Чат неактивен
Главная Вопросы и Ответы Всё о Симе Деловой Сим Форум Блоги Объявления Фотогалерея Игры Сотрудничество

Гость |  Войти

Автоновости

Всё интересное, что происходит в городе Симе и ближайших местах
Правила форума
Вы можете добавить новость на главной странице сайта. Для этого создайте новую тему в этом разделе и первым сообщением опубликуйте свою новость. Все последующие сообщения в созданной Вами теме будут автоматически восприниматься как комментарии.

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн ноя 13, 2017 9:30 pm

Глупейший знак: отсутствие буквы «Ш» грозит не только штрафом

Знак «Шипованная резина» стал обязательным с апреля 2017 года, когда Правила дорожного движения пополнились пунктом 7.15 (1). За нарушение грозит штраф 500 рублей, но это не самое страшное: в ряде случаев отсутствие знака может привести к отказу в страховой выплате по ОСАГО. Мы разобрались, как такое возможно.

Наследие советских времен
Сам по себе знак «Ш» давно утратил смысл. Он появился во времена тотального дефицита, когда автомобили на шипованной резине потребовалось выделить из общей массы, потому что масса эта перемещалась на летних шинах. Гордый обладатель шипов на льду мог затормозить метров на 20 раньше остальных, поэтому установка знака была логичной.

Сегодня водители используют в холода шипованную резину или фрикционную зимнюю, но говорить о тотальном преимуществе шипованной на всех типах покрытия нельзя: в некоторых случаях лучшие тормозные свойства обеспечит «липучка».

Знак прокрался в ПДД через «Основные положения по допуску...», где затерялся в числе других, более полезных знаков, например, «Начинающий водитель» и «Опасный груз».

Обозначать шипованную резину сегодня бессмысленно: например, на снежном насте тормозные свойства зимних шин больше зависят от состава резины и рисунка протектора, чем от наличия шипов

Формально за отсутствие опознавательных знаков предусмотрено наказание по ч. 1 ст. 12.5 КоАП — штраф 500 рублей. Но это не самое страшное.

В выплате отказано
Представим классическое ДТП: Ford Focus стоял на светофоре, когда сзади в него прилетел Nissan Qashqai. Его водитель неверно оценил состояние полотна, ехал чересчур быстро, тормозить начал поздно и так далее. Бывает.

Сотрудники ГИБДД оформляют такие происшествия сотнями, и процесс поставлен на поток. Владельцу Nissan вменяют нарушение п. 10.1 ПДД, который обязывает выбирать скорость с учетом состояния дороги, условий видимости и т. д., а еще — своевременно тормозить. Казалось бы, история закончена.

Но тут сотрудники ГИБДД обнаруживают у Ford шипованную резину и отсутствие знака «Ш». В воспитательных целях они фиксируют нарушение п. 7.15 (1) ПДД.
А дальше выходит вот что: в КоАП не предусмотрено статьи за нарушение п. 10.1, тогда как за отсутствие знака наказывает ст. 12.5 КоАП.

Многие недоумевают, как такое может быть: нарушение есть, наказания — нет. К сожалению, подобные нестыковки есть: КоАП наказывает на превышение лимитов скорости, но не за превышение «разумной в данных условиях». На практике это означает следующее.

— В описанной ситуации водитель Nissan получает на руки определение, где констатируется произошедшее, а водитель Ford — протокол по ч. 1, ст. 12.5 КоАП, фактически, обвинительный документ, — объясняет автоюрист Лев Воропаев. — Понятно, что с точки зрения здравого смысла нужно устанавливать причинно-следственную связь между нарушением и ДТП, но поскольку страховой бизнес поставлен на поток, в тонкости там не вникают. Страховая получает пакет документов, из которых следует, что административному наказанию подвергся водитель Ford, по сути, невиновная в ДТП сторона. Поэтому выплата пойдет его оппоненту, который спровоцировал ДТП.

Наличие знака «Ш» избавит от ненужной головной боли при разборе ДТП и получении страховки

Любимец инспектора
Кстати, «безнаказанный» п. 10.1 ПДД крайне востребован при разборе ДТП, в том числе при популярных в городе наездах сзади: его применяют чаще, чем «недержание дистанции», поскольку оно требует, чтобы оба автомобиля были в движении, а доказывать это не всегда просто. При этом за нарушение п. 9.10 ПДД (неправильный выбор дистанции) предусмотрено наказание по ч. 1, ст. 12.15 КоАП. И хотя не все согласны с такой трактовкой, оформление протокола упрощает пострадавшей стороне общение со страховой. Но сотрудники ГИБДД предпочитают в любых неясных ситуациях писать нарушение п. 10.1 ПДД и отпускать виновного водителя без административного наказания.

Ностальгия по справке
Лев Воропаев считает, что ситуацию осложнила недавняя отмена справки о ДТП. Напомним, 20 октября в России заработал новый административный регламент ГИБДД, который в числе прочего снял с сотрудников инспекции обязанность оформлять справку о ДТП. Это решение повлекло шлейф негативных последствий.

Так, в справке указывались пункты правил, которые нарушил один из водителей (или оба), и на основании этого принималось решение о виновности. Причем даже в этом случае административка по ст. 12.5 за отсутствие знака «Ш» могла привести к распределению выплат в пропорции 50:50. Отмена справки еще больше «девальвировала» п. 10.1, поскольку этот шаг сместил акцент на процессуальные документы, а протоколы или постановления за нарушение п. 10.1 ПДД не оформляются. И в описанной ситуации процессуальные документы будут такими, что возникнет полная иллюзия виновности хозяина «Форда».

А если со справкой?
Лев Воропаев считает, что отсутствие знака «Ш» нежелательно, даже если водителю выдадут справку о ДТП (по факту она осталась —исчезла обязанность инспекторов ее оформлять).

— В принципе, протокол за отсутствие знака «Ш» создавал бы проблемы водителям и при наличии справки о ДТП, — рассуждает Лев Воропаев. — Очень часто в ситуациях, когда нарушили оба водителя, страховые отправляют их в гражданские суды, дескать, разбирайтесь там в виновности, и если суд постановит страховой выплатить, она выплатит. Просто с отменой справки рисков стало больше.

Мы не настаиваем, что описанная практика станет регулярной, но с точки зрения законодательства и практики работы страховых она реальна. Ее можно оспорить в судах, но как минимум это потребует от невиновного водителя множество лишних телодвижений.

К счастью, есть хороший рецепт спасения: купить и установить на заднее стекло (дверь) вашего автомобиля знак «Ш». Пусть физического смысла в нем нет, от лишних споров в случае ДТП он вас спасет.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 13566
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вт ноя 14, 2017 9:33 pm

Путин утвердил новые штрафы за непропуск пешеходов

Принятый закон увеличивает ответственность водителей, не пропустивших пешеходов, велосипедистов и иных участников дорожного движения, пользующихся преимуществом

Президент России Владимир Путин подписал закон, который ужесточает ответственность в виде штрафа за отказ водителя пропустить пешехода. Как следует из текста документа, штраф увеличен до 2,5 тыс. руб. Ранее размер штрафа составлял 1,5 тыс. рублей.

В частности, законом вносятся поправки в статью 12.18 («Непредоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения») Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Устанавливается, что невыполнение требования правил дорожного движения уступить дорогу пешеходам, велосипедистам или иным участникам дорожного движения (за исключением водителей транспортных средств), пользующимся преимуществом в движении, наказывается административным штрафом в размере от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб.

Ранее в правительстве связывали необходимость усиления административной ответственности за такие нарушения неэффективностью действующих норм.

Напомним, что накануне в правила дорожного движения внесли ряд изменений. Подписанный премьером Дмитрием Медведевым документ установил единый принцип проезда «круговых перекрёстков», а также узаконил новую разметку, которую водители зовут «вафлями».
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 13566
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Ср ноя 15, 2017 9:38 pm

В Госдуме одобрили повышение акцизов на бензин

Предполагается, что ставка акцизов увеличится на 10,7% по сравнению с действующей в 2017 году

Госдума приняла во втором чтении проект закона, по которому акцизы на автомобильный бензин класса 5 и дизельное топливо повысятся с 1 января 2018 года, сообщает «Парламентская газета». Предполагается, что ставка акцизов увеличится на 10,7% по сравнению с действующей в 2017 году и составит 11,213 тысячи рублей за тонну. Следующее повышение намечено на 1 июля — до 11,892 тысячи рублей за тонну.

По плану с 1 января 2019 года ставка акциза на бензин класса 5 составит 12,314 тысячи рублей за тонну вместо просчитанной ставки в размере 10,957 тысячи рублей, а в 2020 году ставка составит 12,752 тысячи рублей вместо 11,395 тысячи рублей за тонну.

С 1 января 2018 вырастет и ставка акциза на дизельное топливо — до 7,665 тысячи рублей за тонну, а с 1 июля 2018 года повышение предусмотрено до 8,258 тысячи рублей за тонну. В 2019 году ставка составит 8,541 тысячи рублей, а в 2020 году — 8,835 тысячи рублей за тонну.

Как писала газета «Ведомости», из-за повышения акциза на 50 коп. 1 л топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 коп. Также есть рыночные риски роста цен до конца 2017 года на 2,8 руб. за 1 л. При индексации на инфляцию средняя цена топлива может превысить в 2018 году психологически важные 40 руб.

Предполагается, что повышение ставок акцизов на бензин и дизельное топливо нужно для строительства автомобильных дорог и развития инфраструктуры субъектов Федерации. Полученные бюджетом средства могут пойти на финансирование «Тавриды» и «Приморского кольца».
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 13566
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Чт ноя 16, 2017 9:53 pm

Каждый второй водитель выступает за пересмотр правил перевозки детей

Резонансной темой в последнее время являются правила перевозки детей. В вопросе безопасности использования бустера вместо автокресла мнения автомобилистов разделились практически поровну. При этом больше половины опрошенных не считает требование ПДД использовать автокресла для перевозки детей младше семи лет полностью справедливым, указывая, что для некоторых детей даже в этом возрасте оно будет слишком маленьким. А каждый десятый вообще считает, что чем старше ребенок, тем большую опасность представляет для него автокресло.

Каждый второй автолюбитель уверен, что в вопросе использования автокресла в законе должен быть регламентирован не возраст, а рост и вес ребенка. С мнением, что автокресло делает поездку более безопасной для ребенка любого возраста, согласен только каждый четвертый респондент.

В остальных вопросах водители демонстрируют большее согласие. Так, более половины респондентов считают правильным получение водительских прав с 18 лет. Однако велика доля и тех, кто поддерживает увеличение этого возраста до 21 года. В Москве это каждый третий (34%) автомобилист, а больше всего сторонников этой идеи в восточной части России: в Екатеринбурге и Владивостоке — 41%, в Новосибирске и Красноярске — 42%.

Большинство автомобилистов устраивает установленная сегодня ПДД максимальная скорость движения в городе — 60 км/ч. При этом в Санкт-Петербурге самая большая доля тех, кто считает ее слишком высокой (13%), а в Москве, напротив, больше всего сторонников ее увеличения: за это выступают 16% столичных автомобилистов.

Отвечая на вопрос о справедливости лишения прав за вождение в нетрезвом виде, респонденты проявили единодушие: в зависимости от региона от 79% (в Москве) до 89% (в Екатеринбурге) считают эту меру правильной. При этом в столице больше всего автомобилистов (в процентном соотношении) назвали ее довольно категоричной, признавая, однако, что такая мера приучает водителей к безопасной езде. Наказание за нетрезвую езду в виде штрафа считают приемлемым менее 10% опрошенных.

Почти все участники опроса согласны с предписанием ПДД о том, что пассажирам, едущим на заднем сиденье автомобиля, следует пользоваться ремнями безопасности. Но большинство убеждено, что это должно оставаться на усмотрение самих пассажиров.

Еще одна обсуждаемая тема — возможный запрет праворульных автомобилей в России. Больше половины опрошенных считают, что запрещать такие авто не следует; наибольшая доля таких «несогласных» ожидаемо во Владивостоке (95%), а также в Новосибирске и Красноярске (73%).

Опрос был проведен с использованием инструментов Research.Mail.Ru. В опросе приняли участие 10 700 автолюбителей из крупнейших городов РФ: Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, Казани, Ростова-на-Дону, Волгограда, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска, Владивостока.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 13566
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Вс ноя 19, 2017 7:33 pm

Как не уснуть за рулём — 6 рабочих советов

Наверное, у каждого водителя с большим опытом были неприятные моменты, связанные с засыпанием за рулём. Да и пассажирам важно уметь распознать клюющего носом водителя

Когда вы за рулём, распознать переход некритичной усталости в опасную сонливость очень тяжело — он такой незаметный, что чёткой границы не существует. Тем не менее, принимайте меры, если:
• почувствовали резь в глазах и стали слишком часто моргать, а зрение утратило остроту, перестало работать периферийное зрение, и вы как будто едете в узком тоннеле;
• перестали замечать автомобили в зеркалах или вообще смотреть в них;
• не можете вспомнить только что игравший фрагмент трека с любимого альбома;
• не можете вспомнить только что преодолённый участок дороги;
• стали тормозить слишком резко;
• стали вываливаться из полосы;
• вас стали слишком сильно слепить встречные автомобили;
• вам внезапно стало «лень» переключать передачи и включать поворотники, а также менять дальний свет на ближний.
Резь в глазах, частые моргания, утрата остроты зрения, светобоязнь, усталость и лень во время многочасовой поездки — опасные признаки перехода усталости в сонливость.

Со стороны пассажира разглядеть засыпающего водителя сложнее (он может долго казаться «нормальным»). Надо бить тревогу, когда водитель:
• перестал разговаривать;
• смотрит в одну точку как будто стеклянными глазами и не смотрит по зеркалам;
• часто моргает и трёт глаза;
• забывает переключать передачи, поэтому на подъёмах автомобиль захлёбывается и подрагивает, а на спусках — слишком громко ревёт мотором;
• выезжает из своей полосы в соседнюю без видимой причины и включения поворотника;

Если вы видите, что водитель перестал разговаривать и смотрит в одну точку будто стеклянными глазами, совсем не замечая того, что творится в зеркалах, это верный признак надвигающейся сонливости.
А вот какими способами следует бороться с сонливостью за рулём.

Не доводить себя до такого состояния
Лучший способ не допустить засыпания за рулём — профилактика сонливости. Планируйте свои поездки, хорошо высыпайтесь. Накануне долгой поездки спланируйте все остановки на отдых и выполняйте их в дороге (лучше — каждые 3 часа), а также ночёвки.
Остановки на отдых и сон лучше делать каждые 3-4 часа пути или же 300-400 км пути.

Чтобы в 2 часа ночи после дня дороги не было предательской мысли «ну ещё часок дотяну до большого города». Ответственно принимайте лекарства накануне долгой поездки: многие вещества приводят к сонливости (читайте инструкции). Не допускайте и переедания — плотный приём пищи в сочетании с неподвижностью в удобном кресле усиливает позыв вздремнуть.
Не допускайте переедания накануне поездки – это тоже вызывает сонливость

Пейте воду
Организм начнёт прокачивать через себя жидкость и будет стремиться её выводить. В таком состоянии заснуть намного сложнее, а помимо этого вы просто будете вынуждены регулярно останавливаться. Разминка и умывание во время остановки придадут вам немного бодрости до следующего «пит-стопа».

Пейте побольше жидкости во время поездки — это добавит бодрости. Делайте разминку во время остановок.

Также можно заменить воду напитками-изотониками, которые используют спортсмены для быстрого восполнения жидкости в организме — они лучше подходят для «прокачивания» через себя жидкости в больших количествах. Если вам помогает кофе — пейте кофе, но помните о его вреде в больших количествах. Ещё осторожнее надо быть с энергетическими напитками — они действуют далеко не на всех. А если вы уверены в их эффективности, то помните, что энергетики работают ярко, но недолго — потом организму придётся компенсировать кратковременную вспышку активности более глубоким отдыхом.

В поездке можно пить как воду, так и напитки-изотоники. Многим помогает кофе или энергетики, но с ними нужно быть осторожными: после кратковременной бодрости они могут вызывать еще большую сонливость.

Жуйте
Жевательная резинка вполне подойдёт, и желательно мятная. Помимо того, что вы совершаете постоянную механическую работу и отвлекаетесь на перемещение жвачки по полости рта (поэтому же надувать пузыри за рулём — неплохая идея), вы ещё вырабатываете желудочный сок. А значит быстрее становитесь голодными, и тем самым помогаете себе не спать — в таком состоянии отправиться в объятия Морфея сложнее, чем в сытом.

Жвачку можно заменить на мармелад, фрукты или орехи, а вот печенье, чипсы, сухари и всё остальное, что камнем падает в желудок, лучше не есть.
Жвачка, мармелад, орехи, фрукты и мандарины, в частности, помогут сохранить бодрость на некоторое время.

Создайте правильный климат
Убавьте температуру климатической установки до почти дискомфортного минимума. При этом стоит отвернуть от себя сопла кондиционера, чтобы уменьшить риск простудиться. Откройте окно и наполните салон не только свежим воздухом, но и шумом. Для создания бодрящего сквозняка можно открывать окна наискосок. А если опускание водительского стекла создаёт слишком большой дискомфорт, лучше откройте полностью одно из задних, чем сделайте небольшую щелку в своём окне.

Убавьте температуру до минимума в салоне, создайте сквозняк в салоне на некоторое время.

Климат — это не только температура, но ещё и запахи. Все тяжёлые ароматы вроде ядрёных автомобильных «вонялок» или табачного дыма приводят к утомляемости, поэтому выкиньте свою «ёлочку» с зеркала и не курите. А вот что надо сделать — это наполнить салон натуральным ароматом цитрусовых: попросите пассажиров начистить всем мешок сочных мандаринов — будет и приятно, и полезно.

Разговаривайте и слушайте музыку
Поиграйте в «города» или в любую другую игру, где надо общаться. Это может казаться вам глупым и выполняться через силу, но ради безопасности стоит потерпеть. Если едете один, то по возможности возьмите пассажира. Например, найдите его с помощью одного из сервисов-приложений для смартфонов по поиску попутчиков для совместных поездок («райдшеринг») — ещё и бензин окупится. Кстати, когда все в автомобиле в курсе, что водитель утомился, но принято решение ещё сколько-то ехать, посадите пассажира лучше назад. Так для разговора с ним придётся говорить громче, а он сможет наблюдать за глазами водителя в зеркало.

Разговаривайте с попутчиками, играйте в игры, где надо общаться. Если чувствуете, что устали, но решили продолжить путь, то посадите собеседника на заднее сиденье — так придется больше напрягать голос, чтобы общаться с ним. Воспользуйтесь «райдшерингом» - специальными приложениями-сервисами для смартфонов по поиску попутчиков в дорогу, чтобы не заскучать в пути.

Спите
Найдите безопасное место, разложите сиденья и вздремните. Более комфортному сну помогут беруши и маска на глаза — возите комплект с собой, если используете эти аксессуары. Когда вы спите в дороге, помните о личной безопасности! Постарайтесь припарковаться или там, где никто не станет заглядывать в автомобиль, или наоборот — в людном месте.

Припаркуйтесь в безопасном месте и вздремните. Наденьте маску на глаза — это поможет быстро заснуть. После сна умойтесь холодной водой.
Если приоткрываете окна на время сна, то оставляйте минимальные щели. Заблокируйте все замки, а в салоне уберите с глаз все ценные вещи вроде дорогого смартфона. Практика показывает, что будильник лучше ставить, минимум, на полчаса сна — такого отдыха достаточно для 2-3 часов пути. Перед стартом умойтесь и сделайте разминку-растяжку.
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 13566
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Re: Автоновости

Сообщение VAM » Пн ноя 20, 2017 9:38 pm

Известны регионы, где чаще всего оформляют ДТП по европротоколу

Всего доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу, с начала года составила 32%

Лидером по абсолютным показателям с результатом в 44 472 (на 25% больше, чем за девять месяцев 2016 года) оформленных по европротоколу ДТП остается Москва, свидетельствует исследование Российского союза автостраховщиков (РСА). На втором месте Московская область, где по упрощенной схеме оформили 22 305 аварий, замыкает тройку Санк-Петербург с показателем в 18 436 ДТП.

Всего в России доля водителей, обратившихся с заявлением о выплате в рамках прямого возмещения убытков (ПВУ) при оформлении ДТП по европротоколу, итогам января-сентября 2017 года составила 32%. За 9 месяцев 2017 года европротокол оформили 389 тыс. автовладельцев. Сумма выплат по этой процедуре в рамках прямого возмещения убытков в январе-сентябре составила 8,6 млрд рублей, что на 28% больше к аналогичному периоду 2016 года (6,7 млрд рублей). Средняя выплата при оформлении европротокола составила 22,7 тыс. рублей, практически не изменившись.

Наиболее активно использующими европротокол признаны автовладельцы Ростовской области, в которой 42% ДТП оформляются без вызова представителей ГИБДД, на втором месте — Самарская область с результатом в 40%, на третьей позиции с похожим результатом (39%) — Свердловская область. Аутсайдером рейтинга стал Камчатский край: его автовладельцы воспользовались европротоколом всего лишь в 2% случаев, оформив таким образом всего 38 ДТП из 1951.

Регион 1)Количество ДТП, оформленных по европротоколу на 09.2016 г. 2) Количество ДТП, оформленных по европротоколу на 09.2017 г. 3)Рост, %
Москва 1)35 442 2)44 472 3)25
Московская обл. 1)18 205 2)22 305 3)23
Санкт-Петербург 1)17 016 2)18 436 3)8
Свердловская обл. 1)13 537 2)15 618 3)15
Самарская обл 1)11 515 2)14 553 3)26
Ростовская обл. 1)12 862 2)14 177 3)10
Новосибирская обл. 1)4 755 2)9 981 3)110
Краснодарский край 1)8 275 2)8 364 3)1
Татарстан 3 552 1)7 224 2)103
Нижегородская обл. 1)4 888 2)6 362 3)30
Всего по ТОП-10 1)130 047 2)161 492 3)24
Всего по РФ 1)338 566 2)388 934 3)15
Расскажи друзьям:
Изображение
“Самая дешевая гордость – национальная. Убогий человек, не имеющий ничего, чем он мог бы гордиться, хватается за единственно возможное и гордится своей нацией…”. Артур Шопенгауэр.
Аватара пользователя
VAM
Старожил
 
Сообщения: 13566
Зарегистрирован: Ср ноя 04, 2009 11:47 am
Город: Сим

Пред.

Вернуться в Новости в городе

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
 

Реклама