Чат неактивен

22 Июля нас покинули

Джузеппе Пьяцци

итальянский астроном, математик, священник

  • 16 июля 1746                    275 лет назад
  • 22 июля 1826                   195 лет назад

Джузеппе Пьяцци (итал. Giuseppe Piazzi) родился 16 июля 1746 года в Понте-ди-Вальтеллина (Северная Италия).

Даже в самых старых из биографий астронома нет никаких указаний на то, что у него было серьезное научное образование. Но он много учился в частном порядке, переезжая из города в город и находя себе учителей в интересующих его сферах науки. В Турине и Риме изучал философию и богословие.

В конце концов, он добился звания профессора астрономии и математики. В 1780 году Пьяцци поселился на Сицилии и полностью посвятил себя этим наукам. С 1780 года он — профессор математики Палермского университета. По его инициативе началось строительство Палермской обсерватории, которую он возглавил. В 1817-1826 годах был также назначен генеральным директором обсерватории в Неаполе. К своей должности Пьяцци относился со всей серьезностью.

Также он контролировал создание каталога звезд, который содержал 7 646 записей. Данные, содержавшиеся в этих записях, были очень точны для своего времени. Работа над этим каталогом была начата им еще в 1789, первое издание было выпущено в 1803, но сам Пьяцци считал его незаконченным, туда нужно было внести ещё много важной информации.

Во-первых, в процессе работы над каталогом им была открыта планета Церера, которую следовало более тщательно изучить. А во-вторых, Пьяцци был озадачен поведением некоторых звезд, в частности 61 Лебедя. Впоследствии оказалось, что это двойные звезды.

Что же касается Цереры – до открытия Пьяцци она считалась частью пояса астероидов. Но Пьяцци, имевший возможность регулярно изучать звездное небо, заметил, что траектория её движения скорее соответствует поведению очень маленькой планеты. Появление этой «недостающей» планеты было предсказано ещё Боде, но только Пьяцци смог её увидеть.

Ученый был членом многих академий наук, в том числе – иностранным почетным членом Петербургской Академии наук.

Джузеппе Пьяцци скончался 22 июля 1826 года в Неаполе.

В честь него назван тысячный открытый Астероид и обширная область альбедо на Церере, обнаруженная телескопом Хаббл.

Реджинальд Фессенден

канадский и американский изобретатель

  • 6 октября 1866                      155 лет назад
  • 22 июля 1932                           89 лет назад

Реджинальд ФессенденРеджинальд Фессенден

Реджинальд Обри Фессенден (англ. Reginald Aubrey Fessenden) родился 6 октября 1866 года в Ист-Болтоне (провинция Квебек, Канада). Он был старшим из четырех детей в семье священника. Реджинальд хорошо учился и уже с 14 лет получил должность учителя по математике.

Заинтересованный в повышении своей квалификации в области электротехники, в 1886 году он переехал в Нью-Йорк, и некоторое время работал у известного изобретателя Томаса Эдисона. В 1892 году Фессенден получил назначение в качестве профессора в недавно созданный отдел электротехники в одном из университетов Индианы. Вскоре он заинтересовался вопросами радио.

Фессенден стал первым изобретателем, в голову которого пришла мысль о том, что радио может передавать звуки, а не просто служить беспроводным телеграфом. Первым делом он направился в Питтсбургский университет в бюро погоды и убедил использовать сеть прибрежных радиостанций для передачи прогнозов. Совместно с оригинальным применением он усовершенствовал и сам приемник. Он стал более чувствительным.

Из-за разногласий со спонсором Фессенден был вынужден покинуть бюро погоды. Но вскоре нашел себе новую работу во вновь созданной Национальной Электрической Сигнальной Компании. Там он занимался разработкой новых передатчиков двух типов: мощных искровых для радиотелеграфной службы и маломощных непрерывной волны для аудиовещания.

Роторно-искровой передатчик Фессендена

Роторно-искровой передатчик Фессендена

В 1906 году была впервые осуществлена двусторонняя Трансатлантическая связь между станцией в Брант Роке и аналогичной станцией в Шотландии. Эту удачу смог обеспечить изобретенный Фессенденом роторно-искровой передатчик.

Среди изобретений Фессендена был и другой передатчик, альтернатор.

В 1906 году также состоялась первая демонстрация передатчика в качестве беспроводного способа телефонной связи. Через несколько дней состоялась первая трансляция музыки для широкой аудитории. А в ночь Рождества Фессенден передавал собственную игру на скрипке и чтение отрывка из библии. Правда больше Фессенден таких передач не делал, передатчик-альтернатор он считал пригодным только для телефонной связи.

Фессенден был успешен во многих областях. Он помогал в сооружении электростанции на Ниагарском водопаде. Сделал большой вклад в разработку гидролокационных систем, создав так называемый генератор Фессендена для подводных лодок, с помощью которого подводные лодки могут посылать сигналы друг другу. Он предложил метод для обнаружения айсбергов, позволяющий избежать новых катастроф, типа трагедии «Титаника».

После начала Первой мировой войны Фессенден предложил свои услуги канадскому правительству и был отправлен в Лондон, где он разработал устройство для обнаружения артиллерии противника. Другой прибор он разработал для поиска вражеских подводных лодок.

Фессенден в конечном итоге стал владельцем более 500 патентов.

Умер Реджинальд Обри Фессенден на Бермудских островах 22 июля 1932 года, был погребён на кладбище местной церкви Святого Марка.

Михаил Зощенко

русский и советский писатель

  • 10 августа 1894                          127 лет назад
  • 22 июля 1958                              63 года назад

Михаил Михайлович ЗощенкоМихаил Михайлович Зощенко

Проза Михаила Зощенко не была по достоинству оценена современниками, хотя от сатиры, в большом количестве публикуемой советскими журналами, его рассказы отличались внутренним драматизмом, смехом сквозь слезы.

Михаил Михайлович Зощенко родился (29 июля10 августа 1894 года (по другим данным – 9 августа 1895 года) в Петербурге, в творческой семье. Его отец был художником-передвижником, мать до замужества была актрисой, писала рассказы.

В 1913 году Михаил окончил гимназию в Петербурге. Всю молодость Зощенко провел на войне – сначала Первой мировой, потом гражданской. Революцию и приход к власти большевиков Зощенко встретил восторженно. Всё от начала 20 века мнилось ему временем упадка. Не делал он исключения и для литературы той эпохи. Из всех поэтов признавал только Маяковского и Блока, а из писателей только Горького.

Сам Зощенко начал печататься в 1922 году – его первая книга «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» и ряд рассказов принесли автору известность и одобрение властей, поскольку все они были проникнуты революционным восторгом и верой в светлое будущее.

По совету Горького в «Голубой Книге» (1934), он попытался показать социалистическую эпоху, как время торжества светлых идеалов, конец предрассудков и победу добра над злом. В эту книгу он поместил только светлые и оптимистические рассказы, без трагического подтекста. В подобном «тоне» писателем было создано еще несколько крупных произведений – повести «Мишель Синягин» (1930), «Возвращенная молодость» (1933), «Керенский» (1937), «Тарас Шевченко» (1939), а также ряд пьес сатирического характера.

В 1920-30-х годах Зощенко был очень популярным писателем в СССР, он много ездил по стране с выступлениями, его книги многократно переиздавались. С началом Великой Отечественной войны писатель хотел пойти на фронт, но не был допущен по состоянию здоровья. Из блокадного Ленинграда его эвакуировали в Алма-Ату, где он работал в сценарном отделе «Мосфильма», написав сценарии к фильмам «Солдатское счастье» и «Опавшие листья».

Также в годы войны им было создано немало военных рассказов и несколько антифашистских фельетонов. После возвращения в Москву в 1943 году Зощенко работал в редколлегии журнала «Крокодил» и много писал для театров. Например, две его комедии были поставлены в Ленинградском драматическом театре, одна из которых — «Парусиновый портфель» — выдержала более 200 представлений за год.

В этот же период он работал над повестью «Перед восходом солнца», которую написал под впечатлением от работ Ницше, которыми зачитывался ещё в юности. Эта повесть была опубликована во время Великой Отечественной Войны, когда, как казалось писателю, Ницшеанский культ воли и разума смог бы поднять боевой дух народа. Но вместо этого партийная печать обвинила его в мелочности и самокопании, назвав его врагом советской литературы.

Этот случай послужил поводом для травли писателя. Его исключили из союза писателей, по достижении пенсионного возраста ему было отказано в пенсии. Чтобы выжить он занимался переводческой деятельностью, а еще подрабатывал в обувной мастерской.

Михаил Михайлович Зощенко скончался 22 июля 1958 года в Ленинграде. Хоронить писателя на Волковском кладбище среди литераторов запретили – он похоронен на Сестрорецком кладбище под Санкт-Петербургом. Тем не менее, многие любили и читали его рассказы.

По его произведениям снято несколько фильмов, в том числе комедия Гайдая «Не может быть!».

Джон Диллинджер

американский преступник, самый знаменитый грабитель банков

  • 22 июня 1903                       118 лет назад
  • 22 июля 1934                         87 лет назад

Джон ДиллинджерДжон Диллинджер

Жизнь Диллинджера больше всего походила на сценарий боевика, вернее, наоборот — с его жизни списывали знаменитых кино-грабителей. Он шутя сбегал из самых хорошо охраняемых тюрем, скрывался от погонь на угнанных авто и развлекался с любовницами в дорогих ресторанах. Он первым придумал во время ограбления брать заложников, сделал пластическую операцию, чтобы скрыться от ФБР и химическим путем удалил линии со своих пальцев.

Джон Герберт Диллинджер (англ. John Herbert Dillinger) родился 22 июня 1903 года в Индианаполисе (штат Индиана, США). Он рано стал проявлять склонность к криминальному образу жизни. Уже в 9 лет, он сколотил свою первую банду, под названием «12 негодяев». И в отличие от сверстников, он не шутил. Вскоре банда попалась на краже угля. Но суд посчитал возможным оставить Джона в семье на попечении родителей.

Джон впервые отправился за решетку, когда уже, будучи взрослым женатым человеком, ограбил с друзьями гастроном. Впрочем, тюремный опыт только помог Джону обрести новые знания и новых друзей. Гарри Пирпойнт предложил ему вместе грабить банки. Этим они и занялись после досрочного освобождения за примерное поведение.

В Америке времен жесточайшего экономического кризиса банки грабили почти каждый день, и большее количество преступлений оставалось не раскрытым. Банда начала работать и за четыре месяца успела ограбить два банка, два супермаркета и завод. А потом Джон снова попался. Правда просидел он недолго – его друзья захватили тюрьму и выпустили главаря на свободу.

Погубила его любовь к кинематографу. После фильма «Манхэттенская трагедия» при выходе из кинотеатра в Чикаго 22 июля 1934 года Диллинджер был окружен и убит выстрелом почти в упор без предупреждения.

Впоследствии он был романтизирован простым народом, так как грабил в основном богатых, что народ воспринимал как месть богачам за обиды. Так Диллинджер стал одним из символов 1930-х годов, современным Робином Гудом, и его биография стала базой для множества гангстерских фильмов.

Матти Хенрик Ярвинен

финский легкоатлет (метатель копья), олимпийский чемпион

  • 18 февраля 1909                            112 лет назад
  • 22 июля 1985                                  36 лет назад

Матти Хенрик ЯрвиненМатти Хенрик Ярвинен

Матти Хенрик Ярвинен (Matti Henrikki Järvinen) родился 18 февраля 1909 года в Тампере (Финляндия), в семье Вернера Ярвинена – победителя внеочередных Олимпийских игр 1906 года и бронзового призера IV летних Олимпийских игр 1908 года в соревнованиях легкоатлетов. Поэтому не удивительно, что Матти с детства занимался спортом, мечтая стать чемпионом в метании копья. Кстати, впоследствии два его старших брата также добились успехов в спорте на международном уровне.

В 11 лет он уже участвовал в различных соревнованиях по метанию копья среди школьников. Огромное впечатление на юного спортсмена произвела встреча в 1920 году с Йонном Мююря – олимпийским чемпионом VII летних Игр в метании копья, после которой Матти, получив от чемпиона наставления, стал еще настойчивее тренироваться. Он принимал участие в различных соревнованиях и, начиная с 1930 года, стал выигрывать одно соревнование за другим.

Его главной победой в спортивной карьере стало золото X летних Олимпийских игр 1932 года – Матти стал олимпийским чемпионом в метании копья, улучшив при этом олимпийский рекорд более чем на 6 метров – его результат 72 метра 71 сантиметр. Кстати, во время награждения победителей в метании копья весь пьедестал почета заняли финские спортсмены, а на самой верхней ступени стоял Матти Ярвинен. В честь этой победы на Олимпийском стадионе в Хельсинки была сооружена башня высотой, равной рекордной длине полета копья Матти.

Помимо титула олимпийского чемпиона Ярвинен также дважды становился чемпионом Европы – в 1934 и 1938 годах, а еще он был многократным рекордсменом мира в метании копья. В период с 1930 по 1936 год Матти десять раз улучшал мировые рекорды, доведя результат от 71 метра 06 сантиметров до 77 метров 23 сантиметров. А в 1936 году он вновь принял участие в Олимпиаде, которая проходила в Берлине, но в этот раз неудачно – 5 место с результатом 69 метров 18 сантиметров. По мнению современников, только вывихнутый локоть помешал ему стать чемпионом этих Игр.

С началом Второй мировой войны Ярвинен в числе других спортсменов ушел на фронт и служил на Карельском перешейке, где обучал солдат в метании ручных гранат. В послевоенные годы он, получив образование, работал в области экономики, не забывая и про спорт (тренировался сам и проводил показательные тренировки для начинающих спортсменов).

Умер Матти Хенрик Ярвинен 22 июля 1985 года в Хельсинки (Финляндия), в возрасте 76 лет.

Мария Гороховская

советская гимнастка, олимпийская чемпионка

  • 17 октября 1921                            100 лет назад
  • 22 июля 2001                                 20 лет назад

Мария ГороховскаяМария Гороховская

Мария Кондратьевна Гороховская, первая в мире олимпийская чемпионка в индивидуальном первенстве по гимнастике, родилась 17 октября 1921 года в Евпатории. Судьба девушки складывалась трагически: в 1941 году, окончив Феодосийский техникум физкультуры, она отправилась поступать в Ленинградский институт физической культуры – и встретила там начало войны. Из блокадного города ее в состоянии истощения эвакуировали в Казахстан.

После войны Мария Гороховская вернулась в Евпаторию, где работала детским тренером и преподавателем в техникуме физкультуры. Все это время она продолжала заниматься гимнастикой, а спустя некоторое время переехала в Харьков и стала выступать за местный спортивный клуб «Строитель».

Чемпионат СССР по спортивной гимнастике она выиграла только в 1948 году – то есть в возрасте 27 лет, а в дальнейшем поднималась на пьедестал почета этих состязаний еще десять раз, при этом дважды – в абсолютном первенстве.

Когда Марии Гороховской было уже 30 лет, сборная СССР впервые приняла участие в Олимпийских играх. Кроме того, в 1952 году в Хельсинки впервые в истории олимпийских соревнований по гимнастике разыгрывался титул абсолютной чемпионки – и он достался советской спортсменке. Она также (вместе с подругами по сборной) получила золотую медаль в командном первенстве и серебряную – в командных упражнениях с предметом; выиграла серебряные медали на всех четырех снарядах. Таким образом, Мария Гороховская стала – и остается – обладательницей наибольшего количества медалей, завоеванных женщиной на одних Олимпийских играх, а также самой возрастной из всех абсолютных олимпийских чемпионок.

В 1954 году спортсменка выступила на чемпионате мира, завоевав золотую медаль в командном первенстве и бронзовую – в вольных упражнениях. После этого Мария Гороховская покинула большой спорт, но занималась тренерской работой и участвовала в качестве судьи в различных международных соревнованиях.

В 1977 году она вернулась в родной город и продолжила работать тренером в Евпатории, а в 1990 году эмигрировала в Израиль, где до самой смерти тренировала детей. В 1991 году была включена в Международный еврейский спортивный зал славы.

Скончалась Мария Кондратьевна Гороховская 22 июля 2001 года в Тель-Авиве.

Богдан Ступка

российский и украинский актер театра и кино, Народный артист СССР и Украины

  • 27 августа 1941                         80 лет назад
  • 22 июля 2012                             9 лет назад

Богдан Сильвестрович СтупкаБогдан Сильвестрович Ступка

Актер от Бога, хранитель великих актерских традиций, человек старой закалки, невероятный партнер, тонко чувствующий человек – Богдан Сильвестрович всегда был в центре съемочной группы или на сцене. Один из талантливых актеров нашего времени, которому были подвластны любые образы и персонажи, он сыграл множество незабываемых ролей в театре и кино, покорив сердца миллионов зрителей мастерством и темпераментной игрой. До конца дней он был очень востребован и на Украине, и в России, был полон планов и идей…

Богдан Сильвестрович Ступка родился 27 августа 1941 года в поселке Куликов Львовской области. В 1948 году семья переехала в Львов. Богдан рос в артистической среде, его отец пел в хоре Львовского театра оперы и балета, поэтому мальчик с детства крутился за кулисами, видел и слышал всех выдающихся певцов. А в 14 лет дебютировал на сцене в пьесе «Дни Турбиных» – участвовал в массовке, куда Богдана пристроил отец.

В 1961 году Ступка окончил драматическую студию при Львовском театре им. М.К. Заньковецкой, затем учился на филологическом факультете Львовского государственного университета им. Ивана Франко (1963-1965) и окончил театроведческий факультет Киевского театрального института им. И.К. Карпенко-Карого по специальности «театроведение» (1984).

В 1961-1978 годах Ступка являлся актером Львовского украинского театра драмы им. М.К. Заньковецкой, а в 1978 году был зачислен в труппу Киевского академического украинского драматического театра им. Ивана Франко. На сценах этих театров им сыграно множество ярких ролей в спектаклях: «Украденное счастье» И.Франко, «Дядя Ваня» А.Чехова, «Король Лир» и «Ричард III» Шекспира, «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, «Тевье-Тевель» Г.Горина, «Карьера Артура Уи, которой могло не быть» Б.Брехта, «Сны по Кобзарю» Т.Шевченко, «Царь Эдип» Софокла, «Истерия» Т.Джонсона, «Над голубым Дунаем» И.Ричарда, «Знаменосцы» О.Гончара и многих других. Всего на театральной сцене Ступка сыграл более 50 ролей.

С 1970 года, параллельно с работой в театре, актер также снимался в кино. Его дебютом в кинематографе и действительно звездной ролью стала работа в знаменитой картине «Белая птица с черной отметиной». В последующие годы он активно снимался, среди его ролей наиболее известные – в фильмах: «Каменный хозяин» (1971), «Волны Чёрного моря» (1975), «Солдаты свободы» (1977), «Мужество» (1981), «Украденное счастье» (1984), «Дети солнца» (1985), «К расследованию приступить» (1987), «Николай Вавилов» (1990), «Из жития Остапа Вишни» (1991), «Серые волки» (1993), «Огнем и мечом» (1999) и других.

Еще больший успех пришел к Богдану Ступке в новом тысячелетии, после выхода таких знаменитых фильмов, как: «Молитва о гетмане Мазепе» (2001), «Тайна Чингисхана» (2002), «Водитель для Веры» (2004), «Свои» (2004), «Заяц над бездной» (2006), «Тарас Бульба» (2009), «Вчера закончилась война» (2010) и других.

Богдан Ступка в картине «Тарас Бульба»

Богдан Ступка в картине «Тарас Бульба»

За свою многолетнюю телекарьеру Ступка снялся более чем в ста фильмах, включая документальные и телевизионные. Он работал со многими маститыми режиссерами – О.Иоселиани, К.Занусси, Е.Гофманом, Ю.Ильенко, К.Муратовой, С.Бондарчуком, В.Бортко, Д.Месхиевым, Г.Чухраем и другими. Последними его работами в кино стали фильмы «Дом» и «Огни притона», а также сериалы «Однажды в Ростове» и «Бездна».

Пробовал свои силы Богдан Сильвестрович и на государственной службе. В 1999-2001 годах он возглавлял Министерство культуры и искусств Украины.

С 2001 года и до последних дней он являлся художественным руководителем Национального академического драматического театра имени Ивана Франко в Киеве. Также был художественным руководителем актерского курса в КНУТКиТ им. И.К. Карпенко-Карого (2006-2010), с 2009 года являлся президентом Киевского международного кинофестиваля.

Однако какие бы должности и посты ни занимал Богдан Сильвестрович, для миллионов украинских, русских и европейских зрителей он в первую очередь остается великолепным актером. Знаменитый польский режиссер Ежи Гоффман назвал его самым талантливым драматическим актером Европы. Он играл жадно, красиво и профессионально. Профессионализм Ступки-актера заключался не только в глубочайшем проникновении в характеры своих персонажей, но и в той моральной и физической самоотдаче, с которой он работал на площадке.

Академик Академии искусств Украины и Российской академии кинематографических искусств «Ника», член Союза театральных деятелей и Союза кинематографистов Украины, Член Европейской киноакадемии, Народный артист СССР, Народный и Заслуженный артист Украины, лауреат Государственных премий СССР и Украины, премий имени К.С. Станиславского, им. Сиди Таль, имени А.М. Бучмы, имени И.П. Котляревского, премий «Золотой орел», «Триумф», «Ника», «Золотой Овен», «Хрустальная Турандот», «Святой Георгий» ММКФ и других международных кинофестивалей – Ступка награжден орденами Почета, Дружбы, Заслуг перед Республикой Польша, князя Ярослава Мудрого IV и V степени, Золотой медалью Академии искусств Украины. Он полный кавалер орденов Украины «За заслуги», Герой Украины с вручением ордена Державы, Почетный гражданин Киева.

Богдан Сильвестрович был женат. Его супруга – Лариса Семеновна Корниенко, на которой он женился еще в 1967 году. Их сын – Остап (1967 г.р.) – уже сам сложившийся актер театра им. Ивана Франко и популярный телеведущий.

22 июля 2012 года после тяжелой продолжительной болезни Богдан Сильвестрович Ступка скончался в киевской больнице, был похоронен на Байковом кладбище Киева. На церемонию прощания с великим мастером и любимым актером, которая проходила в родном для него театре им. Ивана Франко, тысячи поклонников несли цветы и свечи.

Александр Татарский

советский и российский режиссер, художник, продюсер, аниматор

  • 11 декабря 1950                       71 год назад
  • 22 июля 2007                          14 лет назад

Александр ТатарскийАлександр Татарский

Александр Татарский был создателем и руководителем одной из крупнейших мультипликационных студий страны — студии «Пилот». К сожалению, далеко не все проекты он успел осуществить. На момент его смерти студия работала над проектом «Гора самоцветов». Он должен был представлять из себя 52 мультфильма длительностью по 15 минут по мотивам сказок народов России. Это был бы очень полезный для российских детей подарок…

Александр Михайлович Татарский родился 11 декабря 1950 года в Киеве. Окончил Киевский институт театра и кино по специальности кинодраматург-киновед-редактор, а также закончил специализированные трехгодичные курсы художников-мультипликаторов Госкино УССР.

Анимацией занимался с 1968 года на студии «Киевнаучфильм». Прошел путь от заливщика до режиссёра. В 1980 году он переехал в Москву для работы кинорежиссёром в мультипликационной студии творческого объединения «Экран».

Абсолютно все работы Татарского имели большой успех и были отмечены различными международными наградами. Самый первый его мультфильм – «Пластилиновая ворона» – моментально обрел всенародную популярность, так же, как и второй – «Падал прошлогодний снег». Мультфильм «Обратная сторона луны» был признан лучшим мультфильмом 1984 года на фестивале мультфильмов в Лондоне.

Татарского всегда очень огорчала ситуация в отечественной анимации. При обилии талантливых художников-аниматоров о русских мультфильмах порой ничего не знает даже русский зритель. Всё потому, что все деньги, выделяемые на развитие отечественной мультипликации, не составляют и четверти от бюджета мультфильма «Шрек».

Тем не менее, квасным патриотом Татарский не был. Он был за хорошую анимацию вне зависимости от её национальности. Даже защищал «Симпсонов», когда их собрались выдворить из телеэфира.

Всего Татарский создал более двадцати мультипликационных фильмов, в большинстве которых он выступал как режиссер, сценарист и художник-постановщик. Заслуженный деятель искусств России он был обладателем многих кинематографических призов и премий.

Помимо работы в анимации, Александр Михайлович занимался и педагогической деятельностью на Высших курсах сценаристов и режиссеров, где подготовил ряд высокопрофессиональных специалистов – многие из его учеников стали признанными мастерами анимации. Также он был президентом Открытого российского фестиваля анимационного кино в Суздале и руководителем секции анимации при Союзе кинематографистов.

Последние месяцы Александр Михайлович жил в постоянном нервном напряжении. Постоянная нехватка денег приводила к тому, что студия могла выпустить два-три пятнадцатиминутных фильма в год.

22 июля 2007 года в Москве Александр Татарский умер во сне от остановки сердца.

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments