31 мая 1868 г


147 лет назад

День рождения велоспорта


С официальной даты рождения велосипедного спорта в мире прошло уже почти полтора века
Датой рождения велосипедного спорта в мире принято считать 31 мая 1868 года, когда на аллеях парка парижского пригорода Сен-Клу была организована первая велогонка на 2000 метров. Победителем гонки стал англичанин Дж.Мур.

Велосипеды тогда еще имели разные по величине колеса (их еще называли «высокими»), а до изобретения пневматической шины оставалось чуть больше 15 лет. Однако, соревнования настолько пришлись по вкусу участникам, что уже в следующем году состоялись первые международные шоссейные велогонки Париж-Руан на 120 километров, в которых триумфально финишировал опять же Дж.Мур. В гонках участвовали даже две женщины.

В 1875 году был установлен мировой рекорд скорости для «высокого» велосипеда – 34 км/час. Год спустя был установлен и первый неофициальный мировой рекорд на дальность поездки – 25,508 километров за 1 час. Официальный рекорд в этом виде спорта, установленный в 1893 году французом Дегранжем, составлял уже 32,325 километра.

В России первое велосипедное соревнование состоялось 24 июля 1883 года на Московском ипподроме.

С тех пор прошло более 100 лет: спортсмены разделились на профессионалов и любителей, давно уже установлено несколько мировых рекордов, велосипеды оснащены всевозможными устройствами и приобрели способность выделывать различные трюки. Но интерес к велосипеду и данному виду спорта нисколько не уменьшился.

Сегодня самой престижной велосипедной гонкой, куда стремится попасть любой спортсмен, считается «Тур де Франс», которая проводится с 1903 года.

Велоспорт привлекает своей динамичностью и доступностью. Это один из самых экологически чистых, полезных для здоровья и интересных видов спорта.

Кроме различных соревнований, для любителей крутить педали устраиваются различные «любительские» соревнования и гонки, а также специальные велотуры (например, заезды к водопаду Кивач в Карелии или даже туры по Золотому кольцу).

31 мая 1891 г.
124 года назад

Началось строительство Великой Сибирской железнодорожной магистрали


Транссибирская магистраль на марке России
В 1857 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Муравьев-Амурский поставил вопрос о строительстве железной дороги на сибирских окраинах России. Он поручил военному инженеру Романову провести изыскания и составить проект сооружения железной дороги от Амура до залива Де-Кастри.

В 50-70-х годах 19 века русские специалисты разработали ряд новых проектов строительства железных дорог в Сибири, но все они не нашли поддержки у правительства, которое лишь в середине 80-х годов 19 века приступило к решению вопроса о Сибирской железной дороге.

(17) 29 марта 1891 года российский император Александр III подписал рескрипт, где говорилось: «Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений».

А строительство этой железной дороги началось через два месяца, когда в торжественной обстановке (19) 31 мая 1891 года в районе Куперовской Пади города Владивостока был проведена церемония торжественной закладки дороги, и совершен молебен по этому случаю, с участием наследника престола Российской империи цесаревича Николая Александровича (будущий император Николай II) и большого стечения народа.

Великий Сибирский путь был введен в эксплуатацию 14 июля 1903 года. Начальным пунктом Транссибирской магистрали является Ярославский вокзал в Москве, конечным – железнодорожный вокзал во Владивостоке.

Сооружение столь крупной стальной магистрали открыло качественно новый этап в экономическом развитии Сибири и Дальнего Востока, способствовало укреплению государства и создало новые возможности для защиты национальных интересов России.

Дорога проходит по территориям 14 областей России, трех краев, двух автономных республик, одной автономной области и одного автономного округа Федерации. На ее трассе расположено 87 городов.

Транссиб пересекает 16 крупных рек: Оку, Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор и Уссури. На протяжении 207 километров она проходит вдоль озера Байкал и 39 километров – по берегу Амурского залива Японского моря.

Общая протяженность Транссиба по главному пассажирскому ходу (Москва-Владивосток) составляет 9288,2 км.

31 мая 2003 г.
12 лет назад

В Екатерининском дворце Царского Села состоялось официальное открытие воссозданной Янтарной комнаты


Легендарная Янтарная комната в Екатерининском дворце Царского Села
Впервые янтарь в отделке комнат использовал архитектор А.Шлютер в берлинском Большом королевском дворце. По одной из версий он же считается и автором проекта Янтарного кабинета, осуществлению замысла которого способствовала королевская коллекция янтаря.

В Россию Янтарный кабинет попал в 1716 году, когда Вильгельм I преподнес его Петру I в качестве дипломатического подарка, скрепившего союз государств в Северной войне. Кабинет был установлен лишь в 1743 году для убранства официальной резиденции Елизаветы Петровны в Зимнем дворце. Комната располагалась на 100 кв.м, где среди зеркал разместились 40 кв.м янтаря и картины из флорентийской мозаики. Вся работа велась под руководством архитектора Растрелли и лепных дел мастера Мартелли.

Во время Великой Отечественной войны Янтарная комната была вывезена немцами в Кенигсберг, где выставлена для всеобщего обозрения в одном из залов Кенигсбергского замка. А весной 1945 года при отступлении германской армии комнату демонтировали и вывезли в неизвестном направлении. Поиски, начатые уже во время войны и продолжавшиеся много лет, ничего не дали.

В 1979 году Совет Министров РСФСР принял решение о воссоздании Янтарной комнаты в былом ее великолепии, и с этой целью была организована «Царскосельская янтарная мастерская». На основе 86 черно-белых фотографий, акварельного рисунка и предметов коллекции янтаря, в годы войны вывезенной в тыл, коллективу мастеров удалось восстановить янтарный декор, насчитывающий не один десяток оттенков. Сложный и долгий путь реконструкции позволил максимально достоверно воспроизвести художественный облик произведения. Эта работа не имеет аналогов в мировой практике.

В 2000 году министр по делам культуры ФРГ М.Науман передал России ряд предметов подлинной Янтарной комнаты, обнаруженных в Потсдаме, и прежде всего 2 фрагмента флорентийской мозаики. Вот тогда специалистам представилась редкая возможность сравнить уже воссозданное произведение с оригиналом. Они оказались практически идентичны. Также в Россию вернулся янтарный комод, занимавший одно из центральных мест в меблировке комнаты.

31 мая 2003 года в рамках торжеств в честь 300-летия Петербурга состоялось официальное открытие воссозданной Янтарной комнаты в Екатерининском дворце. Работа царскосельских реставраторов была принята российско-германским экспертным советом с оценкой «отлично».

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments