22 июля

22 июля 1795 г.

В Москве в имении графа Шереметева открылся театр-дворец «Останкино»


Сцена театра 18 века

22 июля 1795 года премьерой оперы И.Козловского на слова А.Потемкина «Взятие Измаила или Зельмира и Смелон» в имении графа Николая Шереметева открылся театр-дворец «Останкино». Театр занимал во дворце центральное место. Влияние идей театральности ощущалось во всем: роскошь соседствовала с бутафорией, парадный двор напоминал сценическое пространство в окружении флигелей-кулис, интерьеры сменяли друг друга как картины в спектакле. Во время приемов, проходивших в Останкино, после спектакля в том же зале давался бал, а затем следовал ужин в Египетском павильоне.

Примадонна театра «Останкино» – Прасковья Жемчугова Примадонна театра «Останкино» – Прасковья Жемчугова Театральная труппа, состоявшая из крепостных графа, насчитывала до 200 актеров, певцов и музыкантов, что позволяло ей успешно соперничать с императорским театром. Ее репертуар включал более сотни опер, комедий, балетов, в том числе произведения французских и итальянских композиторов – Гретри, Монсиньи, Паизиелло, Пиччини. Примадонной оперы была блистательная Прасковья Жемчугова, крепостная актриса, ставшая впоследствии супругой графа Шереметева. В настоящее время Останкино – единственный в России театр 18 века, сохранивший сцену, зрительный зал, гримировочные комнаты и часть механизмов машинного отделения. Театр дошел до нас в виде бального зала «воксала» и до сих пор используется для постановки старинных опер и проведения камерных концертов.

22 июля 1894 г.

В Париже стартовали первые в мире автомобильные соревнования


Паровой автомобиль “Де Дион Бутон” – победитель первых в мире автомобильных гонок Париж – Руан 1894 года

22 июля 1894 года в 8 часов утра в Париже начались первые в истории автомобильные гонки. Инициатором соревнований стал главный редактор парижской газеты «La Petite Journal» Пьер Жиффар. Автомобильный пробег должен был продемонстрировать возможности нового вида транспорта – самодвижущихся экипажей. Участникам предстояло пройти на своих машинах заданный маршрут – Париж-Руан – за 12 часов. Машины впечатляли разнообразием форм и конструкций. 39 автомобилей обладало двигателями внутреннего сгорания, за ними шли «паровики» в количестве 28 штук. Было представлено по пять электро- и пневмоавтомобилей, 25 устройств попали в номинацию «Другие системы».

После отборочных «заездов» к старту допустили 28 автомобилей – 14 с бензиновыми и 7 с паровыми двигателями. Уходя на дистанцию с полуминутным интервалом, машины покидали столицу и брали курс на Руан, в 126 километрах к северо-западу. До финиша удалось добраться лишь 17 машинам. Наибольшую скорость (более 22 км/час) развил 20-сильный паромобиль маркиза Альбера Де Диона. Однако первый приз по решению жюри был разделен между двумя бензиновыми машинами марок Peugeot и Panhard-Levassor. Их сочли самыми надежными в эксплуатации

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments