Чат неактивен

24 декабря 1653 г


361 год назад

Войско Богдана Хмельницкого нанесло поражение польской армии под Жванцем


Богдан Хмельницкий

24 декабря 1653 года войско украинского гетмана Богдана Хмельницкого в союзе с татарами нанесло поражение полякам под Жванцем (ныне Каменского уезда) — местечке на берегу Днестра.

Положение поляков из-за холодов и недостатка продовольствия было тяжелое. Они вынуждены были заключить довольно унизительный мир с крымским ханом, чтобы только разорвать его союз с Хмельницким. После этого татары с королевского позволения стали опустошать Украину.

Видя такой произвол, Хмельницкий обратился в Москву и стал настойчиво просить русского царя о принятии его в подданство. На Земском соборе вопрос о принятии Богдана Хмельницкого с войском запорожским в московское подданство был решен положительно.

(8) 18 января 1654 года в городе Переяславле (сегодня Переяслав-Хмельницкий) была собрана рада, на которой после речи Хмельницкого, указывавшего на необходимость для Малороссии выбрать кого-нибудь из четырех государей: султана турецкого, хана крымского, короля польского или царя московского и отдаться в его подданство, народ закричал: «Волим под царя московского!».

На основании договорных статей Малороссия объединялась с Россией, и затем народ был приведен к присяге. Старшина присягнула с неохотой: она мечтала о самостоятельности Малороссии. Неохотно присягнули также митрополит и духовенство. В Москву были посланы послы Зарудный и Тетеря от войска запорожского, которые после долгих совещаний с боярами добились утверждения договорных пунктов, на которых Малороссия соединилась с Россией.

24 декабря 1801 г.
213 лет назад

Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль


Паромобиль”Dog Carts”

24 декабря 1801 года в промышленном городке Камборн на юго-западе Англии механик-конструктор Ричард Тревитик продемонстрировал первый паровой автомобиль.

Машина была рассчитана на восемь пассажиров и приводилась в движение паровой машиной с одним горизонтальным цилиндром и котлом высокого давления на раме между двух огромных задних колес. Уголь в котел подбрасывал стоявший на запятках кочегар. В 1829 году паровики стали самым быстрым транспортом для пассажиров – скорость вместительных омнибусов достигала 24 км/ч.

В 1834 году паровой омнибус Мачерони и Сквайра показал рекордную для тех лет надежность — 2740 км без какого-либо ремонта. Серьезной преградой развитию паромобилей стали лошади, которые пугались при виде грохочущего и извергающего пары экипажа и становились неуправляемыми.

На паровики ополчились и процветавшие до сей поры конные компании, и владельцы дорог (не каждая мостовая выдерживала паровой экипаж с тяжелым котлом).

В результате в 1865 году был принят так называемый Закон о красном флаге, согласно которому перед каждым самоходным экипажем не ближе 55 метров должен был идти человек, предупреждавший о возможной опасности.

Тем не менее, претерпевшие многочисленные усовершенствования паромобили применялись вплоть до 1910-х годов и оказывали серьезную конкуренцию автомобилям с двигателями внутреннего сгорания.

24 декабря 1982 г.
32 года назад

В Киеве совершил первый полет самолет Ан-124 «Руслан»


24 декабря 1982 года совершил свой первый полет крупнейший в мире военно-транспортный самолет Ан-124 «Руслан» (в терминологии НАТО «Кондор»), созданный в киевском ОКБ Олега Антонова.

Высота самолета составляет 21,1 м, размах крыльев — 73,3 м, максимальная взлетная масса — 392 тонны, грузоподъемность — 120 тонн, дальность полета — 16 000 км.

В 1990 году «Руслан» осуществил кругосветный перелет, покрыв 50 005 км за 72 часа 16 минут и установив 7 мировых авиационных рекордов.

Самолёт Ан-124 создавался, в первую очередь, для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет на базе тягача МЗКТ-79221 Минского завода колесных тягачей, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства.

Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки больших грузов на дальние расстояния.

На вооружение военно-транспортной авиации СССР самолёт поступил в январе 1987 года. Серийно производился Ульяновским авиационным промышленным комплексом «АВИАСТАР» в 1984–2004 годах и Киевским авиазаводом «АВИАНТ» в 1982–2003 годах. В 2004 году производство самолетов Ан-124 было остановлено.

По состоянию на 2013 год в Государственном реестре гражданских воздушных судов РФ числилось 25 самолётов этого типа, примерно еще столько же самолётов находится на вооружении ВВС России. Кроме того Ан-124 эксплуатируют пять коммерческих компаний.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments