Чат неактивен

6 Мая в Истории

6 мая 1715 г
305 лет  назад

В России издан первый «Артикул воинский»

«Артикул воинский» – первый военно-уголовный и военно-процессуальный кодекс России, разработанный в период создания Петром I регулярной армии. Новая систематизация уголовно-правовых норм была введена Петром I (25 апреля) 6 мая 1715 года при создании «Артикула воинского». Кодекс состоял из 24 глав, разделенных на 209 артикулов (статей) и был включен в качестве части второй в Воинский устав.

Артикулы содержали основные принципы уголовной ответственности, понятие преступления, цели наказания, положения о необходимой обороне и крайней необходимости, перечень смягчающих и отягчающих обстоятельств. Преступлением по «Артикулу воинскому» являлось общественно опасное деяние, причинявшее вред государству.

Преступления разделялись на умышленные, неосторожные и случайные. Уголовная ответственность наступала только при совершении умышленных или неосторожных преступлений. Преступление делилось на стадии: умысел, покушение на преступление и законченное преступление. В ряде случаев законом устанавливалось наказание уже за умысел (например, государственные преступления). Покушение на преступление могло быть оконченным и неоконченным.

Артикулы включали следующие виды преступлений:
религиозные – чародейство, идолопоклонство, богохульство, несоблюдение церковных обрядов, церковный мятеж;
государственные – умысел убить или взять в плен царя, оскорбление словом монарха, бунт, возмущение, измена;
должностные – взяточничество, казнокрадство, неплатежи налогов;
воинские – измена, уклонение от службы или вербовки, дезертирство, неподчинение воинской дисциплине; преступления против порядка управления и суда – срывание и истребление указов, подделка печатей, фальшивомонетничество, подлог, лжеприсяга, лжесвидетельство;
преступления против благочиния – укрывательство преступников, содержание притонов, присвоение ложных имен и прозвищ с целью причинения вреда, распевание непристойных песен и произнесение нецензурных речей;
преступления против личности – убийство, дуэль, нанесение увечий, побои, клевета, оскорбление словом;
имущественные преступления – кража, грабеж, поджог, истребление или повреждение чужого имущества, мошенничество;
преступления против нравственности – изнасилование, мужеложство, скотоложство, блуд, кровосмешение, двоеженство, прелюбодеяние, занятие проституцией.

Воинский артикул был отменен в период правления Николая I, когда был издан Свод законов Российской империи.

6 мая 1906 г.
114 лет назад

Николаем II утверждены Основные государственные законы Российской империи


Николаем II утверждены Основные государственные законы Российской империи

Основные государственные законы Российской империи, утвержденные Николаем II, стали фактически первой конституцией России Первые революционные волнения в России начались в 1905 году. Стремясь с помощью реформ разрядить обстановку в стране, Николай II был вынужден учредить Первую государственную думу, тем самым дав понять подданным о намерении учесть потребность общества в наличии представительного органа власти. Манифест Николая II, изданный в октябре 1905 года, существенно расширил полномочия Думы, превратив ее из законосовещательного органа в законодательный.

Она стала нижней палатой российского парламента, откуда законопроекты поступали в верхнюю палату – Государственный совет. Манифест также обещал привлечь в Думу слои населения, лишенные до этого избирательных прав. Царь вынужден был считаться с подъемом революционных настроений в обществе, но старался сохранить самодержавие. (23 апреля) 6 мая 1906 года Николай II утвердил свод «Основных государственных законов Российской империи», который стал фундаментальным законодательным актом, регулирующим разделение власти и полномочий между императором и российским парламентом, состоящим из Государственного совета и Государственной думы. Согласно Своду, все принимаемые Думой законы подлежали утверждению императором, вся исполнительная власть в стране также по-прежнему подчинялась ему.

Царь назначал министров, единолично руководил внешней политикой страны, ему подчинялись вооруженные силы, он объявлял войну, заключал мир, наделялся исключительным правом чеканки монеты, от его имени осуществлялось судопроизводство и т.д. Более того, в «Свод» был внесен специальный параграф, который разрешал императору в перерывах между сессиями Думы издавать новые законы только от своего имени. Хотя царь лишился двух важнейших прерогатив: неограниченного права законодательства и единоличного распоряжения государственным бюджетом, но все равно деятельность Думы с самого начала была ограничена властью императора, и, при необходимости, могла быть распущена Николаем II.

Основные государственные законы стали фактически первой конституцией России, которая состояла из двух разделов, 17 глав и 223 статей. Это свод законоположений, касавшихся общих начал государственного строя Российской империи, включавший в себя предыдущие источники права, который Дума могла изменить только по инициативе самого царя.

Основные законы также закрепляли государственный язык Российской империи, существо верховной власти, порядок законодательства, принципы организации и деятельности центральных государственных учреждений, права и обязанности российских подданных, положение православной церкви и др. Они заложили основы новой политической системы и подытожили реформирование государственного строя России 1905-1906 годов. Основные законы потеряли юридическую силу в 1917 году при крушении монархии.

6 мая 1991 г.
29 лет назад

День рождения авиационной пилотажной группы «Стрижи»


С Днем Рождения,

Авиационная группа высшего пилотажа «Стрижи» входит в состав 237 Гвардейского Проскуровского Краснознаменного орденов Кутузова и Александра Невского Центра показа авиационной техники (ЦПАТ) имени трижды Героя Советского Союза Маршала авиации И.Н. Кожедуба.

У полка славные традиции: начиная с 1945 года, летчики полка участвуют во всех воздушных парадах над Красной Площадью, воздушных праздниках в Тушино, одновременно осваивая новую авиационную технику.

В 1952 году впервые в истории авиации летчиками центра был показан встречный пилотаж групп реактивных истребителей. В последующие годы был освоен одиночный и групповой пилотаж на самолетах МиГ-17, МиГ-19, МиГ-21, МиГ-23, МиГ-29.

Формирование группы военных летчиков, в совершенстве владевших техникой высшего пилотажа для выполнения демонстрационных полетов на МиГ-29, началось в Кубинке в 1980-х годах. В этот период на вооружение авиаполка поступили два десятка истребителей МиГ-29.

К тренировкам летчики Первой авиаэскадрильи полка приступили в середине 1984 года. Через несколько месяцев была подготовлена группа летчиков к выполнению полетов «ромбом» на МиГ-29. В 1990 году перед летчиками была поставлена задача освоить пилотаж в плотном строю в составе шести машин, и они с ней блестяще справились. Они летали с интервалом и дистанцией около 3 метров, выполняя сложный комплекс фигур.


Команда «Стрижей»

Впервые эскадрилья выступила под собственным названием «Стрижи» 6 мая 1991 года. С тех пор ежегодно этот день отмечается как день рождения группы.

Все полеты «Стрижи» выполняют на фронтовых истребителях четвертого поколения МиГ-29 и являются единственной в мире пилотажной группой, выполняющей фигуры одиночного и группового высшего пилотажа на машинах такого класса.

Группа «Стрижи» ежегодно проводит более 50 показов. Летчики группы выступали в небе Финляндии, Швеции, Таиланда, Малайзии, Бельгии, Германии, Италии, Австрии, Китая и других стран. «Стрижи» постоянно принимают участие в авиационных парадах в Тушино и авиасалонах в Жуковском, выступают с показательными полетами на многочисленных праздниках, посвященных юбилеям городов. Принимали они участие и в праздновании 850-летия Москвы.

В 1993 году авиационная пилотажная группа «Стрижи» была удостоена звания «Лучшая пилотажная группа мира».

В 2007 году в комплекс показов был включен совместный полет пилотажных групп «Стрижи» и «Русские Витязи» в составе девяти самолетов (5 Су-27 и 4 МиГ-29) в строю «ромб» с выполнением полного комплекса фигур высшего пилотажа. Этот факт является мировым рекордом в истории авиации.

Сегодня в команде «Стрижей» уже второе поколение летчиков-асов.

В 2011 году «Стрижи» отметили 20-летний юбилей новой летной программой совместно с «Русскими витязями». В юбилейном показе приняли участие представители главного командования ВВС РФ, руководящего состава центра показа авиационной техники, а также заслуженные летчики авиационных групп высшего пилотажа.

6 мая 1994 г.
26 лет  назад

Состоялось торжественное открытие тоннеля, проложенного под Ла-Маншем и соединившего Францию и Англию

Грандиозный тоннель под проливом Ла-Манш представляет собой образец современного инженерного мастерства 6 мая 1994 года состоялась церемония введения в эксплуатацию транспортного тоннеля, проложенного под проливом Ла-Манш и соединившего Англию и Францию.
Он был торжественно открыт лидерами стран-участниц – королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном.

Одно из величайших строений 20 века тоннель под Ла-Маншем или Евротоннель, соединивший континентальную Европу с Великобританией, долгое время удерживал звание самого протяженного тоннеля в мире (в этом качестве его сменил тоннель «Сэйкан»). Его общая протяженность составляет около 51 км, из них 38 км – непосредственно под дном моря.

Впервые идея связать Англию с континентом появилась еще в начале 19 века, когда французский инженер А.Матье представил проект подводного тоннеля. В многих лет ученые разрабатывали разные способы преодоления пролива Ла-Манш, выдвигая все более фантастичные проекты. Но практических результатов пришлось ждать почти 100 лет. После Второй мировой войны идея постройки тоннеля вновь была возрождена, но все решения упирались в финансовые трудности.

В 1984 году правительства Великобритании и Франции пришли к выводу, что без привлечения частных средств строительство невозможно, и объявили конкурс на лучший проект тоннеля. В 1986 году такой проект был выбран, и страны подписали договор на строительство. Главным подрядчиком стал англо-французский консорциум, состоящий из 10 компаний и 5 инвестиционных банков.

Работы начались на английском берегу в декабре 1987 года, а на французском – на три месяца позже. Огромные машины с вращающимися режущими головками тратили на прокладку 1 км по месяцу. Можно только представить трудности, с которыми столкнулись строители – это зыбкий и ненадежный грунт, постоянная опасность затопления и т.д.

В намеченной точке стороны встретились в декабре 1990 года, последние метры бурильщики с обеих сторон проделали вручную – с помощью кирок и лопат. Закончив сбойку служебного туннеля, строители продолжили сооружение двух основных, затем началась укладка рельсов, прокладка коммуникаций, техническое оборудование железнодорожных терминалов в Фолькстоуне (Англия) и в окрестностях Кале (Франция) и пр.

После торжественного открытия тоннеля 6 мая 1994 года, регулярное транспортное сообщение Британии с континентом было открыто в конце этого же года. В реальности Евротоннель состоит из двух основных тоннелей, имеющих рельсовый путь для поездов, и одного служебного, который выполняет эксплуатационные функции. Специальные поезда с платформами для автомобилей и вагонами для пассажиров отправляются каждый час.

Сегодня путешествие от Лондона до Парижа занимает менее чем три часа. Грандиозный тоннель под проливом Ла-Манш стал памятником 20 века. Несмотря на то, что проект оказался очень дорогостоящим (10 миллиардов фунтов стерлингов), и все расходы не окупились до сих пор, это сооружение все равно представляет собой образец современного инженерного мастерства, в равной степени учитывающее безопасность и функциональность

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments