24 Мая

24 мая 1844 г.
173 года назад

Телеграфом Морзе отправлена первая телеграмма из Вашингтона в Балтимор

Телеграфом Морзе отправлена первая телеграмма из Вашингтона в Балтимор Первый электромагнитный телеграф Морзе стал по настоящему важным изобретением в истории развития цивилизации 24 мая 1844 года в торжественной обстановке была отправлена первая в мировой истории телеграмма на первой линии между Вашингтоном и Балтимором, протяженностью 64 километра.

Изобретателем этого «чуда» стал – Сэмюэл Финли Бриз Морзе. Вплоть до середины 19 века единственным средством сообщения между европейским континентом и Англией, между Америкой и Европой, между Европой и колониями оставалась пароходная почта. О происшествиях и событиях в других странах люди узнавали с опозданием на целые недели, а порой и месяцы. Например, известия из Европы в Америку доставлялись в течении двух недель, и это был еще не самый долгий срок. Поэтому создание телеграфа отвечало самым настоятельным потребностям человечества в получении достоверной информации в кратчайшие сроки.

После того, как эта техническая новинка появилась в большинстве городов мира, и земной шар опоясали телеграфные линии, требовались порой минуты, чтобы новость из одного полушария примчалась в другое. Таким образом, телеграф стал по настоящему одним из важнейших изобретений в истории развития цивилизации.

Кроме того, что телеграф открыл новую веху в истории связи, изобретение это важно еще и тем, что здесь впервые, и при том, в достаточно значительных масштабах, была использована электрическая энергия. Именно создатели телеграфа впервые доказали, что электрический ток можно заставить работать для нужд человека и, в частности, для передачи сообщений.

24 мая 1900 г.
117 лет назад

В Петербурге спущен на воду крейсер «Аврора», будущий символ Октябрьской революции

В Санкт-Петербурге на верфи Нового Адмиралтейства (11) 24 мая 1900 года лично императором Николаем II был спущен на воду бронепалубный двухмачтовый крейсер «Аврора» – водоизмещением 6 731 тонна, длиной 127 и шириной 16,8 метра, вооруженный четырнадцатью 152-миллиметровыми орудиями и шестью 76-миллиметровыми зенитными пушками. Крейсер свое имя получил от 44-пушечного фрегата «Аврора», который в годы Крымской войны в 1854 году обеспечил успешную оборону города Петропавловска от вдвое превосходящих сил английской эскадры адмирала Прайса.

Новый крейсер вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль получил через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился на Балтику. После ремонта крейсер вошел в состав учебного отряда Морского кадетского корпуса и совершил ряд плаваний в Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море, к берегам Африки, Таиланда и Индонезии.

В годы Первой мировой войны корабль нес дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт. А 7 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего двора и началу Великой Октябрьской революции. Участвовал он и в сражениях Гражданской и Великой

24 мая 1928 г.
89 лет назад

Экспедиция Умберто Нобиле на дирижабле достигла Северного полюса

Перелет на дирижабле над просторами Ледовитого океана стал значительным достижением в истории воздухоплавания В 1928 году Умберто Нобиле возглавил итальянскую экспедицию к Северному полюсу на дирижабле «Италия», который стартовал в Кингсбее и начал перелет через Полярный бассейн. Экипаж дирижабля состоял из шестнадцати человек. Кроме Нобиле в экипаж дирижабля вошли пятнадцать итальянцев, чешский физик Бегоунек и шведский метеоролог Мальмгрен. Командиром корабля был Нобиле.

Перед началом экспедиции Нобиле и его спутников принял в Ватикане Папа римский Пий XI. При сильном попутном ветре 24 мая 1928 года дирижабль «Италия» достиг Северного полюса. Снизившись до 100 метров, члены экспедиции сбросили на лед три флага: норвежский, американский и итальянский, а еще большой дубовый крест, врученный им папой Пием XI.

Экипаж провел над полюсом 2,5 часа, обследовал территорию с воздуха. Затем вновь набрали высоту и отправились дальше в сторону Аляски. Но дальнейшим планам Нобиле было не суждено осуществиться. Над Баренцевым морем 25 мая дирижабль потерпел крушение. Для спасения Нобиле было организовано несколько экспедиций – в Италии, Норвегии, Советском Союзе и других странах. Амундсен на самолёте с французским экипажем 18 июня вылетел из норвежского города Тромсё, но его самолёт потерпел катастрофу в Баренцевом море.

23 июня на льдину, где находился лагерь Нобиле, сумел приземлиться лётчик шведских ВВС Эйнар Лундборг. На самолёте было только одно пассажирское место. Нобиле настаивал, чтобы первым был эвакуирован механик Чечоне, у которого была сломана нога, но Лундборг отказался взять на борт кого-то из людей, кроме Нобиле – вероятно, следуя приказу своего командования. Нобиле покинул льдину на самолёте. Остальных выживших членов экспедиции спасли моряки советского ледокола «Красин». Перелет на дирижабле из Кингсбея в Теллер протяженностью 5300 километров над неизведанными просторами Ледовитого океана стал одним из самых значительных достижений в истории воздухоплавания.

24 мая 1956 г.
61 год назад

Прошел первый конкурс песни Евровидения

24 мая 1956 года в швейцарском городе Лугано прошел первый конкурс песни Евровидения. В конкурсе приняли участие представители стран Европы – Бельгии, Голландии, Италии, Люксембург, Франции, ФРГ, Швейцарии. Победительницей конкурса стала швейцарка Лиз Ассиа с песней «Refrain». Идея создания музыкального конкурса – зрелищной развлекательной программы, которая бы способствовала культурному сплочению стран Европы, возникла в 1950-х годах и исходила от Европейского Вещательного Союза (ЕВС).

Опираясь на опыт фестиваля итальянской эстрадной песни в Сан-Ремо, популярность которого к этому времени уже вышла за пределы Италии, гендиректор телевидения Швейцарии М.Безансон предложил ежегодно проводить общеевропейский конкурс эстрадной песни. Целью конкурса было определить лучшую песню Европы. Осенью 1955 года Генеральная Ассамблея ЕВС одобрила концепцию конкурса Евровидения, который и был проведен 24 мая 1956 года.

Со временем популярность конкурса росла и число стран, желающих принять участие в Евровидение, также увеличилось значительно, но их одновременное выступление в одном конкурсе стало невозможным. Тогда было принято решение отстранять от Евровидения, проводящегося в следующем году, страны, показавшие наихудшие результаты. Это условие не касается только Германии, Великобритании, Франции и Испании, которые являются странами-основательницами ЕВС.

Сегодня конкурс эстрадной песни «Евровидение» – одно из самых ожидаемых событий в музыкальной жизни Европы, собирающее возле экранов телевизоров миллионы телезрителей, в том числе в странах, расположенных далеко за пределами европейского континента и не участвующих в конкурсе. Название конкурса происходит от названия сети распространения телепрограмм «Евровидение», принадлежащей ЕВС. Начиная с 1956 года, этот конкурс проходит ежегодно и является одним из наиболее популярных неспортивных мероприятий в мире с многомиллионной аудиторией. Начиная с 2000 года, конкурс постоянно транслируется в сети internet.

В конкурсе участвуют по одному представителю от каждой из стран-членов ЕВС (солист или группа не более 6 участников). Нет ограничений относительно гражданства исполнителей, но они должны быть старше 16 лет. После выступления всех участников наиболее популярная песня определяется путем голосования. Основная цель конкурса песни «Евровидение» – стимулировать создание оригинальных композиций в области популярной музыки.

Всего в конкурсе в разное время принимали участие 51 страна. Еще 8 стран могут участвовать в конкурсе песни Евровидение, но никогда этого не делали (это Иордания, Ливан, Ватикан, Алжир, Египет, Ливия, Лихтенштейн и Тунис). Россия участвует в Евровидение с 1994 года, и только один раз выиграла конкурс в 2008 году. Этим исполнителем был Дима Билан.

Несмотря на всю популярность шоу, в некоторых странах его авторитет находится под вопросом, а рейтинг сильно упал. Но, тем не менее, страны восточной и южной Европы видят конкурс как шанс показать свою страну и культуру. Именно победа на «Евровидении» стала стартовой площадкой для взлета карьеры таких известных артистов как ABBA, Celine Dion и другие.

24 мая 2003 г.
14 лет назад

В Москве на Красной площади дал концерт Пол Маккартни

Концерт на Красной площади – первое выступление Пола Маккартни в России за его 40-летнюю карьеру Пол Маккартни – это одна из самых необычных фигур современного творческого мира. Он занесен в книгу рекордов Гиннеса как самый успешный сочинитель и исполнитель популярной музыки. Всего с его композициями было продано 100 миллионов синглов и 60 золотых дисков.

Песня «Yesterday» была признана самой популярной в мире. Она прозвучала по радио только в США более 6 миллионов раз, исполняли ее 2200 человек. Также Маккартни занесен в книгу рекордов Гиннеса как исполнитель, собравший наибольшее число зрителей – 184 тысячи – на платный концерт в апреле 1990 года в Рио-де-Женейро.

Еще одним мировым рекордом Маккартни было то, что в 1993 году на его концерт в Сиднее было продано 20 тысяч билетов всего за 8 минут. В 1997 году Пол Маккартни был произведен в рыцари британской королевой. К поездке в Москву легендарный Маккартни готовился долго, он даже пытался выучить русский язык. 24 мая 2003 года его концерт состоялся на Красной площади.

В течение почти трех часов он успел исполнить около 40 песен. Прозвучали 20 композиций из репертуара «Биттлз», хиты времен группы Wings, а также сольного периода творчества музыканта. Пол Маккартни завершил концерт попурри из альбома The End. Московские поклонники творчества Маккартни долго не отпускали любимого артиста, и он исполнил на «бис» песни Yesterday и Back in the USSR.

На выступлении присутствовали около 25 тысяч человек. Среди публики были и представители старшего поколения, и молодежь, и подростки. Среди зрителей был и президент России Владимир Путин. Концерт на Красной площади – первое выступление Пола Маккартни в России за его 40-летнюю карьеру. По результатам московского концерта англичане позже сняли документальный фильм «В Россию с любовью!».

0 0 votes
Рейтинг статьи
Поделитесь публикацией

Share this post

Subscribe
Уведомлять
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments