В 1940 году Алексей окончил театральную студию при Ленинградском театре музыкальной комедии и некоторое время работал актером эстрады. С началом Великой отечественной войны Смирнов ушел добровольцем на фронт и служил в разведке, пройдя практически всю войну до конца. За мужество и героизм он был награжден многими орденами и медалями. Однако встретить победу в Берлине ему не удалось. Во время одного из боев он был сильно контужен и после длительного лечения в госпитале комиссован домой.
На театральную сцену Алексей вернулся в 1946 году, став актером труппы Ленинградского государственного театра музыкальной комедии, а в 1952-1961 годах был артистом Ленгосэстрады. Однако роли, которые ему предлагали играть, были лишь в массовках или второго плана. Учитывая колоритную внешность актера, режиссеры обычно доверяли ему только комических персонажей. Но именно в этих ролях Смирнова и полюбила театральная публика.

За время работы в театре у Алексея было несколько заметных работ, среди которых роли в спектаклях «Вольный ветер» И.Дунаевского, «Девичий переполох» Ю.Милютина, «Табачный капитан» Н.Адуева. Яркий комедийный талант актера довольно быстро привлек внимание и кинематографа. Как киноактера Смирнова открыл режиссер Ю.Озеров, который пригласил его на одну из ролей в свою картину «Кочубей» (1958). Затем последовали и другие предложения, и с 1961 года Алексей — актер киностудии «Ленфильм». В том же году на экраны страны вышли сразу два фильма с участием Смирнова, которые имели огромный успех у зрителя и принесли актеру известность. Это картины «Полосатый рейс» В.Фетина и «Вечера на хуторе близ Диканьки» А.Роу.

Но всенародная любовь к Алексею Макаровичу пришла с картинами Л.Гайдая «Вождь краснокожих» (1963), «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» (1965). После такого успеха актер начал много и интересно сниматься в кино, даже самый незначительный эпизод в его исполнении придавал картине неповторимый акцент. Самые разные режиссеры — Л.Быков, Э.Климов, Р.Быков, А.Тутышкин, В.Садовский, Е.Карелов и другие — с удовольствием приглашали его в свои фильмы. Он не только понимал все режиссерские задания с полуслова, но и лично выполнял любые трюки. Другие наиболее известные фильмы, в которых снялся Смирнов: «Зайчик» (1964), «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (1964), «Три толстяка» (1966), «Свадьба в Малиновке» (1967), «Семь стариков и одна девушка» (1968), «Адъютант его превосходительства» (1969), «Чиполлино» (1972), «Автомобиль, скрипка и собака Клякса» (1974), «Финист — ясный сокол» (1975) и другие. Острохарактерные комедийные роли сделали Смирнова любимцем советских зрителей, но сам актер всегда мечтал играть драматические роли. Их, к сожалению, очень мало в его творческой биографии. Среди таких работ — роли в фильмах «Житие и вознесение Юрася Братчика» (1967) и «В бой идут одни «старики»» (1974).

Последние годы жизни Алексея Макаровича сложились непросто. Из-за многочисленных болезней и злоупотребления алкоголем он мало снимался. Особенно актер сожалел, что не смог сняться в последнем фильме своего лучшего друга Леонида Быкова — «Аты-баты, шли солдаты…». Последними крупными работами Смирнова в кино стали роли в фильмах «Соло для слона с оркестром» (1975), «Маринка, Янка и тайны королевского замка» (1976), «Дипломаты поневоле» (1977), «Лес, в который ты никогда не войдешь» (1978).

Всего за свою кинокарьеру он снялся более чем в семидесяти фильмах, но почти никогда — в главных ролях. Несмотря на это, популярность Смирнова была всенародной. В обычной жизни Алексей Макарович был совсем не таким, как его экранные герои. Он был в высшей степени интеллигентным, очень начитанным и тонким человеком. А еще он был одиноким, но на эту тему старался не распространяться. Тяжелая контузия, полученная им во время войны, привела к тому, что он не мог иметь детей. Общаться с женщинами Смирнов не умел, да и комплексовал по поводу своей внешности. Поэтому семью он так и не создал.

Единственная женщина, которую он обожал, и которая была с ним рядом — это его мама. Жили они очень скромно, в ленинградской коммуналке. У актера было хобби — он коллекционировал бабочек, скорпионов, змей, жуков, ящериц… Пойманные экземпляры он спиртовал или накалывал на булавки и хранил дома. Умер Заслуженный артист РСФСР Алексей Макарович Смирнов 7 мая 1979 года в Ленинграде. Он скончался от сердечного приступа, узнав о гибели своего друга Леонида Быкова.

Кевин Окоин

американский фотограф и визажист
14 февраля 1962 — 7 мая 2002
54 года назад 14 лет назад

Кевин Окоин Кевин Окоин Кевин Окоин родился 14 февраля 1962 года в Шривпорте, штат Луизиана (США). Детство Кевина прошло в приемной семье — он был усыновлен в младенчестве. Он рос застенчивым ребенком, с детства почувствовав любовь к красоте и прекрасному. Он видел великолепие в природных явлениях, его восхищала женская красота в различных проявлениях.

С юных лет Кевину был присущ великолепный вкус и чувство красоты. Он мысленно мог нарисовать бесконечное число образов. Карьеру Окоин начал в Нью-Йорке. Некоторое время он подрабатывал визажистом в мелких косметических магазинах, но вскоре его талант был замечен глянцевым изданием «Vogue». Работа в «Vogue» помогла ему осознать главное стремление – оказать помощь каждой женщине, чтобы она стала красивой. С пониманием, что в любой женщине есть своя, возможно не проявленная природная красота, которую можно раскрыть с помощью его искусства, он стал одним из лучших визажистов современности.

В руках мастера мечтали оказаться многие мировые звезды. Он работал с такими знаменитостями как Джанет Джексон, Шер, Тина Тернер, Гвенет Пелтроу, Кортни Лав, Ванесса Уильямс и многими другими. Он был не только стилистом – он еще профессионально занимался фотографией. Цена за его фотосессии была порой выше десятка тысяч долларов. Он написал несколько книг по своей профессиональной тематике, которые тут же стали бестселлерами. Кевин обожал экспериментировать с одеждой, прическами и макияжем. Многие из сегодняшних знаменитостей испытали на себе перевоплощение благодаря умелым рукам и фантазии этого талантливого человека.

Кевин был гомосексуалистом и не скрывал этого. В сентябре 2001 у Окоина была обнаружена раковая опухоль. А 7 мая 2002 года он умер из-за дисфункции почек и печени, к которой привело злоупотребление болеутоляющими средствами.

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments