Чат неактивен

2 Марта

2 марта 1796 г.
220 лет назад

Наполеон Бонапарт назначен командующим французской армией


Карьера Наполеона Бонапарта развивалась стремительно. И это не было просто везением — работоспособность его была феноменальной. На сон ему требовалось не более 4-5 часов в сутки.

Во время Великой французской революции Наполеон встал на сторону жирондистов. 16 сентября 1793 года комиссия Конвента поручила Бонапарту командование артиллерией. При штурме Тулона Наполеон, возглавлявший один из отрядов, был ранен. После взятия города комиссия Конвента произвела его в бригадные генералы.

Падение диктатуры Робеспьера, казалось, поставило карьеру тулонского героя под угрозу. Как друг якобинцев он был арестован, но вскоре освобожден. В поисках нового назначения он познакомился с депутатом Баррасом. По его поручению 5 октября 1795 года Наполеон разгромил мятеж роялистов. Награда не заставила себя ждать. Баррас стал одним из лидеров Директории, а Наполеон возглавил парижский гарнизон.

В это же время он женился на вдове генерала – прекрасной креолке Жозефине Богарне, которая была на шесть лет старше его.

2 марта 1796 года Директория назначила Наполеона главнокомандующим французской армией для проведения операций в Италии. Его поход завершился большой и неожиданной победой. Герой итальянской кампании жаждал славы миротворца, прекрасно понимая, что тем самым он приобретет популярность во Франции и упрочит свое положение перед Директорией.

В феврале 1797 года Бонапарт подписал с папой Пием VI мирный договор, по которому последний лишился значительной части своих владений. 7 апреля 1797 года в замке Эггенвальд, расположенном в Штирии, Наполеон начал переговоры, завершившиеся 18 апреля подписанием предварительного мирного договора с Австрией.

Австрийцы, терпевшие в Италии в 1796-1797 годах жестокие военные поражения от французских войск, потерявшие Бельгию, с полным основанием считали чудом сохранение целостности своего государства. Но Директория рассчитывала получить еще и Рейнскую область. Секретные статьи договора, о которых в Париже даже не знали, предусматривали ликвидацию Венецианской республики. Бонапарт затеял опасную игру. За грубое нарушение правительственных инструкций Директория должна была отстранить его от руководства армией и предать суду.

Однако население Парижа с восторгом встретило известие о подписании мира. Победы в Италии, разгром Австрии принесли Бонапарту широкую известность.

«Какой человек наш Бонапарт! Ему еще нет 28 лет, а над его головой все виды славы – слава войны, слава мира, слава сдержанности, слава благородства: он имеет все». Так писал о молодом генерале Талейран.

Одним из первых в Наполеоне разглядел нарастающую угрозу А.В. Суворов: «Далеко шагает, пора унять молодца!».

2 марта 1911 г.
105 лет назад

В Москве состоялось первое выступление русского народного хора Пятницкого


«Народная песня, — говорил Митрофан Ефимович Пятницкий, — эта художественная летопись народной жизни, к глубокому сожалению вымирает с каждым днем… Деревня начинает забывать свои прекрасные песни… Народная песня исчезает, и ее надо спасать».

В 1910 году Митрофан Пятницкий создаёт хор из народных певцов Воронежской и Рязанской губерний, который впоследствии был назван его именем.

2 марта 1911 года хор впервые выступил в Москве в зале Благородного собрания.

Зал Благородного собрания был полностью заполнен публикой. Медленно раздвинулся занавес, и перед зрителями предстала обыкновенная деревенская изба, вдоль бревенчатых стен стояли грубо сколоченные лавки. Русская печка, чугунки, кочерга, ухваты… Люлька, прялки, сундук с приданым…

Исполнители — 11 крестьян — спокойно и естественно чувствовали себя среди этой такой простой и привычной обстановки. Они не были профессиональными актерами. Впервые за тысячелетнюю историю России русские народные песни были представлены в авторском исполнении.

Именно этот «самодеятельный театр песни» произвел революцию в певческой культуре целой страны.

Песни пели никогда нигде не учившиеся, приехавшие в город только на время выступления простые русские крестьяне. Они пели проникновенно и бесхитростно, как это было принято в их родных деревнях. «Рядили они веками родную песню, как невесту к венцу, чтобы она, желанная, увидела свет Божий», – писал в те дни Пятницкий.

А сегодня Государственный академический русский народный хор им. М.Е. Пятницкого – известный российский музыкальный коллектив, исполняющий народную музыку, – продолжает с успехом выступать, является лауреатом Премии «Национальное Достояние страны» и обладателем других государственных наград.

2 марта 1983 г.
33 года назад

День рождения компакт-диска – в Великобритании продемонстрирован первый компакт-диск


Для того времени эта новинка явилась настоящей сенсацией

Первые устройства записи и воспроизведения звука были схожи с механизмами музыкальных шкатулок. В них использовался валик (цилиндр), а затем и диск, который, вращаясь, делал возможным звуковое воспроизведение.

Однако самые различные механические музыкальные механизмы (шкатулки, табакерки, часы, оркестрионы и тому подобное) не были способны дать человечеству главного — сделать возможным воспроизведение человеческого голоса. Эту задачу решил американец Томас Алва Эдисон, подаривший миру фонограф.

Принцип действия фонографа базировался на передаче звуковых колебаний голоса на поверхность вращающегося цилиндра, покрытого оловянной фольгой. Колебания наносились острием стальной иглы, один конец которой был соединен со стальной мембраной, улавливающей звуки. Цилиндр необходимо было вращать вручную с частотой один оборот в секунду.

Фонограф произвел международный фурор. Однако его конструкция не позволяла получить качественного воспроизведения, и несмотря на все старания Эдисона и его последователей улучшить прибор, фонограф оказался тупиковой ветвью в развитии индустрии записи и воспроизведения звука.

Фонограф, граммофон, патефон, магнитофон… Пластинки, кассеты…

Всего за век с небольшим человечество прошло дорогу от фонографа к компакт-диску.

Стремительное развитие в конце 1970-х годов компьютерных технологий привело к появлению возможности хранения и считывания любой информации в цифровом виде с соответствующих носителей.

Одним из них и явился компакт-диск, продемонстрированный 2 марта 1983 года в Великобритании компаниями Philips, Sony и Polygram. Для того времени новинка явилась настоящей сенсацией.

Диаметр демонстрируемого компакт-диска составлял 12 сантиметров. На нем в качестве демонстрации была записана Девятая симфония Бетховена. Продолжительность записи, которая была выполнена лазером и считывалась также лазерным проигрывателем, составила 74 минуты – именно столько длилась симфония в самом популярном исполнении того времени.

Постепенно оптические диски перестали быть исключительно носителями аудиозаписей. Появились CD-ROM, а затем CD-R и CD-RW, где уже можно было хранить любую цифровую информацию. На CD-R ее можно было записывать однократно, а на CD-RW – записывать и многократно перезаписывать с помощью соответствующих приводов.

Информация на компакт-диске записывается в виде спиральной дорожки из углублений, выдавленных на поликарбонатной подложке. Считывание и запись данных осуществляется с помощью лазерного луча.

Алгоритмы сжатия информации помогли существенно уменьшить размер цифровых аудиофайлов без особых потерь для человеческого слухового восприятия. Наибольшее распространение получил формат МР3.

Развитие флэш-технологий в начале 21 века привело к тому, что Audio-CD оказались под угрозой забвения, как это произошло с пластинками и кассетами

0 0 vote
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией
Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments